Тезис из заголовка часто звучал в комментариях к предыдущему посту. Недовольные граждане, которые окончили Высшие Учебные Заведения увидели доход курьера равный или больший относительно их. Окей, но всё иначе. Этот пост разделён на несколько частей и пишется в режиме "онлайн" без предварительных черновиков. Первая часть - финансы и сравнения с офисными работниками. Далее нюансы работы и пожелания к потенциальным заказчикам услуг по доставке через Яндекс.Go.
Важное уточнение: я уважаю все профессии, лишь желание показать недовольным и агрессивным офисным клеркам с дипломами, что курьер - такой же работник, как и они.
Зарплата курьера не равна зарплате клерка.
Начнем с самой простой математики, обладатели дипломов о высшем образовании должны с лёгкостью меня подправить в расчётах или подтвердить их верность. Я возьму 60 000 рублей на руки условного офисного работника и те же самые 60 000 рублей курьера. Уточню, что в расчётах не принимают участие оплачиваемый отпуск, больничные, чай/кофе и печеньки в офисе, дмс и прочие приятные бонусы условного менеджера по "тыкать кнопки" (не попытка оскорбить, не придумал должность просто).
Берем 22 рабочих дня за 1 календарный месяц (график работы офисного специалиста - 5/2 и 9 часов нахождения на работе, из них 8 оплачиваемых и 1 обеденный час). 60 000 рублей - это 2700 в день или 300 рублей в час. Именно столько стоит времянахождение офисного работника на своём рабочем месте.
Теперь приведу к общему знаменателю исходные данные с добавлением расходов, которые присутствуют во время работы курьера.
60 000 рублей курьера - 30 рабочих дней с заработком в 2000/день или 200/час на руки(среднее значение). Но работник с корочкой находится в офисе 22 дня по 9 часов. Расчёт через 9-часовую схему будет сложнее, ибо может потеряться 1 заказ на доставку, а может и даже два. Поэтому упрощу, но чуть отдалюсь от истинного сравнения.
22 ррабочих дня по 10 часов - 44 000 рублей на руки. Но! Курьер сам платит налог из своего дохода, за офисного работника это уже сделали. Схема проста: 4% от каждого чека до уплаты комиссии яндексу. 44 000 - сумма после уплаты комиссии. Пересчитаем. Яша забирает себе в среднем 25% от стоимости каждой доставки. А значит курьер будет платить налог не с 44 000 рублей, а с 58 700 (небольшое округление). 2 350 - сумма, которую курьер заплатит в виде налогов. От исходных 60 000 остаётся 41 650 рублей.
Следующая статья расходов - транспорт, на котором вынужден перемещаться пеший курьер во время своей работы. В среднем - 4 заказ в день с использованием метро/наземного транспорта. Клерк катается 2 раза - в офис и обратно. Поэтому оставим 3 заказа на транспорте курьеру. Стоимость поездки для меня на метро в Питере - 34 рубля. К сожалению, если на заказе потребовался общественный транспорт, значит доставка в ебеня и обратной не будет. Курьеру в любом случае придётся возвращаться ближе к центру города.
3 ззаказа с поездками в 2 стороны = 204 рубля ежедневно или 4 500/месяц. От исходных 60 000 остаётся 37 150 или 169 руб/ч. Так равны ли зарплаты в 60 000 курьера и 60 000 работника офиса? Очевидно, что нет.
При ээтом курьер передвигается по городу в любых погодных условиях, не имеет оплачиваемых больничного и отпуска, нет никаких дмс, чая/кофе с печеньками, даже туалет найти проблематично. Всё свое рабочее время курьер находится на ногах в режиме "быстрый шаг", убивая в хлам свои ноги и обувь. У курьера нет карьерного роста, нет никакой защиты со стороны ТК РФ, курьер зарабатывает эти деньги здесь и сейчас. Вы, офисные работники, работаете в том числе на перспективу получить повышение и рост вашего дохода.
Если яя где-то ошибся в расчётах, вы можете меня с лёгкостью поправить, ведь курьер "не умеет ничего, кроме ходить" ©.
Часть2. ПОжелания от курьера заказчикам
Так ссложилось, что задача курьера по факту - упростить вам жизнь. Нужны продукты из магазина? Заказали курьера. Нужно срочно передать документы? Заказали курьера. Тысяча и одна причина, почему вы решили воспользоваться услугами курьерской доставки, в частности через приложение Яндекс.Go
И вот о чем я, курьер, хотел вас попросить:
1. Постарайтесь максимально информативно указать адреса.
Один ииз трех заказов - лишь дом и улица без указания квартиры, офиса. В Питере квартиры могут быть в одной одной парадной с каким-нибудь офисом. Вам не сложно указать, например, название организации. Это ускорит работу курьера и избавит вас от лишних телефонных звонков.
Пример из своего опыта: доставка цветов, в заказе указан номер дома и "квартира 77". Я пришёл по указанному адресу, набрал на домофоне нужную квартиру, но заказ они не ждут. Я пытался связаться с получателем, но абонент не абонент. Связался с отправителем, который и сообщил мне, что мне нужен офис 77,а не квартира, как было указано в заказе. Как оказалось, в том же здании есть неприметная дверь в офисный пролёт, но он на магнитном замке. Отправитель не знает фирму получателя, в заказе этого нет, абонент не абонент. Рядом со свонком лишь "ООО Залупо-Кукуево" и различные их соседи. Пришлось лезть в гугл и через различные реестры выяснять, какая компания находится в этом офисе. На респшене девочка выдала "Мы вас уже долго ждём".
2. НЕ просите отправить курьера в заказе смс на ваш номер. Курьер не обладает вашими контактными данными, все созвоны проходят через телефонию яндекса. Вы не знаете настоящий номер курьера - курьер не знает ваш. Но при этом все телефонные звонки записываются.
3. Убедитесь, что вы указали верный адрес. Было несколько заказов, когда получатель находился не в том здании, которое было указано. Самое долгое опоздание - 30 минут. Спасибо Яндекс.Картам, Гугл.Картам и неверному адресу изначально.
Схема ббыла проста: названия организации нет, прибыл по адресу, сделал звонок - дом не тот. Интересно, открыл Гугл и посмотрел там - искомое здание в другом месте. Добрался, звонок - не то. Мне нужно 8И, а это 8а (забавно, но на табличке просто 8, а первое здание и вовсе без табличек). Поведал то, что я сейчас вижу перед собой, мне с презрением поведали путь. По факту, искомое здание оказалось без адреса вообще - маленькая будка внутри охраняемого паркинга.
Как иитог - низкая оценка за долгую доставку.
4. Если у вас срочная доставка, какой-то габаритный груз - сообщите курьеру до того, как он окажется у вас. Работник может оказаться пешим, как я, а у вас условно ваша девушка забыла паспорт, срочно нужно передать ааааааааа не улетит срочно!!! В ваших же интересах выяснить этот момент сразу - если вас не устроит время доставки, вы можете отменить бесплатно заказ до того, курьер прожмет "на месте". Я, например, прожимаю этот статус лишь когда получаю заказ на руки. Даю возможность заказчикам бесплатно отменить в случае особой срочности.
Пожалуй, текст слишком большой. Что ж.
Вывод ппо тезису - 60 000 курьерских не равны 60 000 офисных. Если вы сидите и показываете свое недовольство, что курьер посмел зарабатывать такую сумму - проблема в вас, а не в курьерах. Ради таких денег он вьебывает.