63
Мотоциклисты: как не попасть в ДТП с их участием?
106 Комментариев в Мото  

Ввиду потепления и появления двухколёсных на дорогах считаю своим долгом привести статью, грамотно объясняющую, почему конкретный обычный мотоциклист ведёт себя на дороге так, а не иначе. Источник: Авторевю. Прим: NoAdO.

Мотоциклисты: как не попасть в ДТП с их участием? Мото, весна, статья, междурядье, пдд, длиннопост

Мотоциклисты. Немногие вспоминают об их существовании раньше, чем в ту секунду, когда очередной «самоубийца», тенью появившись «из ниоткуда», проедет мимо. Они - такие же участники дорожного движения, как и мы с вами. Да, мотоциклисты бывают разными, но откровенных самоубийц среди них, поверьте, нет. Как минимум потому, что таковые довольно быстро отсеиваются - жестокий, но факт.


1997 ДТП с участием мотоциклетной техники произошло в прошлом году в Москве. Это почти пятая часть всех зафиксированных аварий с пострадавшими. При этом мотоаварии случались только с апреля по ноябрь, а доля мотоциклов среди зарегистрированных в столице транспортных средств — лишь около двух процентов


Любая поездка на мотоцикле требует от мотоциклиста способности качественно отрабатывать в трех измерениях (ну ладно, в двух с половиной). Мотоцикл не только движется по плоскости, он может упасть на бок, а иногда и перевернуться: экстренное торможение или неаккуратная работа с газом могут привести к кувырку через переднее либо, соответственно, заднее колесо. В итоге немалая часть «процессорного времени» мозга постоянно тратится на сохранение положения в пространстве.


Впрочем, риск подобных падений на все четыре стороны - это, скорее, удел новичков. Основная причина аварийных ситуаций - «незаметность» мотоцикла в потоке. И дело не только в намного меньшей, чем у автомобилей, площади поперечного сечения или приписываемой всем «двухколесным» высокой скорости движения. Проблема недостаточной идентифицируемости мотоцикла в потоке имеет, в первую очередь, психологические корни.


«Частота разрешения сознания» некоторых автомобилистов напоминает устаревшие ПСО - периметровые системы обнаружения. Там четко заложено, что представляющий опасность объект должен вписываться в заданный диапазон размеров и скоростей движения. Все, что больше или меньше, быстрее или медленнее, системой игнорируется.


Вот спросите себя: планируя маневр, всегда ли вы помните о том, что в потоке может двигаться объект, не являющийся автомобилем? То-то.


И все же они другие

Еще одно распространенное мнение: доля отморозков среди мотоциклистов заметно выше «средней температуры по больнице». В какой-то мере это так, ведь само по себе желание сесть на мотоцикл многие уже расценивают как девиацию. Но все гораздо глубже. В условиях мегаполиса неадекватный автомобилист вынужден двигаться в медленно меняющемся окружении: чем плотнее трафик, тем реже обновляются соседи по потоку. В итоге его суматошные прыжки из ряда в ряд или внезапные ускорения вынуждены терпеть считанные единицы. Невменяемый же мотоциклист за схожее время успеет продемонстрировать себя гораздо большему числу обитателей пробки - прос­то потому, что в одном месте он надолго не задерживается. И это вновь работает на рост негативного имиджа «двухколесных».


Между тем на стандартном городском маршруте мотоцикл выигрывает у автомобиля вовсе не за счет сумасшедших скоростей, а благодаря возможности с каждого светофора уходить в первых рядах. И, как результат, ловить «зеленую волну». (на самом деле в Москве - скорее из-за возможности хотя бы медленно, но стабильно ехать. Потому что если ехать поперёк вылетных - светофоры всё равно вразнобой. А если вдоль - их минимум. Прим: NoAdO)


Выйти из строя

53% водителей в Калифорнии не знают, что движение мотоциклистов между рядами автомобилей в этом штате законно. При этом около 7% водителей целенаправленно препятствуют движению мотоциклистов между рядами, полагая, что последние нарушают закон


Еще один факт, который многих может удивить. Езда «между рядами» не только не запрещена Правилами (об этом ниже), но и жизненно необходима мотоциклистам. Причем, «жизненно» - в буквальном смысле!


Как, по мнению тех автомобилистов, которые вообще допускают право двухколесной техники на появление на дорогах общего пользования, должен двигаться мотоцикл? В потоке, в одном ряду с автомобилями.

Мотоциклисты: как не попасть в ДТП с их участием? Мото, весна, статья, междурядье, пдд, длиннопост

На схеме 1 показано, что в данной ситуации заметность и без того компактного объекта снижается в разы. Мотоцикл скрыт от глаз водителей автомобилей из соседних рядов, и когда водитель «синего» автомобиля решит перестроиться на кажущееся свободным место, досадное недоразумение в виде мотоцикла будет обнаружено в последний момент. А ведь подобные перестроения обычно сопровождаются ускорением… Кроме того, любую помеху, как то открытый люк, отпавший лист рессоры или вывалившийся из грузовика кирпич, водитель автомобиля нередко оставляет между колесами. Мото­циклист о такой внезапной помехе даже не подозревает - и...


А если мотоциклисту ехать также в потоке, но со смещением - по следу левых либо правых колес автомобиля? В этом случае его заметность для водителей одного из рядов заметно возрастает. Чего не скажешь о водителях левого ряда: для них зона видимости мотоцикла сократилась еще сильнее.


Казалось бы, напрашивается вывод: мотоциклистам лучше двигаться в правой части левого ряда (схема 2). Но, во-первых, далеко не на всех дорогах потоки встречного направления разделены двойной сплошной линией разметки - и кажущееся свободным место будет как магнитом тянуть обгоняющих, а во-вторых, несмотря на высокие штрафы, далеко не все соотечественники свыклись с мыслью, что такую линию разметки пересекать нельзя.

Мотоциклисты: как не попасть в ДТП с их участием? Мото, весна, статья, междурядье, пдд, длиннопост
Мотоциклисты: как не попасть в ДТП с их участием? Мото, весна, статья, междурядье, пдд, длиннопост

293 млн евро - такой экономический эффект дал рост эксплуатации двухколесной техники в Европе за счет снижения количества опозданий на работу. Профессор Пьер Копп из Парижского университета (Сорбонны) исследовал экономическую составляющую заметного — на 100 млн пассажиро-километров — роста эксплуатации двухколесной техники за минувшее десятилетие. Из них 53% приходится на людей, пересевших с общественного транспорта, и 26,5% — на экс-водителей автомобилей. Согласно результатам исследований, использование мотоцикла или скутера снижает средние временные затраты при поездке на работу почти вдвое, а время поиска свободного парковочного места с 16 минут до… нуля!

На текущий момент на мотоциклы приходится почти 7% от общего объема пассажирских перевозок во Франции, считая как частный, так и общественный транспорт.


И что остается? Остается движение между рядами автомобилей. Водители всех автомобилей, находящихся сравнительно близко к мотоциклу, могут его видеть. Конечно, между «могут видеть» и «видят» бывает целая пропасть, но факт налицо: мотоциклист становится гораздо заметнее в потоке.


Кто сейчас сказал, что запрещено ездить между рядами? Правила дорожного движения эту ситуацию не регламентируют и напрямую не запрещают.


Да, есть пункт 9.7: «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении». Так ведь мотоцикл и движется в полосе, не наезжая на линию разметки! Как минимум потому, что разметка - выступающая и скользкая. Находиться же одновременно в двух полосах мотоцикл, в отличие от автомобиля, не может - в силу своей конструктивной одноколейности. (автор тут не прав, потому что если поставить колёса 1го мотоцикла слева от разметки а второго справа то они войдут друг в друга рулями/кофрами. Поэтому залезать нельзя не колёсами, а габаритами т.е. даже нависание рулём над соседней полосой - нарушение 9.7. Другой вопрос, что в той же Москве ширина левой полосы вполне позволяет ехать, не залезая габаритами. Прим: NoAdO)


Вот еще любимый многими пункт 9.10: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». В отличие от водителя автомобиля, которому нужно чувствовать (!) габариты своего транспортного средства, мотоциклист эти габариты не просто чувствует - он их постоянно видит, ведь зеркала и руль - ­обычно самые выступающие части системы «мотоцикл-мотоциклист». Величина же безопасного бокового интервала нигде не указана.


(Автор забыл упомянуть часть пункта 2.7 - опасное вождение:

перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо

в соответствии с которым движение в "междурядье" с постоянным перестроением левее/правее разметки из-за неровно стоящих машин будет являться опасным вождением. Прим: NoAdO).


Подобный метод передвижения двухколесных транспортных средств разрешен в большинстве стран Европы: в заторах между крайним левым и вторым рядом течет поток мотоциклов и скутеров. А в странах, где есть ограничения, они, как правило, существуют на фоне заметных послаблений для мотоциклистов - вроде разрешения движения по полосам для общественного транспорта, беспрепятственного въезда в закрытый для автомобилей центр города, бесплатной парковки и т.п. (напомню, пилотный проект по допуску мототехники на полосы общественного транспорта в Москве был признан неудачным из-за идиотов, гоняющих мимо пробки 60-80. Очевидно что когда слева в любой момент может вывернуть авто на поворот, равно как и справа из двора машине надо как-то выехать так ехать нельзя. Прим: NoAdO)


Кроме того, во многих странах при­шли к выводу, что движение мото­циклистов между автомобилями приводит к значительному - более чем на треть - снижению числа столкновений между попутно движущимися транспортными средствами.


На магистралях в США движение по выделенной полосе для транспорта с пассажирами разрешено также и для мотоциклов вне зависимости от наличия пассажира. Выезд на данную полосу автомобиля без пассажиров карается штрафом в несколько сот долларов


Итак, ездить между автомобилями нужно и можно. Но, как и все в этой жизни, делать это надо с умом. Во-первых, не прыгая из ряда в ряд, а выбрав более-менее стабильное положение в автомобильной массе. По европейскому опыту это как раз правее левого ряда машин. (негласное правило мотоциклетной тусовки прямо рекомендует ехать именно там по целому ряду причин. Прим: NoAdO). Во-вторых, соблю­дая разумный скоростной режим. В-третьих, всегда обозначая свое присутствие ближним светом фары, причем это закреплено законодательно: мотоцикл с выключенной фарой увидеть вообще малореально. Хотя яркий свет фары - еще один повод для раздражения мирно стоящих в пробках граждан.

Почему?


А во лбу звезда...

Во-первых, направление луча света мотоциклетной фары меняется в гораздо большем диапазоне из-за совершенно иного соотношения длины базы и центра тяжести. Если у легкового автомобиля с колесной базой, допустим, около полутора метров центр тяжести находится на высоте чуть более полуметра, то у мотоцикла при длине базы около полуметра центр тяжести расположен чуть ли не в метре от земли. В итоге из-за постоянных продольных колебаний при разгоне-торможении и возникают «засветки».


Во-вторых, некоторые мотоциклисты ездят с дальним светом, полагая, что это делает их более заметными. В некоторой степени это так: ярким солнечным днем ближний свет мотоцикла действительно сложно заметить. Но, помимо изложенных в ПДД ограничений на пользование дальним светом, слишком яркий «прожектор» не позволяет окружающим оценить расстояние до мотоцикла, особенно в сумерках или ночью.


Решением обеих проблем могли бы стать ходовые огни, причем установленные как можно шире и подальше от фары. Помимо того что благодаря мизерному энергопотреблению светодиоды не перегрузят генератор мотоцикла, они совсем не слепят, а еще визуально увеличивают площадь поперечного сечения мотоцикла, помогая быстрее оценить динамику его приближения. И не оставляют сомнений в том, что это именно мотоцикл, а не «одноглазый» автомобиль.


И еще. Провожая взглядом очередного «двухколесного», попробуйте не посылать ему вслед проклятия, а мысленно поблагодарить. Хотя бы за то, что он не стал увеличивать длину этой пробки, если бы стоял в ней «как все» - не важно, на мотоцикле или за рулем автомобиля.

Мотоциклисты: как не попасть в ДТП с их участием? Мото, весна, статья, междурядье, пдд, длиннопост

Иван Шадричев- Эксперт Авторевю


Начну с утверждения, которое объясняет поведение большинства владельцев двухколесной техники: мотоциклы для того и приобретают, чтобы передвигаться без помех. По Правилам иль нет - это уже вопрос второй, и он мало кого заботит. А посему любая пробка вызывает у мотоциклиста «законное» раздражение. Стоять? Еще чего!


Начинают протискиваться между рядами. А интервал между машинами - аккурат на ширину руля (вообще-то существенно шире. Прим. NoAdO). К тому же на околонулевой скорости мотоцикл неустойчив («ходом валят», по счастью, единицы). Одни страхуются, опираясь на ноги, другие парируют надвигающееся падение рулем (Мотоцикл вполне устойчив на скорости около 5 км/ч, и этого вполне достаточно. Да и с физикой эксперт не в ладах - поворот руля это поворот палки вокруг окружности - как при изменении градуса она оказывается дальше - вопрос к эксперту. Однако в любом случае нужно уметь правильно, а желательно с запасом, оценивать свои силы чтобы не получилось как в примере. Прим: NoAdO). В любом случае динамический коридор расширяется, и столкновения удается избежать далеко не всегда. Вот и мне своротили правое зеркало.


Скажете, что пустяк - не разбили же! Только чтобы его поправить, надобно вылезти из машины да обойти ее. И желательно при этом не угодить под следующий мотоцикл.


Видел я и несколько ситуаций, в коих другим автомобилистам повезло меньше - мотоциклисты разбивают или отрывают зеркала, царапают кузов. Потом же спокойно смываются, понимая, что догнать их нет возможности. Любви точно не добавляет!


Не добавляют ее и воющие перегазовки, с помощью которых предполагается известить о своем прибытии да предостеречь автомобилистов от необдуманных маневров (в пределах своей, замечу, полосы движения). Словом, ситуацию вижу безрадостной. Но не безнадежной.


И улучшит ее осознание (причем­ всеми участниками движения, а не только «двухколесными») того, что на дороге все равны.

Показать полностью 4
25
Темнокожий парень эффектно ездит на мотоцикле
15 Комментариев в Мото  

Вероятно, это показательное выступление и/или реклама школы вождения например. Источник.

54
Компания KTM разработала инжектор для 2-тактных моторов
21 Комментарий в Мото  
Компания KTM разработала инжектор для 2-тактных моторов Мото, 2Т, 4Т, bikepost, ktm, новости, инжектор, карбюратор, гифка, длиннопост

В свете постоянного ужесточения норм вредного выхлопа производителям всё сложней поддерживать 2-тактные технологии, но австрийский производитель KTM не собирается отказываться от культовых моторов и разработал 2-тактные инжекторные двигатели. В пресс-релизе компании говорится, что новые моторы будут устанавливаться на эндуро KTM EXC 2018.

Научно-исследовательский отдел KTM в Маттигхофене, Австрия, уже давно работает над новой технологией, которая должна повысить эффективность 2-тактных моторов.

«Новый двигатель — вдохновляющее развитие KTM. В течение некоторого периода времени мы разрабатываем инжекторную систему питания для 2-тактных моторов. Наша цель заключалась в том, чтобы создать конкурентноспособные мотоциклы со всеми преимуществами электронного впрыска топлива, чтобы поддержать нашу идеологию 'Ready to Race'»,

— сказал Хоаким Соер, директор компании по маркетингу.


Электронный впрыск имеет очевидные преимущества. Во-первых, существенно улучшаются показатели расхода топлива. Кроме того, 2-тактные модели TPI (Transfer Port Injection), как говорится в пресс-релизе, предлагают совершенно новый опыт. В компании считают, что новая система является революционной. В мае обещают представить мотоциклы KTM 250 EXC TPI и KTM 300 EXC TPI. Источник - bikepost.

Показать полностью 2
29
Работа двигателя на текиле, ликёре, пропане с прозрачной крышкой
3 Комментария  

Продолжение приключений двигателя с прозрачной крышкой. @Ckraid выложил часть 1, но вышла часть 2!


Напомню: камера на 4000 кадров в секунду (замедление в 150 раз), бензин, спирт, ацетилен и прозрачная крышка - первая часть. Здесь - текила, 76-градусный ликёр, пропан. Что получится? Смотрите:

Тайминги для тех кто торопится:

1:12 - текила

2:03 - 151 (76-градусный ликер)

3:09 - пропан

3:47 - прогазовка на пропане

4:30 - бензин, без света

28
Как возить пассажира в коляске
10 Комментариев в Мото  

Очередной учебный ролик на канале ИМЗ для англоговорящей аудитории. Понятно и доступно рассказано всё, что нужно знать пассажиру коляски и водителю. Конечно, если вы знаете английский.

Впрочем, если и не знаете - ролик легко и весело смотреть, а сказанное там понятно и без перевода.

14
До чего мототоксикоз доводит киборгов
5 Комментариев в Баяны  

Погоня ДПСных семёрок за раскрашенным “под гжель” киборгом на спортбайке по заснеженной Кремлевской набережной г.Москвы под хит Боярского «Зеленоглазое такси”, исполненный на немецком…

Объяснение: «Параллели / Parallel Lines — Philips (2010) — масштабное мероприятие в рамках рекламной компании Philips, суть которого сводится к съемке нескольких фильмов с обязательным присутствием заданных реплик».

И уже из одной из этих короткометражек и получился такой клип, наложенный на песню Александра Пушного. Источник

26
МР: Тебя здесь быть не должно
28 Комментариев в Мото  

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

МР (тэг "моториск") - мотоциклетный риск . Ситуации, в которые чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Это рубрика, помечена тегом "моториск", так что если не интересует, можно сразу добавить тег в игнор. Задача рубрики - не показать "ай, он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать.

Disclaimer: товарищ на Урале нарушает предписание таблички 8.5.2, двигаясь по полосе в рабочий день. К сожалению, это не отменяет действий такси.

В чём ошибка водителя авто?

При перестроении водитель должен убедиться в безопасности манёвра. не смотря на некорректные действия "Урал"а, преимущество при перестроении у такси не появляется. Хотя я думаю он просто не заметил мотоцикл.

В ошибка Урала и как следовало поступить?

Человек только прикатыввался к мотоциклу, всё непривычное и ехать по возможности правее - хорошее решение, но не тогда, когда это полоса общественного транспорта. До того мы успешно ехали в шахматном порядке и всё было нормально, но тут он решил уехать вперёд чтобы сразу уйти на дублёр. Ну и движение по выделенной полосе (где ему ездить нельзя) само собой.

Выводы:

1. Прикатываться к мотоциклу без сомнения нужно, но сперва лучше выбрать для этого пустырь или провести пару дней, выполняя упражнения мотоджимханы, а не жаться к бордюрам в надежде, что тебя не притрут.

2. Не стоит ездить там, где тебя не ждут (хотя нас по моему нигде не ждут)

3. Бойся таксистов, они внезапны.

Прошлые посты:

Сам дурак (анализ ДТП)

Напугай-ка (приоритет перестроения, ДХО)

Эти безумные пешеходы (переход дороги пешеходом, прогулка по трассе)

Правее правого (анализ ДТП)

Встречка (движение по односторонней)

Оба хороши ("междурядье")

Пешеходы 2 (переход дороги пешеходом)

Непредсказуемый (перестроение, похожее на автоподставу)

Опасные дворы (выезд с прилегающей территории)

Авто у обочины (начало движения)

Внезапные перестроения (перестроение)

Пешеходы автобусные (переход дороги пешеходом)

Садовое - не главное (выезд на главную дорогу)

Не слышал но увидел (перестроение)

Показать полностью
87
"ЗИМОЙ КАК ЛЕТОМ" - или "Мое самое быстрое путешествие" (ч.2)
29 Комментариев в Мото  

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

Этот пост - вторая часть о путешествии товарища @cember на 50-кубовом мопеде за 2000 км зимой (первая часть). АВТОР ОН, НЕ Я! Продолжаем!

@cember : В Челябинске я завис на полтора суток, у ребят на Байкпосту. И аж на позаследующий день в обед я стартанул. Что я делал? Спал! А еще присутствовал на тренировке чемпионов по Унимото. Эти челябинские ребята — Петя и Хочуха, уже не впервые рвут всех на гонках на Сноудогсе. И этот год не стал исключением!

"ЗИМОЙ КАК ЛЕТОМ" - или "Мое самое быстрое путешествие" (ч.2) Мото, дальняк, путешествия, зима, bikepost, нефтеюганск, скутер, длиннопост
"ЗИМОЙ КАК ЛЕТОМ" - или "Мое самое быстрое путешествие" (ч.2) Мото, дальняк, путешествия, зима, bikepost, нефтеюганск, скутер, длиннопост
Показать полностью 20
36
"ЗИМОЙ КАК ЛЕТОМ" - или "Мое самое быстрое путешествие" (ч.1)
2 Комментария в Мото  

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

Не знаю, как сделать так чтобы это заметили, но автор основного текста - товарищ @cember с байкпоста. CEMBER, НЕ Я! (да, это копипаст с bikepost - если вы и так читаете его, добавьте уже тег в игнор). Помните ли вы этого товарища? О, вы должны, вы просто обязаны его помнить! Ведь это он приделал к мотоциклу Honda X4 коляску, сгонял из Нефтеюганска в Тулу зимой при -20 за 2000 км на этом мотоцикле, приделал пневмоподвеску к коляске, сгонял ещё раз и известен ещё многими чудными поступками. Передаю слово автору:

@cember : Всем привет! Намедни я провел возможно самые интересные и довольно нелегкие полторы недели в моей жизни. Хочу поделиться, ведь давно ничего не писал!

Но честно говоря я даже не знаю с чего начать. Впечатлений тьма, мыслей миллион! С чего начать — не знаю…

Поэтому вот вам фото. Дальше сами думайте — читать или нет…

"ЗИМОЙ КАК ЛЕТОМ" - или "Мое самое быстрое путешествие" (ч.1) Мото, дальняк, путешествия, зима, bikepost, нефтеюганск, скутер, длиннопост
Показать полностью 23
47
Беззаботное утро
25 Комментариев в Мото  

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

Давненько я ничего не писал (не в рамках рубрики "моториск") со вполне банальной причиной - писать было не о чем. Зима, крестьянин торжествует, мотоциклист тоскует. Перебирая архивы, я наткнулся на несколько записей с камеры (тогда ещё GoPro) - одну из них я хочу предложить вашему вниманию:

Бывает ли у вас так, что вот идёте вы или едете, играет музыка и возникает такое ощущение, будто музыка эта не у вас, а в мире вокруг, будто она отсюда, из этого самого момента и тут и должна быть? Будто вы - главный герой кинокартины, и это - персонально ваше музыкальное сопровождение для этого момента?

"А у меня, кажется, бывает" - отвечу я вам цитатой из небезызвестного произведения, музыка из которого играет в видео.

Итак, это 3 июня 2015 года, за рулём я, у меня действительно есть в плейлисте этот трек. Это не шутка, не монтаж и не включалось специально - так совпало. Совпадение такое было и ещё 1 раз, когда я возле чистых прудов на светофоре пропускал людей вечером. И знаете, люди улыбались! Приятное чувство - угадывать с музыкальной темой.

P.S. Часто можно найти видео от первого лица как люди гоняют, уходят от полиции, трюкачат, но я даю возможность посмотреть почти от первого лица, как бывает, когда никуда не торопишься.

P.P.S. Колонки давно проданы и куплена гарнитура, ибо мне надоело дёргать громкость туда-сюда чтобы не орать музыкой на светофоре.



Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь