Зенит 5 в ремонте
Всем привет, наконец-то я дождался недостающих деталей и доделал этого монстра. Правда это было настолько запарно, что я опять забыл делать фотографии процесса, благо внутри все как в Зените 4 который уже был в постах ранее.
вот в таком состоянии был получен. Еще кофр(что хорошо, так как кофр другой из-за огромного дна)
Во-первых в чем отличие от зенита 4 - моторизированный привод взвода, автоматический. Первый в мире встроенный в фотоаппарат и первый в СССР привод вообще.
upd - не первый, #comment_322421779
Но можно перефразировать - первый в мире с аккумуляторами, а не батарейками, ахах)) В любом случае был на волне первых, так что уважаем!
Во-вторых достался весьма ободранный, не хватает внешних элементов, вырваны все провода и пустое дно. Хоть мотор и концевики на месте, на том спасибо) Все остальное взял с донора, который был приобретен и отдал много деталей другому зенит 4.
здесь должны быть элементы питания а так же кнопка включения, ее тоже нет, что самое обидное.
Внутри абсолютно такой же, но весь увешан выключателями, которые и образуют логику включения мотора в нужное время.
Затвор комплектный, но был перебран, все как в зените 4. Особое внимание на контакты слева - они будут затем прижиматься к контактам на корпусе.
Очень важная штука на фото сверху - нижняя пластинка подпружиненная, она является толкателем концевика, и именно ее должен подцепить штифтик затвора, если она соскочила - взвода не будет, а она как раз соскакивала. Была почищена от ржавчины, наполинована на наждачке. тьфу тьфу работает. Отрегулирован переключатель.
Далее самое сложное для меня это понять как идут провода, но спасибо доброму человеку, который выложил в интернет схему, так как у него был экземпляр комплектный. Без этой схемы я бы никогда не подключил эту жесть, правда. Человека зовут Борис Буйлов, за что ему еще раз спасибо, вот эта схема, хотя кроме нее у него целый мануал по оживлению.
Понял ее лишь концептуально, но не полностью, но этого достаточно чтобы настроить работу концевиков и пробросить все провода. Следующая проблема -соединительная колодка между корпусом и затвором. Здесь ее не было вообще, а на доноре проста, где только контакты синхро.
Изготовил новую колодку на принетре по размерам старой, контактные пластины вырезал из какой-то пружинной стали отпущенной, больше ничего подходящего не было.
и припаял провода.
Продеваем провода. Тут я уже понял что провода слишком жирную оболочку имеют, это моя ошибка, но я уже выбрал путь страданий, нечего было спешить) Сделал цветовую дифференциацию проводов, хотя цветов и меньше чем проводов было увы.
Далее я примерно вечность(без шуток) находил положение затвора на корпусе, когда все контакты соединяются. и автоматика работает. Я переразбирал это миллиард раз, затвор имеет по корпусу огромные допуски, и в обычном зените ты подбираешь положение чтобы ось приводной шестерни совпадала с осью привода затвора, но тут тебе на эту соосность уже все-равно. Главное поймать то микроположение, когда все пластинки попали на свои пимпочки.
Можно было бы сказать что я просто криворукий, и это правда, но я сделал коннектор по всем размерам старого, а контакты оказались выше чем надо. Я подогнул контакты, я клеил скотч и краской оставлял на нем отметины от пимпочек, они ИДЕАЛЬНО попадают на контакты. Но цук не работают и все тут. Так что тут фоток тоже нет, ибо очень много страдал.
И вот мы поймали положение когда оно работает, тут надо бы настроить рабочий отрезок, но я действительно не хочу трогать этот узел, пока еще не утратил рассудок. В приводе взвода все спаяно, сверху где счетчик кадров тоже. Первые тесты с батарейкой проведены, теперь работа по электронике.
корпус мотора собой являет катушку для пленки, поэтому он не только крутит ось, но и крутится сам, поэтому контакт на него подается вот такими дорожками.
за шестеренку его вращает привод движения пленки, приводимый в движение от кочерги в середине шестеренки.
вот эта шестерня с кочергой снята, видимо наименование мотора и номер. Мотор разобран и подшипники(шариковые, ооч маленькие) смазаны, собрано все взад. корпус мотора кстати из прессованого картона.
Далее к компоновке. Поскольку фотоаппарат гол как сокол, было решено сделать ребилд конструкции.
были куплены - новая кнопка, новый разъем питания, плата зарядки и аккумулятор. Под это все была напечатана новая деталь вместо держателя батареек (и конечно спроектирована в страданиях).
вид снизу
На удивление в размеры попал, с первого раза подошло почти идеально, остальное исправил ножик( не учел некоторые торчащие детали контактов)
синие провода синхронизации, остальные проложены внизу в спец тонннеле.
проложены провода, припаяны к плате зарядки. На ней чуть позже надо будет перепаять резистор номинала, подходящего под батарею, но резисторы еще не приехали.
С кнопкой больше всего мороки было. Места мало, прямо под кнопкой выходят провода из корпуса, они все проброшены в тоннеле пластиковой напечатанной детальки.
В целом по покупке кнопок очень мало вариантов, я купил красивую, но корпус огромный, купил из-за самой нахлобучки кнопки хромированной. А саму кнопку купил милипусечную. Поставить прямо под дыркой ее не получилось, так как там провода, нет места. Пришлось ставить рядом, и разработать коромысло. Размеров корпуса еле еле хватило, чтобы покрывать 2.5мм хода от включения до выключения. Коромысло было подточено ножом до совсем уж тонких значений.
Сверху приляпана верхушка купленной другой кнопки, она по размеру как раз дырки в корпусе. В оригинале кнопка поворачивается, как кнопка спуска и механизм ее блокировки в нажатом положении, но такого принципа новодельной не купить, а старой повторюсь не было.
Был припаян абсолютно новый разъем и куплен к нему провод на юсб, чтобы можно было заряжаться от обычного зарядника.
Закрываем это все крышкой и радуемся.
весит это добро вот такую символическую цифру)
вот такой зарядник с разъемом юсб, вставлен в обычный блок.
когда заряжается, через дырку даже видно в темноте как горит диодик на плате.
Собственно конечный итог изысканий. Мне по-хорошему надо проверить рабочий отрезок и настроить переднюю панель, но я очень сильно не хочу прикасаться к нему сейчас, очень уж я устал. Так же нужно перепаять резистор, о котором говорил.
кнопка функциональна
Вот такой вот монументальный и убийственный по габаритам фотоаппарат, вот вам как бонус видео звука работы взвода.
И заодно общее фото с младшим братом. По случаю так же купил сменную шахту видоискателя.
Всем бобра, берегитес ебя.
Сообщество Ремонтёров
7.6K постов42.9K подписчиков
Правила сообщества
ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:
Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе:https://pikabu.ru/community/HelpRemont
К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".
В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:
1. Оскорбления.
2. Реклама.
В остальном действуют базовые правила Пикабу.