История такая, жена - зарплатный клиент в Росбанке. Дело дошло до расширения квартиры и мы начали искать варианты, попутно решив, что нужно подать заявку в банк на ипотеку, "проверить наши шансы на нужную сумму". В прошлую среду пришли в отделение в нашем городе, сели к менеджеру и назвали всю необходимую информацию.
На вопрос "какой первый взнос" мы сказали, что хотим остановиться на 1 200 000 рублей или чуть больше. В тот момент мы не продали свою квартиру, и денег никаких на этой карте у нас не было (кроме зарплаты жены), но об этом история для менеджера умалчивает. Она взяла ее паспорт - отсканировала все страницы, заполнила всю информацию и отправила заявку. Сказала что с нами свяжутся и все уточнят, скажут какие будут суммы и какой можно взять срок на нашу "цель" (а мы хотим квартиру на вторичке за около 7 млн).
В этот день с нами связались и все уточнили, сказав что предварительно это "да", но нужно отправлять на рассмотрение, которое займет 2-3 дня. А дальше началось интересное.
В пятницу, около половины одиннадцатого вечера, когда мы сидели и спокойно смотрели "друзей" - ей поступила смс-ка с текстом: "Уважаемый(ая) _моя жена_, уведомляем вас об изменении номера мобильного телефона в соответствии с вашим запросом. Если вы не подавали заявление на изменение персональных данных, пожалуйста, позвоните ... " и так далее. Первая мысль после прочтения - какой-то "развод". Потом мы увидели что смс пришла действительно от банка. Зашли в онлайн банк - и о чудо, нам привязан какой-то непонятный номер +7-739-ххх-66-80 (этих иксов я не знаю просто, нам не сказали полный номер).
Начинаем звонить в колл-центр. Никто не берет, звоним 11 раз. Звоню со своего - берут рекламщики, которые выслушав и узнав всю информацию - начинают на броне свои тирады про выгодные кредиты, и переводя на нужного сотрудника по нашей проблеме - опять тоже самое, никто не берет трубку. После всех звонков - прошу ее перевести все деньги что есть мне на карту, чтобы в случае реального мошшеничества (еще были сомнения, вдруг это какой-то вселенский сбой) не потерять их. Попытка не увенчалась успехом, поскольку смс с подтверждением уехала на новый номер.
Около 12 часов ночи я одеваюсь, и в -33 за бортом лечу в банкомат чтобы снять деньги. В самом Росбанке не открылась дверь по ее карте, снял через свой банкомат альфы.
Совпадение? Уверен, что нет. Мы выдали полную информацию, потенциально у нас мог быть первый взнос в размере 1.2 млн, у нас взяли копии и отправили их куда-то. Сам менеджер это сливает - или где-то дальше по цепочке - уже не важно. Фактом является то, что где-то эту информацию сливают, а так же некий сотрудник банка помогает "без личного присутствия" по копии паспорта внести изменения в телефон клиента в личном кабинете. А самое главное - тебя ставят перед фактом, а не спрашивают сначала - ты ли это? Вот это сервис!
Если бы там был первый взнос - через банкомат его оперативно снять не получится без потерь.
Сегодня дозвонились до банка, они очень обеспокоенным голосом поинтересовались обо всех деталях и заблокировали онлайн банк. Да только в нормальном банке этого изначально бы не случилось. Действовали явно продумано, сделали все так, чтобы человек максимально либо пропустил это мимо ушей, либо не смог дозвониться (как мы) до поддержки (что вообще полный пи*здец, я считаю). Мы как-будто до поликлиники в разгар пандемии пытались дозвониться, только даже тогда это увенчалось успехом.
Так что имейте ввиду, ребзя, когда будете связываться с этим днищем. Дальнейшие действия - вывести оставшиеся деньги, заблокировать карту и самоликвидироваться из этого банка, а заявку на ипотеку пойдем подавать либо в красный, либо в зеленый.