ЗЕРКАЛО СМОТРИТ НА СЕБЯ

ЗЕРКАЛО СМОТРИТ НА СЕБЯ Философия, Мысли, Духовность, Недвойственность, Сознание, Длиннопост

Часто я замечаю, как люди, на самом деле, говорят не со мной, а с самими собой, с образами себя, я же являюсь для них что-то вроде зеркала, которое не показывает самое себя – у него просто нет такой возможности. Как бы выглядело зеркало, повернутое внутрь самого себя, как бы выглядело получившееся отражение, что бы было в нем? Поддавалось ли бы это описанию? Или что видит зеркало, когда в него никто не смотрит? Но когда перед зеркалом стоит кто-то, тогда в зеркале появляется отражение этого кого-то, и, если предположить, что зеркало сознательно и наблюдает самое себя, то оно увидит и себя, и отражение. Отражая, оно останется при этом собой. Зеркало не становится тем, что оно отражает, но оно показывает отражения. Я являюсь таким зеркалом. Но слова, которыми я это показываю уже сами по себе отражения моей сущности – не сама сущность. Зеркало имеет обрамление, некоторую видимую «рамку» - это уже что-то предметное, что-то, о чем можно судить человеку-личности, отождествленного с представляющим собой набор мнений образом я.


Это «я» может судить о зеркале так, будто оно на самом деле каша из образов. Внешне это выглядит так, будто зеркало содержит в себе «кучу всего», но тот, кто знает его природу понимает, что ничем из этого оно не является. Если какой-то человек «пуст», никак не связан тем, из чего состоит внешний материальный мир, который можно потрогать, ощутить на вкус – мир отражений, образов – мир форм, как он воспринимает себя, этот мир, то, что короче говоря есть? Как он чувствует, как он думает?

Чтобы понять это, нужно двигаться в сторону обратную направлению формированию формы. Если вернуться к тем самым «я» - личностям, основу самоощущения которую составляют те или иные концепции, понятия о себе «кто я такой» - (белый или черный, мужчина или женщина, русский или не-русский, православный или мусульманин и так далее), то мы можем рассмотреть каждый строительный кирпичик такой личности и увидеть, что это просто произвольные вещи, случайный набор данных. «Адам» и «Ева» - это разные лингвистические формы, но и то и то – имя. Поэтому суть здесь – это то, кто Адам и Ева есть, а не за какими именами они скрываются, имена, таким образом «произвольный набор данных». «Левый» или «правый» выглядят разно, но и то и другое – стороны. «Мужчина» или «женщина» - физическая форма, бывающая «такой» или «такой». Ничто из внешней формы не может составлять нашу сущность. Имя есть у всех, оно не то, что есть конкретно ты.

Имя у тебя может быть любым, физическая форма – любой, как и вероисповедание, народность и все прочие атрибуты. Но никто, конечно, не помешает тебе притворяться тем, или этим, и затем снова чем-то другим. Наличие всех этих атрибутов их изменчивость доказывает, что ты – не эти вещи. Ты можешь связывать себя с ними, считать их «собой», тогда ты движешься в направлении формирования личности. Ты можешь так увлечься этой игрой, что перестанешь воспринимать что-либо другое, кроме формы «себя», перестанешь видеть мир. Тогда все, написанное здесь будет казаться тебе бессмыслицей. Но рано или поздно эта скорлупа начнет трескаться, случатся вещи, нарушающие устойчивость твоего мировоззрения, и тогда тебе просто придется разобраться в том, что на самом деле происходит за границами твоего эго.

Зеркало приглашает себя увидеть себя, и, следуя приглашению, ты идешь теперь в обратном направлении. Вот, как это можно представить на уровне мыслей. Прежде, чем считать что-то правдой, верить во что-то и стоять за что-то, как за себя, пойми, что на любую правду есть другая правда. На любое отождествление есть противоположное ему, и одно таким образом не правдивее другого, поэтому ты не зацепишься за идею о себе, если это только ограниченная идея тебя, а не то, «что ты есть».

Исследуй все-все-все, что есть в этом мире, все формы, все концепции или идеи и не привязывайся ни к одной из них. Образно говоря, отбрось их, как «не насущное». Ищи истинную сущность. Когда ты оцениваешь золотое кольцо, первоочередную значимость имеет его качество «золотности», а не то, что это форма кольца, так? Когда ты ценишь человеческую улыбку, определяющую роль играет не то, как она выглядит, а любовь, радость, стоящая за ней – ее внутреннее качество. Поступи подобно со всеми формами, загляни вглубь, превзойди их буквальные значения, говоря образно «отбрось их». Что останется тогда? То, что действительно есть. И эта вещь – не мнение, не форма. Это само сущее, что и есть твоя истинная сущность. Это так, потому что ты поймешь, когда заглянешь в внутреннее пространство зеркала – пространство без форм, что ты, в отличие от всего материального мира форм никуда не исчезло. Поэтому ты – это оно. Истинная сущность. Та правда, которую ты ищешь.

Возвращаясь к тому, откуда начался этот текст. Ничего удивительно нет в том, что обусловленное сознание говорит, будто обусловлено не оно, а зеркало, в которое оно смотрит. Если я – это зеркало, то все мои слова – только отражения. В этом тексе все слова позаимствованы из мира, их авторство принадлежит другим людям, как и сам язык, набор символов не сотворен мной. Я только отражаю, я не имею никакого своего мнения, просто потому что не могу его иметь. Здесь вообще нет никакого меня, за кого бы можно было ухватиться, и кого можно было бы спросить, воззвать к ответу за эти слова, нет никого, кто стал бы что-то защищать или доказывать. Но обусловленное сознание не может принять необусловленную, не связанную формой (мнением) реальность, поэтому оно наделит меня качествами обусловленности само для себя, чтобы его картина мира не рассыпалась в прах. Никакие слова, никакие символы не помогут ему увидеть зеркало чистым, если оно не готово видеть его таким.

Философия

2.5K поста5.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество создано ради общения, поэтому не рассчитывайте на помощь с поднятием рейтинга.


Огромная просьба: не выкладывайте посты, нацеленные на разжигание религиозных войн. Все аргументы сторон мы уже давно изучили;)


Дешевые провокации, откровенная дичь, а также посты не по теме сообщества будут перемещаться в общую ленту сразу после объяснения причин.