История моей войны со "Связным"
Итак... Любой человек может забить в любом поисковике "связной жалоба" или что то из этой темы и Вам покажут 27346276437 страниц, где обманутые потребители кричат, о том что ЗАО "СВЯЗНОЙ-ЛОГИСТИКА" обманывает, не соблюдает нормы Российского законодательства, и в конце концов менеджеры точек продаж ведут себя так, как будто покупатель НЕГР в фашисткой Германии.
Я попытаюсь изложить свою историю, от начала и до конца, рассказать методы борьбы, которые я испробовала на собственной шкуре.
06.01.2014 года, в одном из отделений Связного, г. Москвы, я совершила покупку новенького iphone 5s. Не буду ходить вокруг, да около, 19 января телефон "сдох": синий экран "смерти" и полное отключение, без реагирования на мои манипуляции с кнопкой включения. 20 января я пошла в отделение Связного, где покупался телефон и попросила вернуть деньги за него, так как 15 дней со дня покупки не прошло. Далее начала происходить история, которая ввергала меня в шок с той минуты и по сегодняшний день! Про то, что мне "вежливо нахамили, не поднимая глаз" я буду молчать, так как такая ситуация стала нормой, при совершении попытки вернуть товар (не только в Связном... к сожалению). Далее менеджер, который продал мне телефон начал ОТКРОВЕННО ВРАТЬ, и знаете, что он придумал в качестве "веского аргумента" что бы не брать телефон??? НИКОГДА НЕ ДОГАДАЕТЕСЬ!!! Он спросил: "А Вы устанавливали прогу "найти айфон"?, я отвечаю :"Да...", "А Вы знаете, что данная программа блокирует все дальнейшие действия ремонтника и мы ничего не сможем сделать с ПО и вообще у нас СТРОГОЕ указание от начальства не брать айфоны с этой программой!"..... минута молчания....... Спросите "это шутка???" НЕТ! Взрослый человек, продавец, мне так в лицо и сказал, и добавил "Мы можем взять его в ремонт, на 45 дней, далее посмотрим". На 45 дней??? Для меня это было очень долго. На следующий день, я поехала опять в отделение, где покупался телефон и уже другой продавец, той точки, мне подсказал, что на самом деле можно произвести платную скорую диагностику, в авторизованном сервисном центре, где обслуживают продукцию APPLE. Зайдя на официальный сайт APPLE, вооружившись адресами сервисов, я поехала доказывать свою правоту. Доехав до ближайшего, произведя диагностику (мастер-фломастер повертел в руках телефон, убедился, что он не включается, заполнил стандартную форму диагностики, взял оплату в 1 500р), я поехала обратно в Связной, писать претензию и отправлять заключение в рекламацию магазина. Через два дня мне поступил звонок, что на мою претензию пришел ОТКАЗ и деньги мне не вернут. ВОТ ТЕ РАЗ! Я приехала в магазин и попросила еще раз, повторно, отправить мои документы юристам Связного. Прошло два дня и ТА ДА ДА ТАААМ!!! Опять отказ! Уже с письменным ответом, что недостаток не является существенным (!!!!) и возможен гарантийный ремонт. ВСЕ! «Да идите вы нах***»- мои первые мысли. Почитав форумы и посетив тематические сайты, я вооружившись, заранее составленным иском и копиями оригиналов документов отправилась в районный мировой суд, за установлением справедливости. Пройдя все круги бюрократического ада РФ, 24 марта 2014 года, с представителем ЗАО «Связной-Логистика» мы подписали мировое соглашение, на сумму которую меня полностью устраивала! Теперь, через 15 дней, я заберу исполнительный лист и направлюсь, в последний раз, в тот магазин, что бы мне вернули деньги, которые я потратила на телефон, экспертизу, и моральный вред, разумеется.
Вывод:
1) НИКОГДА не ведитесь на развод продавцов сложной техники, если Ваш товар начал глючить в течении 15 дней со дня покупки. Вы ИМЕЕТЕ право его обменять на другой или вернуть деньги! Если придя в магазин, Вам сказали, что будут производить экспертизу, и потом, может быть, вернут Вам деньги, НЕ ВЕДИТЕСЬ! Забирайте вещь и идите, делайте диагностику сами! Платите денюжку и приносите заключение, вместе с претензией (очень важно ее написать заранее) в магазин обратно. Не отреагировать на претензию и не вернуть Вам деньги за экспертизу ПРОДАВЕЦ НЕ ИМЕЕТ ПРАВО! Будь Ваш товар дважды сложно-техническим. (см ФЗ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ)
2) В указанном выше законе есть статья, где указано, что на любой товар распространяется гарантия ДВА ГОДА! Даже если в магазине на вещь дают гарантию 30 дней, в течении двух лет Вы имеете ПОЛНОЕ право прийти и сдать сломавшийся (не по Вашей вине, разумеется) товар.
3) Если после Ваших манипуляций с заключением экспертизы и законом продавец уперся рогом и говорит, что «Я ВАМ НИ ЧЕ НЕ ДОЛЖЕН!» смело идите в СУД!!! Как правило, в 99% случаев, ответчики приходят с мировым соглашением, и, ожидая начала судебного заседания, Вы договариваетесь о сумме возврата и далее Ваши дорожки не пересекаются! Все довольны, все смеются)) Особенно судья)
УВАЖАЕМЫЕ ПИКАБУТЯНЕ! Знайте о своих правах и не позволяйте КОЗЛАМ себя обворовывать!
У меня все, в комментах фото с иском, заключением и мировым соглашением. Если нужно, скину на почту иск в вордовском файле.
Я попытаюсь изложить свою историю, от начала и до конца, рассказать методы борьбы, которые я испробовала на собственной шкуре.
06.01.2014 года, в одном из отделений Связного, г. Москвы, я совершила покупку новенького iphone 5s. Не буду ходить вокруг, да около, 19 января телефон "сдох": синий экран "смерти" и полное отключение, без реагирования на мои манипуляции с кнопкой включения. 20 января я пошла в отделение Связного, где покупался телефон и попросила вернуть деньги за него, так как 15 дней со дня покупки не прошло. Далее начала происходить история, которая ввергала меня в шок с той минуты и по сегодняшний день! Про то, что мне "вежливо нахамили, не поднимая глаз" я буду молчать, так как такая ситуация стала нормой, при совершении попытки вернуть товар (не только в Связном... к сожалению). Далее менеджер, который продал мне телефон начал ОТКРОВЕННО ВРАТЬ, и знаете, что он придумал в качестве "веского аргумента" что бы не брать телефон??? НИКОГДА НЕ ДОГАДАЕТЕСЬ!!! Он спросил: "А Вы устанавливали прогу "найти айфон"?, я отвечаю :"Да...", "А Вы знаете, что данная программа блокирует все дальнейшие действия ремонтника и мы ничего не сможем сделать с ПО и вообще у нас СТРОГОЕ указание от начальства не брать айфоны с этой программой!"..... минута молчания....... Спросите "это шутка???" НЕТ! Взрослый человек, продавец, мне так в лицо и сказал, и добавил "Мы можем взять его в ремонт, на 45 дней, далее посмотрим". На 45 дней??? Для меня это было очень долго. На следующий день, я поехала опять в отделение, где покупался телефон и уже другой продавец, той точки, мне подсказал, что на самом деле можно произвести платную скорую диагностику, в авторизованном сервисном центре, где обслуживают продукцию APPLE. Зайдя на официальный сайт APPLE, вооружившись адресами сервисов, я поехала доказывать свою правоту. Доехав до ближайшего, произведя диагностику (мастер-фломастер повертел в руках телефон, убедился, что он не включается, заполнил стандартную форму диагностики, взял оплату в 1 500р), я поехала обратно в Связной, писать претензию и отправлять заключение в рекламацию магазина. Через два дня мне поступил звонок, что на мою претензию пришел ОТКАЗ и деньги мне не вернут. ВОТ ТЕ РАЗ! Я приехала в магазин и попросила еще раз, повторно, отправить мои документы юристам Связного. Прошло два дня и ТА ДА ДА ТАААМ!!! Опять отказ! Уже с письменным ответом, что недостаток не является существенным (!!!!) и возможен гарантийный ремонт. ВСЕ! «Да идите вы нах***»- мои первые мысли. Почитав форумы и посетив тематические сайты, я вооружившись, заранее составленным иском и копиями оригиналов документов отправилась в районный мировой суд, за установлением справедливости. Пройдя все круги бюрократического ада РФ, 24 марта 2014 года, с представителем ЗАО «Связной-Логистика» мы подписали мировое соглашение, на сумму которую меня полностью устраивала! Теперь, через 15 дней, я заберу исполнительный лист и направлюсь, в последний раз, в тот магазин, что бы мне вернули деньги, которые я потратила на телефон, экспертизу, и моральный вред, разумеется.
Вывод:
1) НИКОГДА не ведитесь на развод продавцов сложной техники, если Ваш товар начал глючить в течении 15 дней со дня покупки. Вы ИМЕЕТЕ право его обменять на другой или вернуть деньги! Если придя в магазин, Вам сказали, что будут производить экспертизу, и потом, может быть, вернут Вам деньги, НЕ ВЕДИТЕСЬ! Забирайте вещь и идите, делайте диагностику сами! Платите денюжку и приносите заключение, вместе с претензией (очень важно ее написать заранее) в магазин обратно. Не отреагировать на претензию и не вернуть Вам деньги за экспертизу ПРОДАВЕЦ НЕ ИМЕЕТ ПРАВО! Будь Ваш товар дважды сложно-техническим. (см ФЗ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ)
2) В указанном выше законе есть статья, где указано, что на любой товар распространяется гарантия ДВА ГОДА! Даже если в магазине на вещь дают гарантию 30 дней, в течении двух лет Вы имеете ПОЛНОЕ право прийти и сдать сломавшийся (не по Вашей вине, разумеется) товар.
3) Если после Ваших манипуляций с заключением экспертизы и законом продавец уперся рогом и говорит, что «Я ВАМ НИ ЧЕ НЕ ДОЛЖЕН!» смело идите в СУД!!! Как правило, в 99% случаев, ответчики приходят с мировым соглашением, и, ожидая начала судебного заседания, Вы договариваетесь о сумме возврата и далее Ваши дорожки не пересекаются! Все довольны, все смеются)) Особенно судья)
УВАЖАЕМЫЕ ПИКАБУТЯНЕ! Знайте о своих правах и не позволяйте КОЗЛАМ себя обворовывать!
У меня все, в комментах фото с иском, заключением и мировым соглашением. Если нужно, скину на почту иск в вордовском файле.
Если отменить этот список, любой товар: стиралку, телевизор, видеокамеру, ноутбук - можно будет спокойно пользовать 14 дней и нести обратно. Знаете к чему это приведет с нашим менталитетом? Верно. К тому что нормальные покупатели будут оплачивать б/у товар от тех, кто будет покупать этот товар с намерением изначально его сдать. Таких людей и так море, (!!) не смотря не действующий закон. Они скандалят, пишут жалобы, ругаются, пишут гневные отзывы, не понимая, почему он работал за ноутбуком, например, две недели, ему наскучило, и он не может пойти и отдать его в магазин, пускай тот продает его как новый, другому человеку.
Девушка в целом пишет все верно, кроме гарантии "2 года". Не "гарантия 2 года" - а в случае, если вы вдруг через 1.5 года выявили что ваш смартфон треснутый или с нерабочим гнездом наушников, и вы (!!!!!!) сможете доказать, что этот недостаток БЫЛ ДО момента продажи (т.е. 1.5 года назад) - то пожалуйста, вам будет сделан ремонт. Ничего общего с гарантией тут нет. По гарантии как раз чинят возникшие в процессе эксплуатации проблемы.
И еще раз повторюсь, то что смартфон в России - не технически сложный товар, это просто бред. Магазин должен быть уверен, что принеся через 14 дней сломанный телефон, вы принесли его с БРАКом, а не с собственноручной поломкой. Любой смартфон, ноутбук, компьютер можно убить кривым или зловредным ПО. Откуда магазин должен знать, что вы случайно так и не сделали? Откуда им знать, что вы его не оставили на торпеде при температуре на солнце в +70*С с запущенной видеоигрой? Для этого и есть диагностика, и магазину НАПЛЕВАТЬ какой будет результат, если гарантия - производитель заменит товар, нет - магазин должен будет слушать ваши претензии, обычно агрессивные. Поэтому магазину даже выгодно, чтобы случай был гарантийным. Такие опусы потом в интернете на репутации сказываются плохо.
И самое важное, многие магазины часто идут на встречу, даже если покупатель не прав по закону. Поэтому начинайте свое обращение вежливо и приветливо, потому что если вы изначально НЕ правы и приправляете свое обращение фразами "я вас засужу, вы у меня ответите, не магазин а шарашка! вы там совсем глупые" и т.д. - вам откажут сразу, по закону. Пугать магазин можно огнестрельным оружием, поджогом (стоя с канистрой бензина), но никак не судами, тем более если вы не правы. (к девушке из поста не относится, она была права, хоть и связной тоже все делал по закону).
5 минут беседы и все вернули... Не стоит так усложнять, звоните в главный центр Связного. Они все это знают, просто на дурага играют, а если ты связываешься с главным они отступают.
Я покупал в интернет магазине MacbookPro Retina за 2200 баксов и мне дважды бесплатно меняли экран, когда там появлялся битый пиксель.