Аксессуары и мотоэкип
23 поста
23 поста
14 постов
35 постов
8 постов
26 постов
51 пост
7 постов
Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Это мото-новости, зарубежные и возможно ещё не переведённые мото-СМИ.
Нет, речь не патенте на «прямоугольник с закруглёнными краями» (да, Apple?), а о механизме регулировки подножек. «И что?» - спросит читатель. Вон они, на Ali продаются. Продаваться-то может и продаются, но обычно подножки требуют ключи или шестигранники для регулировки, а вот патент BMW позволяет регулировать подножки без инструмента и настолько просто, что непонятно, как мы не додумались до этого раньше.
В корпусе делается паз, по которому ездит крепление с подножкой. Мешает ему это делать штифт в самой подножке, вставляющийся в нарезанные пилой пазы. Пока подножка в обычном положении — её не передвинуть. Сложили подножку — появилась возможность сдвинуть её. Патент предполагает, что пазы могут быть разной формы и позволят двигать вперёд-назад, или например вперёд-вниз и назад-вверх.
Можно задуматься, а как быть с органами управления? Ну передвинули мы подножку, а что делать с лапкой КПП и тормоза? В патенте упоминается об этом так: “Если наклоняемый транспортное средства оснащено электроприводом, установленные подставки для ног могут быть сконструированы без каких-либо функций”. Можно полагать, что этот патент в первую очередь направлен на электротранспорт. Однако, современные АКПП с «ручным» не используют левую ногу, или же лапку КПП можно использовать как электронную кнопку. С правой стороны же можно на движущейся части разместить и тормозную машинку, а уже тормозной шланг будет выгибаться и распрямляться при адаптации подножек. Но скорее всего это уже мои личные фантазии и такие подножки мы увидим только на электротранспорте.
Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Спустя годы знания о том, что они существуют как аэрозольные баллончики размером примерно с баллон краски, я всё же купил себе такой огнетушитель. Не то, чтобы мотоциклы прям часто горели, но расскажу пример, правда с авто. Это два года назад было, зимой и на моих глазах.
На перекрёстке шоссе и бульвара остановилась газель типа Баргузин, у которой из-под капота дым шёл. Водитель и пассажир выскочили, некоторое время беспорядочно пытались что-то делать но без особого эффекта. Дым продолжал идти, его было много т.е. и другие водители видели, что это не охлаждайка. За радиатором стало видно языки пламени. Мужики из газели нашли баклашку видимо с омывайкой или водой, открыли капот и полили там всё. Это не помогло, зато появилась тяга и доступ воздуха и загорелось всё куда веселее. Я стоял ждал автобус.
Буквально за минуту пламя уже стало сильно мощнее и начало забираться на лобовое, проникать внутрь салона. Мужики начали бодро выгружать груз, в первую очередь несколько баллонов а уже потом всё остальное. Кабина уже горела.
К моменту приезда пожарных сгорела уже большая часть машины. У меня не сохранилось оригиналов чтобы глянуть время, но на двух фотографиях есть кусок часов на остановке.
В 55 минут ещё идёт дым хотя его уже много. А в 05, через 10 минут, машина уже сгорела почти полностью. Насколько стремительно развивается пламя?
Никто из соседних машин не остановился, не предложил свой огнетушитель в начале, только когда огонь уже был снаружи и его стало много. Почему такой ситуации не может произойти с мотоциклом? Успеем ли мы поймать попутку? Будет ли у неё огнетушитель? Согласится ли водитель его дать за обещание заплатить, ведь сейчас тикают драгоценные секунды, если уже горит. В общем не знаю, чего именно я ждал. У меня не дорожник, кофр задний всегда со мной. Размер огнетушителя можно оценить на фото.
А вот что я хотел спросить. У меня руки чешутся его проверить. Есть идеи, что тушить? Я не блогер-миллионник, позволить себе поджечь даже совкоцикл не могу))
Помните шутки про электрические мотоциклы, как первый шаг к резиновой женщине? Похоже, не такие уж это и шутки. Компания Zero Motorcycles, известная своими электрическими байками, подала вслед за Kymco патентную заявку на рычаг, эмулирующий работу классического сцепления.
И речь идёт не о дешёвой поделке, выключающей двигатель для успокоения привыкших к механике мотоциклистов, имитация выходит на новые высоты. Так, рычаг не только расположен в привычном месте и выглядит привычным образом, но и предполагаемо будет вести себя привычно по ощущениям. При нажатии сперва будет резкое увеличение усилия (выбрали свободных ход), потом плато и в конце — ослабление сопротивления. Звучит похоже на обычное сцепление. И дело не только в ощущениях от ручки. В процессе нажатия контроллер может дозировать крутящий момент так, будто бы вы находитесь в «серой зоне» проскальзывания сцепления.
Уже очень похоже, да? А что делать с тем моментом когда мы «перегазовываем» на старте, получая рывок с места при «бросании» сцепления? Zero Motorcycles в курсе и планируют отслеживать скорость и положение рычага. В патенте говорится: «Например, быстрое отпускание левого рычага управления из его полностью включенного положения может привести к тому, что контроллер потребует от двигателя кратковременного увеличения крутящего момента, превышающего требуемый крутящий момент, указанный положением дроссельной заслонки, имитируя или воспроизводя ощущение "выключения сцепления"».
В современных мотоциклах можно встретить «оцифрованные» тормоза, делающие работу за водителя. «Оцифрованный» газ даёт круиз, карты двигателя и не даёт поднять мотоцикл в свечку. «Оцифрованная» коробка сама переключает передачи. Ну и следующее на очереди - «оцифрованное» сцепление. Не могу сказать, что меня однозначно радует этот момент, но работа сцеплением — полезная штука и электромоторы вполне годятся для такой работы за счёт ломового момента на низах.
Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Это нишевый пост, если вы увидели его в Горячем, смело листайте дальше.
Появилась возможность сравнить беспроводную зарядку от Quad Lock в родном исполнении и копию с ALiexpress. Копии, они разные бывают, пишу о конкретной. Это дополнение к оригинальному посту.
оригинал справа
Комплект поставки можно сказать идентичный. Немного отличается полиграфия, у оригинала на коробке глянцевые буквы, у копии матовые. А инструкция наоборот, у копии глянцевая бумага, а у оригинала - обычная и их две бумажки. Количество проводов, хомутиков, ключик, болтик - всё идентично.
оригинал справа
Сами блоки визуально почти неотличимы. У оригинала чуть мягче грани и полукруглая окантовка диода, у копии более текстурный пластик, а окошко светодиода прямоугольное и чуть торчит.
упс, оригинал слева
Копию выдаёт задняя часть. У оригинала масса надписей и торкс болты, у копии болты филлипс а надписей нет вовсе.
При включении оригинал выдаёт отчётливо бирюзовый свет, у копии он скорее голубой, можно даже не заметить, что оттенки разные. Оба устройства показывают синим ожидание и зелёным - работу зарядки.
оригинал
копия
Есть ощущение, что чуть отличается форма зубчиков, но прям на уровне самообмана. Немного отличаются резинки. Вес отличается на 8 грамм, копия легче.
упс, оригинал слева
оригинал сверху
Возможно важный момент: верхние шестерёнки сильно отличаются сзади, у копии нет усилений по кругу и не скошены грани, а сами грани ýже, чем у оригинала. Скорее всего они будут "разлохмачиваться" со временем, как и у других копий.
оригинал справа
Кабель в оригинал входит плотно, но с адекватным усилием. В копию кабель входит чрезвычайно туго. Кабели использовались комплектные.
Оба прибора умеют работать через PD, выдавая до 1.6А при 9 вольтах т.е. ваши 10 Ватт зарядки у вас будут в любом случае. Если бы я знал о существовании такой копии осенью, я бы не брал оригинал. Но раз уж он у меня есть, мы сравнили и теперь у нас есть такой мини-обзор. За предоставление копии спасибо @kablag .
Распечатал себе крепление на стол в ПК. Удобненько =)
И да, именно на оригинал я собирал вот этим виджетом, так что "работаем в минус". Я закрою виджет когда весной пару месяцев протестирую оригинал, а kablag протестирует копию. Узнаем, есть ли вообще разница.
Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Это мото-новости, зарубежные и возможно ещё не переведённые мото-СМИ.
Городской совет Парижа думает о том, чтобы частично запретить мотоциклы и скутеры в черте города из-за шума. Нет дело не в прямотоках, шум по сравнению с электрическими вариантами и велосипедами. Последним двум возможно подкинут стимулирующих выплат, а запрет на два колеса с ДВС будет в ночное время. А что насчёт хруста французской булки? Вот те самые свежие французские круасаны которые должны быть уже готовы к 7 утра? Да, пекари начинают работать ОЧЕНЬ рано и используют личный транспорт, хотя в целом это история про все профессии, где требуется передвижение ночью. Парижане жалуются на шум, да. Но шум ли это от мотоциклов - не уточняется. Во Франции есть целая "Французская Ассоциация Разгневанных Байкеров", они в 21м году выходили на улицы когда lane splitting (2 ряда в одной полосе) мотоциклистам запретили. Ну так вот они разнюхали, что один из лидеров Ras le Scoot, группы, выступающей против мотоциклов в целом, работает на компанию по производству электровелосипедов и грузовых велосипедов. Редакция источника, RideApart, высказывает своё мнение о том что города, знаете ли, громкие, и не надо ожидать что если вы переезжаете в город то он под вас заточится. Хм, похоже, я уже копаюсь во французском грязном белье. Je suis désolé, переходим к следующей новости.
Nolan выпустили новый шлем, который можно эффективно превратить в 3/4. Ничего необычного: управление челюстью одной рукой, пружина для быстрого закрытия санвизора, система LPC Nolan для более точного позиционирования подкладки (чито?), ну и поддержка встроенной гарнитуры Nolan N-Com. Не удалось сходу найти производителя, но расцветка приложения и пейринг через коды намекает, что это опять Sena. Боковина достаточно плоская чтобы пристроить и универсальное решение, если нужно. Сертифицирован и в открытом и в закрытом положении, 22.06.
Benelli представили в США свои новинки. В этой новости интересен не модельный ряд мотоциклов, а реакция издания. Информация, гуляющая в сети насчёт китайцев (А то итальянский бренд, выкупленный QianJiang) в России это либо "Да вы чё! Китай! Подозрительно! Развалится!", либо блогерские обзоры в стиле "мне бесплатно дали потестить вот эту модель и я непредвзято расскажу как она хороша". Cycleworld в этом плане полностью воздержались от эмоциональных оценок. Вот. представили. Такие-то модели. Такие-то характеристики. Вот и вся новость.
Indian Roadmaster Elite 2024. Новинка на богатом, представленная с опозданием. В целом - всё как обычно: эксклюзивный раскрас, маркировка, двигатель помощнее и комплект аксессуаров. Из интересного - батвинг от Roadmaster, адаптивный свет в фаре (учитывает наклон мотоцикла), кофры поизящней стали, новые 10-спицевые колёса. Если вам не хватает элитности - по всему миру будет продано всего 350 таких мотоциклов, так что вам нужно поспешить. если вы хотите стать обладателем 100501й лимитки в длинном списке разных ограниченных серий других производителей. При цене в 42000 долларов (до въезда в РФ) это предложение, за которое придётся действительно щедро заплатить.
CFMoto Ibex 450 - два глаза по вертикали и поллитра в уме. CFMoto выпустили 450-кубовый среднекубатурный турэндуро. Среднекубатурный по сравнению с их 850-кой, конечно же. Пока европейцы соревнуются кто больше литров в адвенчур запихнёт, у CFMoto своё видение кубатурной линейки. Учитывая, как кубатуры идут по спирали, интересно, это они опоздали или наоборот на опережение сыграли? Не напомните, что у нас вообще есть на 400-500 кубов да "турэндурное"? У CFMoto тем временем 44 л.с. при 8500 об/мин, 270-градусная рядная двойка с балансирами, подвеска KYB в районе 20 см, тормоза J.Juan, отключаемая ABS, регулируемое стекло, складывающиеся зеркала и даже зарядка Type-C. Из интересного: заявлено беспроводное обновление ПО, на что хочется сказать "наконец-то". А то у меня уже розетка обновиться сам может умная, а мотоцикл - нет. Хотя есть и риски, когда обновление пройдёт не так, задушит мотор или ещё что интересное сделает. И дизайн от Kiska вполне ничего. Не смейтесь, из-под пера Kiska вышел дизайн KTM, Husquarna и GasGas. Cycleworld тоже заметили. что место-то пустовато и эта модель - шанс CFMoto показать себя не слишком доверчивым американским покупателям.
Harley-Davidson тюнит Road Glide. Если вам было мало версии CVO, то теперь будет CVO Road Glide ST, ориентированный на производительнсть. Просто отвлекитесь на секунду и посмотрите на крыло из "кованного" карбона. Нарезанные куски вместо карбоновой ткани. Смотрится красиво, но карбониевое крыло на Харлее? О нет мы только начали. У нас тут 121 кубодюйм, это 1977 кубов, в нём 127 л.с. и 196,6 ньютон-метра момента и это самый высокий показатель среди классических Харли. ST версия легче обычной на 11 кг и нет, это не только за счёт крыла. Переднее крыло, крышка выхлопной трубы, обтекатель сиденья и консоль бака сделаны из карбона. Глушитель - из титана. Тормоза Brembo, подвеска Showa. Конечно, 11 кг на "двухтонном" Харли это капля в море, скорее важен сам факт обладания самым-самым. За это же и тратят деньги на всякие лимитки.
Это пост из серии "мотоновости", в профиле посты по сериям. Снова напомню, что у меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов. А ещё большая часть постов уже есть на ресурсах-альтернативах, которые нельзя называть. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.
Полуактивные подвески быстро выходят на рынок. Если 10 лет назад ими могли похвастаться единичные топовые мотоциклы, то сейчас ассортимент сильно расширился. И ещё больше его может расширить поданный в 2022м году патент, обнародованный только сейчас. Компания намерена использовать данные с фронтальной камеры для сканирования дороги впереди и подстройки подвески до того, как вы окажетесь на ухабе, а не по факту. На машинах такое уже предлагали: Mercedes с их "body control" недавно а Nissan ещё в 1980х предлагали адаптивную подвеску с ультразвуковым датчиком. А вот на мотоциклах такое ещё не предлагали, имеющиеся на рынке модели используют датчики в самих подвесках для определения характера покрытия.
Большая часть патентной заявки посвящена особенностям работы самой подвески - клапанам, приводам и резервуарам, но вот наличие в системе камеры - однозначная новинка. И да, если вы не угадали модель по чертежу патента, это 1250TR-G, 1279-кубовый флагман компании CFmoto, сейчас использующий подвеску Marzocchi в многочисленном списке "фишечек" и "рюшечек", включать которые в новость о патенте не интересно. И хотя патент описан на базе модели 1250TR-G, нет никакого запрета использовать такую подвеску и в других моделях марки, если покупатели будут готовы за это платить.
Это пост из серии "мотоновости", в профиле посты по сериям. Снова напомню, что у меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов. А ещё большая часть постов уже есть на ресурсах-альтернативах, которые нельзя называть. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.
Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Это мото-новости, зарубежные и возможно ещё не переведённые мото-СМИ.
Похоже, Harley Davidson намерены пойти привычным для рынка приключенчеров путём - сделать больше версий! Почему привычным? У BMW старшие и средние модели делятся на обычные и Adventure версии, у Triumph какие-то буквенные ребусы со всякими XCx больше ориентированными на туринг или больше - на бездорожье (а ещё есть версия Rally!), даже Ducati отметились вариативностью мультистрад. Ну а все фанаты Harley-Davidson и даже многие не-фанаты знают о существовании линейки CVO.
Что такое CVO? В случае с Electra Glide, самой известной моделью марки, CVO это плюс несколько тысяч долларов к цене исходной модели, которые покупатель заплатит за установку всех и всяческих аксессуаров и тюнячек, в том числе даже улучшение производительности. Хочешь больше лакшери - купи CVO.
Motorcycle com сообщает, что California Air Resources Board (CARB) сертифицировала модель Pan America CVO на 2024й год. Это не значит, что у нас будет хромированная "панамка" или что пан-си-ви-о вообще выйдет. Но вероятность этого я считаю весьма высокой. По сертификации технические характеристики мотора не изменились, это всё тот же V-twin на 150 лошадок. А вот на оснащение можно дать волю фантазии. Это определённо должен быть полный комплект кофров в базе и эксклюзивная раскраска, возможно другой выхлоп - такой набор напрашивается, глядя на традиционные CVO модели. А вот что будет ещё - посмотрим, когда выйдет.
Это пост из серии "мотоновости", в профиле посты по сериям. Снова напомню, что у меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов. А ещё большая часть постов уже есть на ресурсах-альтернативах, которые нельзя называть. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.
Мишлен в мотоциклетом мире РФ, кажется, занимает то же место среди покрышек, что Motul - среди масел. "Вариант по умолчанию". Недёшево, качественно.
А наш хит-парад открывает Michelin Power 6 - вариант для дорожных и спорт-байков. Как обычно, по заверениям производителя резина стала "производительней", долговечней и всепогодней и всё это одновременно. А вы что, ожидали что-то подробнее? Такую ставят на KTM Duke 390 2024 года.
Power GP 2 - более узкоспециализированный вариант. Производитель позиционирует её как трековую резину, допущенную до дорог. То есть вы доехали на своём мотоцикле до трека и там гоняете, не меняя покрышек / колёс. Michelin заявляет, что используются технологии MotoGP, а резина разрабатывалась, чтобы полнее раскрыть потенциал таких мотоциклов, как BMW S1000RR или Ducati Panigale.
Anakee Road - третья модель в этой новости. Это для турынд. Конечно же, меньше износ на шоссе, и по сухому и по мокрому, кажется ни Michelin ни новостные порталы уже и не знают что нового-то написать. Лучше и лучше. А, эти легче ещё, вот. Покупайте наших слонов. По сути - это дорожная резина в размерности приключенчеров.
Новинки начнут появляться в продаже с января 2024, но новость из зарубежных СМИ, так что когда ждать их на полках наших магазинов, неизвестно.
Это пост из серии "мотоновости", в профиле посты по сериям. Снова напомню, что у меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.