Змей, гл.20

- Чего у тебя там? – спросил Колёк. – С семьёй поговорил?

- Ну, блин, — Змей приготовился объяснять, что жизнь стала походить на одну большую трещину и захотелось залить оную горючей жидкостью…

- Да понятно всё, — отмахнулся Катель. – Придётся к Чёрту идти. Кто-то выслужиться решил, так что в курсе он.

- Тебя наказали, Коль?..

- Да меня тут только и наказывают, — усмехнулся Колёк. – Карьеру делаю, трах-тибидох… А сходить всё равно придётся – много не дадут, так… чтоб остальные боялись.

- Да это ладно…

- Ну и молодец. Пошли, что ли…

- Сейчас?!

- Ну а ты как хотел? – Колёк уставился на подчинённого красными от недосыпа глазами. – Раньше сядешь – раньше выйдешь и всё такое… Пошли.

База частного охранного предприятия Топико занимала территорию подле Главного шлюза Пузыря. Базу – фактически воинскую часть — обнесли высоким забором, составленным из бетонных блоков с бойницами. На территории, усаженной чахлыми деревьями (постоянно привозили новые саженцы, и они также постоянно увядали) стояли сложенные из песчаника склады-мастерские, ангары с техникой, госпиталь, расположение личного состава ЧОПа и штаб. Посередине асфальтом залили плац, используемый больше как вертолётная площадка, хотя вертолёты здесь на памяти Змея не садились.

Располага, с одной стороны, граничила с госпиталем, с другой - со штабом. И в госпиталь, и в штаб можно было пройти через широкие двустворчатые двери, но если в госпиталь иные ловкачи научились проскакивать, то двери в штаб закрывались с другой стороны и открывались неожиданно, едва только очередной штафирке вздумается выслужиться с проверкой. Охранцы это дело давно вычислили и стоило кому-нибудь затеять что-нибудь запретное, как по коридору возле двери начинали слоняться ражие парни – типа вроде в туалет собрались.

Камеры в располаге работать отказывались.

Змею с Кателем пришлось выйти на улицу. Сквозь цветочный аромат с клумб тянуло пылью и сухостью: стены купола пробовала на прочность песчаная буря.

У входа в штаб стояли чучела гвардейцев царства Хура в полном обмундировании. Чёрт рассказывал всем проверяющим, кто не соблазнился прелестями местного ширева и отвязанных дамочек, будто это изделия из пластика, но на деле это и были гвардейцы, взятые в каком-то давнем конфликте и выпотрошенные на месте.

Змей не удержался, бросил взгляд на замерших по обе стороны пластиковой двери солдат. Стеклянные глаза блеснули на солнце и Змей поспешно опустил очи долу, чуть не сбив в дверях командира.

Кабинет начальника охраны Топико поражал роскошью. Двустворчатые двери красного дерева бесшумно открылись навстречу Кателю со Змеем. Ноги утонули в белом ковре, казавшемся ещё белее под светом большой люстры чистого хрусталя. Красного дерева панели на стенах, такой же стол и стулья, огромное окно с видом на плац…

Хозяин кабинета встал из-за стола. Официально охранники носили «костюм корпоративный для полевых выходов» — камуфлированную куртку со штанами или простецкую горку. Начальник охраны напялил белоснежный китель с аксельбантом, белой портупеей и эмблемой Топико напротив сердца. Чёрные брюки, заправленные в высокие сапоги, корпоративная заколка на галстуке – картину должна была дополнять фуражка с высокой тульёй, висевшая на манекене подле стола. Статный, чернявый, с этакими вот усами, главный охранец компании выглядел просто потрясающе, если бы не глаза.

В глазах хозяина кабинета, больших, карих, плавали дымные облачка. Стоя прямо перед Змеем, начальник словно терял подчинённого из виду, всматривался в стоящих перед ним людей, кривя губы в страшноватой усмешке… Чёрт – он и есть Чёрт.

Сначала было смешно. Потом, когда Змей вспомнил, что от этого человека зависит его жизнь, стало страшно.

- Кто таков? – спросил начальник, вглядываясь в лица подчинённых.

- Антон Будин, товарищ командир, — отрапортовал Змей, — старший поста охраны.

Чёрт непонимающе воззрился на Колька.

- Пьянка, — сказал Колёк. – Ненадлежащий внешний вид.

Лицо начальника выразило крайнюю степень огорчения:

- Ты- ы… — палец упёрся в грудь Змея. – Ты на посту пьёшь?..

- Никак нет, товарищ командир… — начал было Змей.

- Ма-алчать! – прямо в лицо ему гаркнул Чёрт. – Тебя через полгалактики волокли – зачем?!

- Товарищ командир, я был в увольнении, — упрямо сказал Змей.

Пьянство на посту каралось годом исправительных работ.

Чёрт уставился на Колька.

- В увольнении, — подтвердил Катель. – Не явился на утренний развод.

Чёрт подошёл вплотную к Змею. Уставился своими мутными от наркоты глазищами в глаза подчинённого.

- Наказать, — коротко бросил он наконец.

- Проект распоряжения, товарищ командир, — Колёк сунулся к столу.

- Я подпишу, — сказал Чёрт, глядя на Змея. – Можете идти.

Он отвернулся к стене, не глядя как подчинённые наперегонки несутся к двери кабинета.

Ребята вернулись с нарядов, бесчисленных инструктажей и учений, так что проход через жилое помещение получился триумфальным:

- Здорово, пресмыкающийся! – Гриша от души хлопнул Змея по плечу.

- Змеюга! Как сам?

- Я тоже вас любил, — отмахивался Змей, пробираясь к своим коечке-тумбочке. – Пацаны, да куда мне столько?..

На кровати, на тумбочке, на подоконнике его кубрика лежали тюбики с кремом. Крем детский, крем промышленный, силиконовая смазка, зубная паста…

- А суперклей мне зачем?..

- Да пригодится, бери, — под общий хохот предложил Максимка.

- Забирайте нафиг, сейчас всё выкину, — ребята, посмеиваясь, разобрали средства гигиены, пару тюбиков полетело в мусорное ведро.

Змей сел на скрипнувшую коечку, спрятав голову в руках. Плюхнулся на подушку, свернулся в комочек.

- Смотри, накажут так, — сказал где-то сзади Максимка.

- Да пофиг…

- Ладно. Ты сегодня керосинить пойдёшь?

- Куда?

- У Доцента день рождения. Он бар снял.

- «Тошниловку»?

- Прикалываешься?.. «Барбекюшку». Горючки – море, Керим с тёлками договорился…

Змей справился с отрыжкой.

- Не, не пойду.

- Да ладно, — Максимка не унимался, — ну хоть посиди с нами, покушай. Может, хлопнешь стопочку… может, нет.

- Посмотрим.

Персонал Топико кормила и поила «Дани-сервис» и как раз простые работники столовки-забегаловки «Дани» не жаловали – дорого и глупо. По-настоящему злачным местом Пузыря был «Барбекабат», комплекс зданий на окраине города.

…Отношения с местным населением были головной болью для руководства отделения Топико на Эдеме. Памятуя о печальных страницах земной истории, ООН слало на все кислородные миры толпы проверяющих, кроме того, каждый транспорт с прародины вываливал на поверхность планеты множество учёных, корреспондентов, съёмочных групп очередного документального сериала, блогеров, просто богатых психов (по-настоящему богатых людей, способных выложить за билет, как правило, в один конец, целое состояние). Все эти персонажи обожали пасторальные виды на какую-нибудь затерянную в горах деревушку, групповые фото с местным населением и люто ненавидели признаки земной цивилизации, поднимая вой по поводу и без.

Поэтому корпорация тратила прорву денег только на пиар-кампании своего участия в жизни местных племён и поэтому же Куми стал настоящей находкой для администрации Топико. Бродяга без роду-племени появился среди котлованов будущего города, прошёл мимо ревущих машин с патлатым осликом на поводу (чучело ослика стояло теперь у коновязи) и добрался – как нашёл?.. – до начальника стройки. Тот, обложенный видеокамерами, осаждённый толпой консультантов по контактам, долго искал переводчика, и, не найдя, принялся объясняться с пришельцем жестами.

По итогам двухчасовой дискуссии на площадку в стороне от основной стройки громадными самосвалами подвезли бетонные блоки и перекрытия, сложив всё в трёхэтажную коробку, водопроводчики кинули пластиковые трубы с холодной водой – так на месте древнего оазиса появился постоялый двор, посетителям предлагавший отдых, кушанья и напитки, инопланетянам приносивший чистый пиар, а Куми бешеные деньги. Со временем унылую бетонную коробку снесли и на её месте поставили уютные двухэтажные здания с комнатами для состоятельных путешественников, местными ресторанчиками и комфортабельным борделем.

Змей изучал содержимое рюмки. Прозрачная жидкость прикидывалась родниковой водицей, обещая утолить жажду…

- Да что ты на неё смотришь? – спросил Гриша. – Во как надо!..

Змей содрогнулся. 

- Давай-давай, — сказал Шань. – Первая колом, вторая - соколом…

- И обратно, — хохотнул Рыжак.

- Тост, Антоха, давай тост, — Керим.

- Да пошли вы, — Змей решился, под дружный гогот бросил горючее в рот и заботливо протянутый огурец – следом.

- Ну как? – спросил Максимка.

- Не знаю… Зашло как будто…

Горючее переваливалось внутри тяжёлыми волнами, грозя выбить не то дно, не то пробку и поэтому Змей, занятый собственными переживаниями, не обратил внимания на мёртвую тишину, накрывшую ресторанчик.

- Ой, блин… — сказал кто-то.

Доселе они пересекались либо со своими – муромцами, либо с жителями Эдема. Весельчак не в счёт, он был… Он такой вот был. Непонятный. В остальном вопросов не возникало: вот работники буровых вышек – их надо защищать. Вот охранники, с ними приказано взаимодействовать, вот средний и высший руководящий состав Топико, эти могут пыжиться сколько хотят, но их также надо охранять от местных и если при обеспечении безопасности понадобится пнуть кого-нибудь под зад — сильно ругать не будут. Есть непосредственное начальство, Колёк, свой парень, а есть прямое – эти просто стихийное бедствие, ну как стампеде, очень похоже.

Не всё под Пузырём и в окрестностях принадлежало Топико. Космодром, например, компания делила с Международным космическим агентством Земли, но космодром Топико охраняла сама. Буровые, аэродром – всё это принадлежало Топико.

Установка, вот место, куда компанию не пускали ни за какие коврижки. Установка принадлежала Лиге миров, обслуживали её инженеры с Земли и охраняли самые настоящие вояки с прародины, заносчивые парни, чванившиеся своим происхождением и готовые отметелить любого, кто посмел оспаривать их первенство в баре или борделе.

И теперь зал ресторана, только кажущийся маленьким из-за танцующих по углам теней, мало-помалу заполняла толпа парней в красивой форме оливкового цвета. Колёк, наверное, смог бы разрулить ситуацию, он всегда был парень шустрый, но Катель корпел над бумагами у себя в кабинете и две группы людей застыли в ожидании развязки, приближавшейся с каждой секундой…

Из-за стойки вышел Доцент. Виновник торжества нетвёрдой походкой возвращался из туалета, по пути прихватил пивка для боевых товарищей и, выписывая коленца, наткнулся точно на бойца земляшного воинства, высокого, широкоплечего парня со щёточкой усиков над верхней губой. Будь это Гриша мордобой начался бы непременно, но Доцента угостили, Доценту наговорили много хорошего, Доцента ждала парочка смазливеньких шлюшек из местных…

- За космополитических партнёров, — заплетающимся языком провозгласил Доцент, протягивая бутылку сержанту.

- Шолом, — кивнул тот.

Звякнуло стекло. Булькнуло пиво, заливаясь в две дюжие глотки… ресторан наполнился гулом, гомоном… задвигались столы, табуреты… зазвенела посуда…

Сообщество фантастов

7.4K пост10.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172