Fristigosa

На Пикабу
13К рейтинг 252 подписчика 25 подписок 36 постов 5 в горячем
Награды:
10 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу!

Яндекс.Еда, или здравствуй, комиссия хМного

Яндекс.Еда, или здравствуй, комиссия хМного

Работаю курьером в Яндекс.Про, решил выйти на линию с утра и посмотреть, какие рестораны работают рядом со мной прямо сейчас. И был сильно удивлён надписью "Работа сервиса" на главном экране приложения. Т. е. Яндекс берет комиссию с курьера (если доставляет не курьер Еды), с ресторана, а теперь еще и с пользователя. Я никаких выводов делать не хочу, думаю, вы и сами с этим справитесь. Но вроде как локдаун, входы по QR-кодам, рестораны строго на вынос и доставку.
Не злитесь на курьера, если он не слишком приветливый. Каждое действие яндекса отражается на его доходе, вот такие "Работа сервиса" в том числе.

Показать полностью 1
1

Очередной хейт Яндекс.Доставка

Добрейшего времени суток, дамы и господа. Вы, как заказчики услуг, напрямую заинтересованы в ценообразовании той или иной услуги. Яндекс - монополист без прямой монополии во многих сферах, имея минимум конкуренции. Но давайте поиграем в математику:

Ваи нужно передать документ из точки А в точку Б, искусственно поднятый коэффициент в Яндекс (большинству известно, что влияет на стоимость заказа, помимо самого спроса) объявляет вам цену в 340 рублей (доставка из центра Питера в спальник с повышающими +80 рублей). Ваша альтернатива - Достависта или Гетт, где количество курьеров значительно меньше. Вы выбрали тариф "Курьер", ибо "Доставка" не включает в себя функцию "От двери до двери". И так уж получилось, что вам попался пеший курьер (поездки на общественном транспорте, время в пути - 40-50 минут, пустое возвращение в центр с вероятностью близкой к 100%).

С вас списывают 340 рублей яндекс. Курьер получает 220 чистыми на руки (хах, плюс n-процент за вывод на карту). 120 рублей комиссии=22-23% (комиссия Яндекса) + 4-5% (комиссия парка) + 8.4% (комиссия за отсутствие у курьера термокороба).

Этого поста бы не было, если бы не последние 8.4% за отсутствие термокороба. Де-факто - хочешь зарабатывать больше, покупай термокороб. Де-юре - хотите платить меньше за услугу, требуйте 8.4% с яндекса за курьера без термокороба.

Логику в действиях яндекса я не вижу. Навязывать курьерам, которые не хотят заниматься развозкой еды, покупку термокороба - ну такое.

В этом посте нет вывода, нет итога, нет философии. Лишь попытка показать ещё одну ебанутость сотрудников яндекса. Не знаю, какие аккаунты есть у них здесь, но посылаю их в увлекательное путешествие по мужскому детородному органу всех и разом.

Показать полностью
53

"Курьер не должен получать столько!" - поиграем в игру

Тезис из заголовка часто звучал в комментариях к предыдущему посту. Недовольные граждане, которые окончили Высшие Учебные Заведения увидели доход курьера равный или больший относительно их. Окей, но всё иначе. Этот пост разделён на несколько частей и пишется в режиме "онлайн" без предварительных черновиков. Первая часть - финансы и сравнения с офисными работниками. Далее нюансы работы и пожелания к потенциальным заказчикам услуг по доставке через Яндекс.Go.

Важное уточнение: я уважаю все профессии, лишь желание показать недовольным и агрессивным офисным клеркам с дипломами, что курьер - такой же работник, как и они.

Зарплата курьера не равна зарплате клерка.

Начнем с самой простой математики, обладатели дипломов о высшем образовании должны с лёгкостью меня подправить в расчётах или подтвердить их верность. Я возьму 60 000 рублей на руки условного офисного работника и те же самые 60 000 рублей курьера. Уточню, что в расчётах не принимают участие оплачиваемый отпуск, больничные, чай/кофе и печеньки в офисе, дмс и прочие приятные бонусы условного менеджера по "тыкать кнопки" (не попытка оскорбить, не придумал должность просто).

Берем 22 рабочих дня за 1 календарный месяц (график работы офисного специалиста - 5/2 и 9 часов нахождения на работе, из них 8 оплачиваемых и 1 обеденный час). 60 000 рублей - это 2700 в день или 300 рублей в час. Именно столько стоит времянахождение офисного работника на своём рабочем месте.

Теперь приведу к общему знаменателю исходные данные с добавлением расходов, которые присутствуют во время работы курьера.

60 000 рублей курьера - 30 рабочих дней с заработком в 2000/день или 200/час на руки(среднее значение). Но работник с корочкой находится в офисе 22 дня по 9 часов. Расчёт через 9-часовую схему будет сложнее, ибо может потеряться 1 заказ на доставку, а может и даже два. Поэтому упрощу, но чуть отдалюсь от истинного сравнения.

22 ррабочих дня по 10 часов - 44 000 рублей на руки. Но! Курьер сам платит налог из своего дохода, за офисного работника это уже сделали. Схема проста: 4% от каждого чека до уплаты комиссии яндексу. 44 000 - сумма после уплаты комиссии. Пересчитаем. Яша забирает себе в среднем 25% от стоимости каждой доставки. А значит курьер будет платить налог не с 44 000 рублей, а с 58 700 (небольшое округление). 2 350 - сумма, которую курьер заплатит в виде налогов. От исходных 60 000 остаётся 41 650 рублей.

Следующая статья расходов - транспорт, на котором вынужден перемещаться пеший курьер во время своей работы. В среднем - 4 заказ в день с использованием метро/наземного транспорта. Клерк катается 2 раза - в офис и обратно. Поэтому оставим 3 заказа на транспорте курьеру. Стоимость поездки для меня на метро в Питере - 34 рубля. К сожалению, если на заказе потребовался общественный транспорт, значит доставка в ебеня и обратной не будет. Курьеру в любом случае придётся возвращаться ближе к центру города.

3 ззаказа с поездками в 2 стороны = 204 рубля ежедневно или 4 500/месяц. От исходных 60 000 остаётся 37 150 или 169 руб/ч. Так равны ли зарплаты в 60 000 курьера и 60 000 работника офиса? Очевидно, что нет.

При ээтом курьер передвигается по городу в любых погодных условиях, не имеет оплачиваемых больничного и отпуска, нет никаких дмс, чая/кофе с печеньками, даже туалет найти проблематично. Всё свое рабочее время курьер находится на ногах в режиме "быстрый шаг", убивая в хлам свои ноги и обувь. У курьера нет карьерного роста, нет никакой защиты со стороны ТК РФ, курьер зарабатывает эти деньги здесь и сейчас. Вы, офисные работники, работаете в том числе на перспективу получить повышение и рост вашего дохода.

Если яя где-то ошибся в расчётах, вы можете меня с лёгкостью поправить, ведь курьер "не умеет ничего, кроме ходить" ©.

Часть2. ПОжелания от курьера заказчикам

Так ссложилось, что задача курьера по факту - упростить вам жизнь. Нужны продукты из магазина? Заказали курьера. Нужно срочно передать документы? Заказали курьера. Тысяча и одна причина, почему вы решили воспользоваться услугами курьерской доставки, в частности через приложение Яндекс.Go

И вот о чем я, курьер, хотел вас попросить:
1. Постарайтесь максимально информативно указать адреса.
Один ииз трех заказов - лишь дом и улица без указания квартиры, офиса. В Питере квартиры могут быть в одной одной парадной с каким-нибудь офисом. Вам не сложно указать, например, название организации. Это ускорит работу курьера и избавит вас от лишних телефонных звонков.
Пример из своего опыта: доставка цветов, в заказе указан номер дома и "квартира 77". Я пришёл по указанному адресу, набрал на домофоне нужную квартиру, но заказ они не ждут. Я пытался связаться с получателем, но абонент не абонент. Связался с отправителем, который и сообщил мне, что мне нужен офис 77,а не квартира, как было указано в заказе. Как оказалось, в том же здании есть неприметная дверь в офисный пролёт, но он на магнитном замке. Отправитель не знает фирму получателя, в заказе этого нет, абонент не абонент. Рядом со свонком лишь "ООО Залупо-Кукуево" и различные их соседи. Пришлось лезть в гугл и через различные реестры выяснять, какая компания находится в этом офисе. На респшене девочка выдала "Мы вас уже долго ждём".

2. НЕ просите отправить курьера в заказе смс на ваш номер. Курьер не обладает вашими контактными данными, все созвоны проходят через телефонию яндекса. Вы не знаете настоящий номер курьера - курьер не знает ваш. Но при этом все телефонные звонки записываются.

3. Убедитесь, что вы указали верный адрес. Было несколько заказов, когда получатель находился не в том здании, которое было указано. Самое долгое опоздание - 30 минут. Спасибо Яндекс.Картам, Гугл.Картам и неверному адресу изначально.
Схема ббыла проста: названия организации нет, прибыл по адресу, сделал звонок - дом не тот. Интересно, открыл Гугл и посмотрел там - искомое здание в другом месте. Добрался, звонок - не то. Мне нужно 8И, а это 8а (забавно, но на табличке просто 8, а первое здание и вовсе без табличек). Поведал то, что я сейчас вижу перед собой, мне с презрением поведали путь. По факту, искомое здание оказалось без адреса вообще - маленькая будка внутри охраняемого паркинга.
Как иитог - низкая оценка за долгую доставку.

4. Если у вас срочная доставка, какой-то габаритный груз - сообщите курьеру до того, как он окажется у вас. Работник может оказаться пешим, как я, а у вас условно ваша девушка забыла паспорт, срочно нужно передать ааааааааа не улетит срочно!!! В ваших же интересах выяснить этот момент сразу - если вас не устроит время доставки, вы можете отменить бесплатно заказ до того, курьер прожмет "на месте". Я, например, прожимаю этот статус лишь когда получаю заказ на руки. Даю возможность заказчикам бесплатно отменить в случае особой срочности.

Пожалуй, текст слишком большой. Что ж.

Вывод ппо тезису - 60 000 курьерских не равны 60 000 офисных. Если вы сидите и показываете свое недовольство, что курьер посмел зарабатывать такую сумму - проблема в вас, а не в курьерах. Ради таких денег он вьебывает.

Показать полностью
1175

Пеший курьер в Яндекс.Go - прощай, сервис

Как писал в последнем своём посте, довелось мне работать пешим курьером через таксометр от Яндекса. Работа простая, не пыльная, но, как оказалось - рабство чистой воды.
В прошлом посте я описывал шикарные бонусы, которые позволяют за 9 заказов заработать 3000 рублей (нужно потратить весь день и сильно заебаться). Теперь же за те же самые 9 заказов можно получить максимум 2200, больше не заработать ну никак, даже за дорогие заказы.
Новая система яндекса предусматривает полное рабство со стороны курьера.
Пример:

Пеший курьер в Яндекс.Go - прощай, сервис

Все эти дни я работал минимум 10 часов в сутки. Единственный раз, когда мне удалось заработать 2000 рублей - получение бонуса по гарантии заработка. Теперь же нет и его.
Есть "синяя" зона, за нахождение в которой ты получаешь гарантированный минимум в 190р/ч (180р/ч после 6 часов). Т. е. Когда из центра города тебя направляют на окраину, тебе выгоднее вернуться обратно (напомню, ты - пеший курьер, а значит метро). Но теперь всеми правдами и неправдами Яндекс отказывается выплачивать и этот гарантийный бонус.
Вчера вв синей зоне находился 8 часов, в момент ухода с линии сам яндекс писал что-то вроде "начислится бонус 200+р". Как итог - бонуса нет, я успешно был послан нахуй.
Напиши в поддержку - да, так и сделано. Но:
1. Поддержка может не отвечать неделями
2. ПОддержка не читает сути вопроса и отвечает шаблонными фразами, которые даже не подходят под вопрос
Яндекс зарабатывает на курьерах и таксистах огромные деньги, а вы, работники, хаваете каждое снижение вашего заработка. Хаваете, хаваете, хаваете. А спустя время Яндекс покупает за миллиарды очередную хуерыгу.
А ты, яндекс, идёшь нахуй с таким отношением. Когда за день в качестве пешего курьера преодолено 260км, а заработок 1000р - вы там ебанулись?

Показать полностью 1
114

Нет работы, но жить нужно. Часть 1

Так сложилось, что в определённый момент в своей жизни я свернул не в ту сторону. Жизнь наполнилась проблемами, долгами и всем остальным неприятным вещам. Уже начинал серию постов про заработок, имея лишь телефон, но теперь решил поменять концепцию.
Итак, исходные данные:
- Телефон на Android и ничего больше.
За время с последнего поста прошло достаточно времени, было принято решение съехать из квартиры в хостел, т. к. цена поднялась с 12000 до 22500.
Хостелы в Питере обойдутся от 200 и до 500 рублей в сутки, что вполне приемлемо на первом этапе. Но где же взять деньги?
Если до этого я работал в Яндекс.Еде на доставке, дабы иметь еженедельные выплаты, то от этой затеи пришлось отказаться из-за одной существенной причины - отсутствие слотов для работы. Количество заказов на свободном слоте падает для пеших курьеров, ибо в такое время года большинство курьеров на велосипеде/самокате.
Выход их ситуации мне предоставил тот же самый Яндекс и его приложение Таксометр (Яндекс.Такси/Яндекс.Go). Через него можно работать пешим курьером на доставку с функцией "От двери и до двери".
Плюсы:
- Средняя цена доставки выше (минимальная оплата для курьера по заказу - 183р);
- Отсутствие термосумки и брендированной одежды;
- Наличие вкусных бонусов.
Минусы:
- Разброс по городу;
- Может попасть габаритный и тяжёлый заказ.

Немного о бонусах.
У меня на данный момент доступны 2 бонусных предложения (если бы активность была выше 90, то 3 бонуса).
Самый важный и существенный для меня - бонус за количество заказов в день. Существует он в 3 градациях:
1. 1000 за 3 заказа
2. 2500 за 6 заказов
3. 4000 за 9.
Устроен этот бонус следующим образом: выполнил 3 заказа - гарантированно получишь 1000 рублей до вычета комиссии, но если сумма заказов выше 1000р, то бонуса нет. Пример: 3 заказа по 250р каждый (до вычета комиссии), бонусом придёт на следующее утро ещё 250р - формально, стоимость одной доставки.
Выполнив всего 3 заказа за день, я могу рассчитывать на 183*4=732р. За 9 заказов (полный день с перерывами на обед) - 2970 с учётом бонуса от Яндекс.

Второй бонус - выполнить определённое количество заказов за неделю. На данный момент мне необходимо сделать 35 заказов, выполню - получу сверху ещё 1600 до уплаты комиссии.

Третий, но недоступный мне из-за недостаточной активности, бонус - гарантия в 190р/ч (а после 6 часов - 3р/минута) в случае простоя. Если у вас нет заказов или их сумма ниже за время на линии, чем по данной гарантии, то Яндекс начислит вам недостающую сумму. После 6 часов тарификация меняется со 190р/ч на 3р/минута.

Я работаю через таксопарк, что даёт мне возможность получать выплаты по несколько раз на дню от 500р, но при этом я дополнительно отдаю 3% комиссией с каждого заказа пару плюс 30р за каждый вывод платёжной системе. Эту схему можно поменять на самозанятость.

Самозанятые тоже получают выплаты каждый день, но по системе: оплата по заказам за сегодня до 13 часов дня поступит на следующий день, после 13 часов - через день. Плюс все "чеки" за доставку регистрируются в приложении Мой.Налог. Бонус от налоговой покрывает сумму самого налога до определённого момента.

Но что я доставляю?

Самый популярный и прибыльный для меня вариант - заказы из сети ВкусВилл. Такие доставки строго в черте района, выполнить их можно за 20-30 минут и тут же получить новый. Правда, и без проблем может не обойтись. Так, например, в одном заказе на руках у меня была 5-литровая бутылка и полный пакет продуктов, но клиент не вышел на связь. Заказ пришлось вернуть обратно в магазин. Потратил я час, но получил оплату за дорогу к клиенту и за путь обратно.

Часто бывают доставки конвертов, музыкальных пластинок, небольших подарочных пакетов. Быстрая и лёгкая доставка за короткий срок.

Худший для меня вариант - комплект обедов в офис, габаритные коробки или заказы через весь город. Во-первых, такие заказы пешему курьеру физически доставить не просто, во-вторых, если нет безлимитной транспортной карты, то и можно смело потерять n-ую сумму денег на проезд.

В отличие от Еды, в Таксометре можно отменить полученный заказ, но потерять баллы активности. Как только будет достигнут очередной предел по активности, будут потеряны бонусы, вплоть до блокировки аккаунта. Выполнил один заказ - плюс 1 балл в активность, отменил - минус 11 (вроде) баллов.

Если нет своего павербанка, можно арендовать на сутки в специальных автоматах за 100р, хватает 1 раз полностью зарядить телефон.

Итак, цель - каждый день выполнять 9 заказов, оптимизировать все расходы и наконец решить свои проблемы.

Если есть какие-то вопросы, с радостью отвечу. Пост скорее не для горячего, а поисковых систем. Ибо сам в попытках найти ответы на свои вопросы по этой теме не получал нужной информации.

Показать полностью
1248

ВТБ: оскорбления, угрозы, АУЕ от сотрудника. Часть 3

Начало здесь ВТБ - оскорбления, угрозы, АУЕ от сотрудника
Кратко: в телефонном разговоре со мной сотрудник банка ВТБ допустил оскорбления и угрозы физического насилия по отношению ко мне. Дополнительно данный сотрудник приписывал меня к сексуальным меньшинствам и детально рассказывал, что с такими делают в тюрьме.
Краткий апдейт: от Центробанка ответ ещё не получен. Соседи, которые слышали лишь мои слова, готовы дать свидетельские показания в полицию/прокуратуру. Регистрировал обращение по факту сказанных слов сотрудником через контакт-центр банка ВТБ, дополнительно есть отзыв на банки.ру. Обращение было закрыто спустя два дня с примерными словами:
"Признаем, что неуважительное отношение недопустимо. Информация передана руководителю подразделения для повышения качества услуг."
Я выразил несогласие с таким закрытием моего обращения и потребовал открепления данного сотрудника от меня, дабы у него не было доступа к моим конфиденциальным данным, в том числе адресу проживания и регистрации. Напомню, он угрожал физической расправой. Сотрудница контакт-центра сообщила, что зафиксировала моё несогласие и передаст в соответствующий отдел. Но, как выяснилось сегодня, фиксации и передачи не было.
Мое недовольство связано с тем, что банк списывает действия сотрудника на якобы отказ от соблюдения мною обязательств по договору. Я не озвучивал отказа ни в переписках, ни в телефонных разговорах с сотрудниками банка. Более того, я активно выяснял условия реструктуризации долга, которую мне предложил сам банк.
Я не отказываюсь от договора и его условий, в жизни происходит всякое. Никто не застрахован от кардинальной смены финансового состояния. Но когда официальный ответ банка ВТБ списывает нарушения закона (угрозы, оскорбления, желание набить мне лицо) на лживую информацию от этого сотрудника - максимально плохое отношение ко всем клиентам. Я выплачивал кредит без задержек, в срок, был зарплатным клиентом, активно пользовался продуктами банка. Я не отрицаю, что нарушил договор и допустил просрочку по кредиту. Но это не повод списывать банком ВТБ угрозы в мою сторону на просрочку.
Пока Центробанк РФ изучает переданную мною информацию, я пообщался с юристом на тему досудебной претензии и обращения в полицию с прикреплением показаний свидетелей моего разговора. Получил рекомендации по обращению в полицию и согласие на сопровождение.
Мой отзыв есть на банки.ру, там же вы можете прочитать ответы банка ВТБ. Телефонные переговоры с контакт-центром безрезультатны, сухие "приносим извинения" и слова про фиксацию моих слов и передачу в профильный отдел, чего по факту не было.
Я собирался сделать 3ю часть лишь после официальных ответов от гос органов, но последний ответ ВТБ меня бомбанул. Это пост без рейтинга, цифры меня не возбуждают. Я за правду и отсутствие таких кадров в финансовом секторе.

Показать полностью
2977

ВТБ: оскорбления, угрозы, АУЕ. Часть 2

ВТБ - оскорбления, угрозы, АУЕ от сотрудника - начало здесь. Кратко: сотрудник банка ВТБ допустил в телефонном разговоре оскорбления, угрозы физического насилия под соусом "тебя трахнут на зоне и в рот, и в жопу".

Сутки спустя: обращение составлено в Центробанк. Пришёл ответ от ВТБ на банки.ру в виде отписки:

ВТБ: оскорбления, угрозы, АУЕ. Часть 2

С которым я абсолютно несогласен. Неуважительное отношение не равно оскорблениям и угрозам. Поэтому продолжу дополнять свой отзыв на профильном ресурсе своими комментариями. Полностью цитирую свой ответ на комментарий банка:
"Абсолютно не согласен с "неуважительным отношением". Это не было хамским поведением или попыткой морально задавить. В словах вашего сотрудника присутствовали прямые оскорбления, определения меня к сексуальным меньшинствам, угрозы и разговоры про унижения меня в тюрьме оральным и анальным способами.Весь поток слов от вашего сотрудника свелся к нарушениям российского законодательства. Я требую более детального рассмотрения факта совершенных вашим сотрудником правонарушений, а так же обезопасить меня от возможности им вторгнуться в моё личное пространство. Ваш сотрудник имеет данные по месту моего проживания и регистрации, а после озвученных им угроз я беспокоюсь о сохранности моего имущества и моего здоровья. Любую попытку его вторгнуться в моё личное пространство, я буду расценивать как реализацию угроз. В случае, если я увижу этого сотрудника на пороге своего дома, мною будет вызвана полиция для обеспечения моей безопасности. Помимо факта выпрашивания им очной встречи, прошу проверить сотрудника на пропаганду гомосексуализма, чем он занимался в процессе нашего с ним разговора. Надеюсь, в вашем банке присутствует штатный психолог, который разберётся с психологическими проблемами вашего сотрудника, связанных с гомосексуальной темой."

Дополнительно, данный персонаж обещал мне позвонить сегодня для очной встречи и реализации его угроз. Но никаких звонков не было. Ни от него, ни от банка.

Вы, зачем-то, подписались на меня и ждёте продолжения. Но уверен, все это будет тянуться ещё долго. Поэтому небольшой апдейт, дальше лишь ответы от государственных структур (Центробанк, МВД). Как и прошлый пост, этот будет без рейтинга. Цифры мне не нужны.

Показать полностью 1
1362

ВТБ - оскорбления, угрозы, АУЕ от сотрудника

Данный пост будет без рейтинга, мне он не нужен. Я хочу, чтобы каждый человек ознакомился с данной информацией и взял за правило записывать все телефонные разговоры.

У меня есть кредитный продукт в данном банке с просрочкой. В течение недели мне пришли две противоречивые смски:
1. Реструктуризация долга с увеличением срока кредита;
2. Требование досрочного погашения всей суммы долга.

По первому сообщению связался с контакт-центром, где мне сообщили об актуальности информации и необходимости обращения в офис для её полноты. По второму сообщению и случилось то, что указано в заголовке.

Я связался с ответственным сотрудником, которого ко мне прикрепил сам банк ВТБ. Попытался выяснить у него, почему у меня две противоречивые информации, на что он ответил что-то вроде "Меня Реструктуризация не касается. Вы не собираетесь платить?". Я настаивал на том, что собираюсь ознакомиться со всеми условиями предложенной реструктуризации. В ответ сотрудник перешёл на повышенный и крайне грубый тон. Я сделал ему замечание, что не нужно так разговаривать со мной, будучи представителем банка.

После моих слов он будто решил, что может говорить что угодно. Все его слова свелись лишь к прямым оскорблениям. Самое популярное - петушара. Он пытался говорить со мной тюремным форматом и утверждал, что меня на зоне "будут ебать и в рот, и в жопу". Предложил мне встретиться и разбить мне лицо, а кредитный договор засунуть мне в жопу.

Я думал, что с появлением законов такое невозможно. Но сотрудники одного из крупнейших банков РФ, который в том числе получает дотации из бюджета страны, допускают оскорбления, угрозы и занимаются пропагандой АУЕ-секты.

ВТБ, у вас все сотрудники такие? Претензия оставлена через контакт-центр, продублирована на банки.ру, будет создано обращение в Центробанк.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!