Жестокая Голактика

Читал недавно про Жестокую Голактику. Тема древняя, и кто знает, что там с этим пацаном случилось, но то, как его затравили показательно. Из статьи на Лурке мы во-первых, узнаем, что участвовать в конкурсе «Страны игр» могут только короли артуры. Во-вторых, если ты все-таки принял участие, то не смей дрожащая тварь думать, что можешь победить!

Классическое ведро с крабами.

Я когда участвую в литературных конкурсах, заявляюсь, чтобы победить, а не просто поучаствовать. Высокомерно, надо быть скромнее? Нет. Если ты не уверен, то нет смысла участвовать. Все, кто заявляются на конкурсы, минимум держат у себя в голове мысль «а вдруг?». И дело не в том, что твои книги лучше всех! Нет, просто литературные конкурсы - это весьма рандомная штука, где критерии отбора плавают, видоизменяется и адаптируются под победителя.

На одной из Электронных букв я наблюдал как тезис (одного из судей) «Главное, чтобы текст был грамотный» был умножен на ноль путем отбора просто безграмотно написанной книги. Речь про ошибки в тексте, буквально. Было похоже на троллинг.

Но вернемся к школьнику и голактике. Над ним же не лурк надругался, а журналист Страны игр. И это что вообще было? Зачем? Внезапно, шанс, что школьник напишет логически стройный рассказ с проработанными героями и Вселенной стремится к нулю. Судя по описанию, школьник притырил идей из игры «Космические рейнджеры». И это может прозвучать дико, но это нормально.

Когда я был совсем маленький я переписывал сюжеты мультфильмов, дополнял их. Помню мы с сестрой рисовали комикс по фильму «Бэтмен навсегда». Позже, уже в школе, в классе 7-8, один из моих одноклассников написал рассказ, который нам зачитывала учительница. Это был рассказ про щуку, которая исполняет желания. Чувствуете, что в основе? Да, история перекликалась с несколькими сказками, заимствуя из них идеи.

Внезапно, но не все шаги мы делаем сразу. В прошлом когда мне присылали рассказы, и просили совета, то рассказы школьников стабильно отличались тем, что там было де-факто переписывание чужих сюжетов, с небольшими отклонениями. Могли ли они написать что-то проработаннее и глубже? Не знаю, возможно.

Это в любом случае полезный опыт, один из этапов творческого пути. Так что, я не думаю, что школьник заслужил публичной творческой казни.