Мысли водителя с 20-летним стажем: Две вещи, которые по-настоящему бесят на дорогах25
За 20 лет за рулем я повидал немало. К некоторым нарушениям и странной манере езды некоторых личностей уже привыкаешь, но есть две категории водителей, которые вызывают искреннее недоумение и злость.
1. "Скрытные" левоповоротники.
Ситуация классическая: подъезжаем к светофору, левая полоса позволяет ехать и прямо, и налево. Впереди стоит машина, поворотник не горит. Я со спокойной душой встаю сзади, планируя проскочить перекресток прямо. Загорается зеленый, и сюрприз, передний водитель только в этот момент включает левый поворотник.
В итоге он стоит и ждет, пока пройдет весь плотный встречный поток, а я (и все, кто за мной) оказываюсь заблокированным. Почему нельзя включить сигнал заранее, чтобы люди могли сразу перестроиться в правый ряд?
2. "Призраки" на трассе.
Вторая категория - любители экономить на лампочках. Сумерки, пасмурная погода, дождь - видимость и так не особо, а тут по трассе летит водитель на темной машине вообще без огней.
Когда идешь на обгон, такую машину замечаешь в последний момент. Это не просто раздражает, это смертельно опасно. Ребята, ближний свет придумали не только для того, чтобы вы видели дорогу, а чтобы вас было видно издалека.
Давайте уважать друг друга и беречь чужие нервы и жизни.
У меня стаж поменьше, всего лет пятнадцать. Тоже мыслей много, и комментарии к исходному посту заставляют задуматься.
Сразу скажу, что меня на дорогах мало что бесит. В основном бесит разве что откровенное хамство:
- обочечники, которым "больше всех надо", у которых там парень рожает или я не знаю что... Они усугубляют пробки и создают аварийные ситуации вклиниваясь в поток чуть дальше по ходу пробки.
- любители выезжать с внутренней полосы кольца, да ещё сигналить всем кто на внешнем чтоб пропустили барина. ПДД прямо запрещает без наличия соответствующих знаков движения по полосам и разметки выезжать с кольца иначе как с крайней правой полосы, если их на круговом движении несколько. Но некоторые бараны экономят не знаю что, и выезжают с внутренней части не глядя на тех, кто едет по внешней, а зачастую глядя и люто бешено сигналя, почему-то считая свою траекторию правильной.
- бесят обгоняльщики, которые лезут на встречку как камикадзе в туман, ночью, в пургу, при плохой видимости, при ограниченной видимости, несмотря на запрещающую разметку и знаки, не смотря на дохлый мотор, который может обеспечить только плюс пару километров в час относительно обгоняемого. Ревёт, пердит, вынуждает встречку хватать обочину, плюёт на всех, лишь бы обогнать.
А в остальном я не из тех, кто бесится на дороге.
Не очень понимаю истеричек, которые бибикают на перекрёстках передним машинам в первую миллисекунду зеленого, а то ещё и до него. Ну куда ты потратишь эту миллисекунду? Может там новичок за рулём, сейчас ты его испугаешь, он (она?) занервничает, заглохнет (ещё больше времени и нервов потеряешь), или метнётся с перепугу и создаст аварийную ситуацию... Зачем так психовать и рисковать? Иногда кажется, что на месте девчушки я бы в таких ситуациях включал аварийку, дёргал ручник, надевал желтую жилетку и шел выяснять не эпилептический ли припадок у заднего, и чем ему помочь.
Не очень понимаю психозов по поводу затупов на дороге. За рулём могут оказаться очень разные люди с разным опытом и стажем. Ну затупил человек и не сориентировался вовремя перестроиться с полосы, где стрелка отдельно направо. Потом через сплошную не полез. Ну не сообразил вовремя поворотник включить... Я, конечно, понимаю, что встречаются мудаки, которым вообще наплевать на всех, но мне кажется такие форменные злодеи довольно редки. Потому что... ну никто же себя мудаком-то считает!
По-хорошему все понимают, что гляди дальше по курсу: где какие полосы, к какому цвету светофора поспеваешь, куда лучше перестроиться, по зеркалам посматривай, чтоб не подрезать никого... Этому всему учат немножко совсем на авто-курсах, и то если инструктор хороший попадётся, а потом учит жизнь и собственная рефлексия по поводу ситуаций на дороге.
Хорошо бы посматривать профильные каналы на ютубе, прорабатывать полезные советы как лучше реагировать на те или иные ситуации, как их предугадывать. Это же всё с опытом приходит, а опытными никто не рождается.
Мне кажется надо друг друга поддерживать в нашем автомобильном сообществе, а не клевать за каждую оплошность и затуп. Ну и, с другой стороны, если накосячил - извинись, прими к сведению, учись на ошибках!
Да даже с приличным стажем иногда можно затупить, запутаться в навигации, когда она скачет туда-сюда, а вокруг серьёзный трафик, и город не очень знакомый. Бывает засмотришься на красном на перекрёстке в навигатор пытаясь понять где ты есть, и прозеваешь переключение. Сзади, понятно, истерично сигналят в первую миллисекунду. Я в таких случаях всегда благодарю за напоминание и за внимательность однократным миганием аварийки. Не, ну прощёлкал же, а человек позаботился, окликнул, поторопил. Спасибо ему!
Понятно, что там меня может и матом покрыли в три слоя, но мне-то хочется думать о людях хорошо, думать что вокруг интеллигентные доброжелательные все... При таких мыслях и сам становишься ещё чуточку интеллигентнее и доброжелательнее.
Порой бывает едешь пассажиром с каким-нибудь таксистом или дальним родственником, а у него все вокруг бараны, идиоты, мудаки и пидарасы! Едешь и удивляешься, почему все эти нехорошие люди к нему так в трафике и льнут, а когда я сам еду - вокруг, в основном, адекватные внимательные доброжелательные водители, соблюдающие чаще всего ПДД. Есть, конечно, исключения, но может быть они по неопытности, а может день неудачный у человека, он не прав, но признать не может. Штош... бывает.
Лето 2024 года, возвращаюсь с моря с семьёй. Иду в левом ряду около 120. Всех кто приближается пропускаю, но так как фуры идут в правом ряду возвращаюсь в левый. Впрочем левый ряд почти пустой. Впереди фура начинает опережать такую же фуру из правого ряда. Приближаюсь к ним и даже слегка сбрасываю до 110. Передо мной две огромные задницы которые начинают потихоньку разъезжаться. Терпеливо жду когда фура опередит подругу . Вдруг сзади прижимается внедорожник Вольво и начинает моргать... СУКА! Даже если я съебусь в правый ряд! Дальше что? Фура так и ползёт пытаясь опередить другую фура. Ты на своём внедорожнике ослеп и не видишь огромные тентованный прицеп? Я на маленьком Солярисе точно ничего тебе не перекрыл, Тыже видишь что впереди грузовик и дальше мчаться ты всё равно не можешь?!🤬🤬
Сука....
Есть молочные братья "скрытых левоповоротников" - левообгоняльщики.
Это когда 3 полосы, две полосы прямо и они плотно набиты, одна налево - и она пустая.
И вот левообгоняльщик едет поччти то перекрёстка по пустой левой, а почти перед стоп-линией начинает проситься вправо.
Как водителя с 27-летним стажем меня уже не раздражают, а удивляют спиди-гонщики в плотном потоке.
Ну вот зачем моргать дальним, если впереди ещё сотня машин, едущих со скоростью потока? Ты всем будешь моргать? И думаешь, что из этой сотни все освободят полосу, чтобы твоя торопливая жопа добралась до места назначения на минуту раньше?
Или шашки, когда путём нервирующих всех перестроений ты оказываешься аж на целый корпус ближе к цели. Вот нахуя тебе эта сэкономленная секунда, - ты донорские органы везёшь?
При чём, такое поведение не характерно для какого-то определённого класса автомобилей, - мудаки встречаются во всём спектре от жигулей-классики до иномарок стоимостью с квартиру.
Первые тоже лампочки поворотников экономят ;) У них (лампочек) ограниченный ресурс работочасов ;)