Защитите своих близких

Друзья мои, хочу рассказать вам о моем первом опыте общения с телефонными мошенниками. Хочу описать подробно схему звонка, чтобы вы знали и сообщили своим близким, и избежали того психоэмоционального стресса и интеллектуальной нагрузки, которую испытал я. Конечно многие из вас просто решат, что я просто лох, это в значительной степени так, но просто знайте и сообщите близким.


Для начала основной принцип защиты от звонков - берегите данные карты, свою симку, паспортные данные, никуда не переводите деньги, звоните на номер 900 и езжайте в банк, обращайтесь в правоохранительные органы, НЕ СОВЕРШАЙТЕ НИКАКИХ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ОПИРАЯСЬ НА ЗВОНОК. Беспокоитесь по поводу сохранности средств - ЗВОНИТЕ НА НОМЕР 900 И БЛОКИРУЙТЕ ВСЕ КАПИТАЛЬНО.


И главное - КРИТИЧЕСКАЯ УЯЗВИМОСТЬ мошенников, последнее действие мошенничества - перевод денег, нельзя НИКАК прикрыть правдоподобным сценарием.  НИКУДА НИКОГДА НИЧЕГО не переводите. После перевода вам никто не поможет, всем все равно.


Еще одна КРИТИЧЕСКАЯ УЯЗВИМОСТЬ мошенников - они не знают НИЧЕГО о вашем счете, это ИМПРОВИЗАЦИЯ. Если "сотрудник службы безопасности" НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ О ВАШИХ АКТИВАХ - это МОШЕННИК.


Мошенники - опытные эрудированные люди, звонок это их профессия, они знают работу банков изнутри, и пытаться их переспорить и 100% вывести их на чистую воду, это все равно что выйти в ринг с профессиональным боксером. Всегда остается ощущение, что их сценарий может быть правдой.


Вы уверены, что не поведетесь никогда? Я тоже так думал. Вы уверен, что я лох и это судьба? Хорошо, я лох, но подумайте о том, что не вы, а ваши друзья и близкие также могут оказаться в такой ситуации.



КРАТКО ОПИШУ СЦЕНАРИЙ МОШЕННИКОВ. Некоторые звенья конечно покажутся бредом, бредом они и являются. Но учитывая всю схему они "проглатываются" (с учетом давления риска потери денег) до определенного критического момента. Для меня им был перевод денег, который опять же невозможно закрыть правдоподобным сценарием.


- Звонок с московского номера - Служба безопасности Сбербанка, ФИО, финансовый консультант, табельный номер ХХХ, в Ваш кабинет Сбербанк Онлайн был выполнен вход с города ХХХ


- Почему Вы звоните не с номера 900?


- Звонок с номера 900 не является обязательным и с него также могут звонить мошенники, вы можете легко убедиться в этом проверив в поисковике (действительно позднее при звонке на номер 900, оператор проверяла является ли поступивший звонок номером Сбербанка, то есть возможны звонки с других номер). Номер телефона, с которого я звоню указан в вашем договоре со Сбербанком, пожалуйста, проверьте. Дополнительно для подтверждения я направляю Вам сообщение с номера 900, в конце которого будет цифровой номер, сообщить его нужно будет не мне, а только сотруднику в банке при общении.


- С номера 900 действительно приходит сообщение, которое начинается со Служба безопасности, а в в конце которого действительно есть цифровой номер. Поэтому я, к сожалению, начинаю верить мошенникам.  Чуть позднее при внимательном прочтении я увидел, что это сообщение о регистрации, которое можно получить, указав лишь номер телефона клиента, а начальный текст звучит как "Служба безопасности звонит только с телефона 900...". Это все сейчас выглядит очень комично, но при доле удачи и контролируя внимание собеседника это работает. И даже когда я (намного позднее) сказал, что вы ребята мошенники, содержание сообщения совершенно иное - даже тут они не сдаются, утверждая что важно только то, что они имеют доступ к номеру 900.


- Далее, мошенники ведут себя как служба безопасности, внимательно и подробно уточняя информацию, где и кому я мог сообщить свои данные по доступу, кредитной карте, паспортные данные. Уточняют, что доступ к личному кабинету злоумышленники, по всей видимости, получили на основе паспортных данных и номера дебетовой карты  (данные которые часто пересылаются в интернете или мессенджерах).  Они сообщают, что они могут блокировать доступ только временно, злоумышленники могут снова менять пароли и заходить. На самом деле это бред, восстановление доступа осуществляется по номеру дебетовой карты и симке. А полный блок осуществляется по звонку клиента по номеру 900.


- Далее, они утверждают, что в вашем городе ХХХ сотрудники банка уличены в продаже персональных данных клиентов, мы обеспокоены ситуацией, это серьезный репутационный ущерб нашему банку. Вы являетесь частью уголовного расследования с привлечением правоохранительных органов и по статье ХХХ УК РФ вы никому не можете разглашать содержание нашей беседы с настоящего момента. Мы просим вашей помощи в данной ситуации, что также поможет Вам сохранить ваши средства. Далее они уточняют остатки по счетам для "страхования от кражи" ("украденное нельзя будет вернуть, но есть такая форма защиты") и настойчиво требуют оставаться на "защищенной линии связи", при разрыве которой они не смогут с вами дальше сотрудничать и блокировать счет. Совершая вышеперечисленное, вас или ваших близких отрезают от источников реальной помощи - родных, банка вашего региона, онлайн служб безопасности банков, всего, что может вывести из под их пресса.


- Далее, по пути в ближайших банк я начинаю сомневаться, понимая, что схемы мошенником могут быть максимально изощренными и талантливыми. И оставшиеся 30 минут нашей беседы происходят с учетом того, что они раз за разом разрабатывают доводы в пользу того, что они не являются мошенниками. "Вы задаете очень правильные вопросы, задавайте любые вопросы, мы на них ответим, номер телефона, с которого я звоню есть в договоре, Вам пришли смска с защищенного номера 900".  Вас убеждают, что нужно действовать оперативно и время уходит (жесткий прессинг). Чтобы защитить деньги их надо снять в банке (разумно). Все сотрудники банка вашего региона под подозрением, они проверят сотрудника, выдающего деньги, поэтому сообщите его имя (разумно?). Если все нормально, вы положите деньги на свой счет обратно (разумно?). Вы должны вести себя с кассиром определенным образом - это элемент развода, чтобы кассир не заподозрил обмана клиента и не принял меры. За вашими действиями будут следить по камерам наблюдения (фантастика), а общение в банке будет идти по воцапу (прощай защищенная линия связи).


- По получении денег Вам сообщаю, что деньги меченые (доступ в сбербанк онлайн заблокирован), ими нельзя распоряжаться. Они выданы лишь в рамках расследования, их нужно положить на безопасный счет в банке партнере. Этот счет ВАШ, его создали специально для вас, присылают документы с печатями и прочим.  Далее меня соединяли с "юристом", был звонок от "начальника отдела кибербезопасности МВД" моего города (подтверждение является то, что номер был местный, указанный на сайте данного органа (не проверял), они подделывают номера из колл-центра). Понимая, что перевод денег это точка невозврата и чистый развод, я их сбросил и позвонил на номер 900. Все проверил, все заблокировал, при этом эти ребята звонили мне еще 2 часа, непрерывно, и все еще были в роли (!!!). Жизнь мне осложнило, что один мой более ранний звонок по номеру 900 до этого сбросился, и в свой кабинет я тоже в один момент зайти не смог. Злой рок?


Таким образом, они не выведывают данные, их сценарий очень комплексный и насыщенный. ИХ РЕЧЬ И ЭМОЦИИ МАКСИМАЛЬНО ПОСТАВЛЕНЫ. Их цель - собственноручный перевод клиетом денег через банкомат, при котором их практически невозможно привлечь к ответственности (их и так не ловят). В разговоре мошенников были ляпы, в их колл-центре стоит гул от звонков, но в целом их сценарий впечатляет.


Давайте я еще больше раскрою карты и скажу, что я человек с 2 высшими образованиями (юридическим и экономическим) и получаю еще 3 высшее. И все равно я хоть и с подозрением, но шел по их сценарию и попал в их психоэмоциональную ловушку. Вы все еще думаете, что ваши близкие не совершат такой же ошибки?


К сожалению, в данный момент они ведут очередного добропорядочного человека по своему сценарию. Знание принципов и хотя бы части их дежурных фраз, сюжетов и уловок убережет вас и ваших близких от траты времени и печали.

Антимошенник

3.9K пост33.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.