Защита прав потребителей и AliExpress. Как я судился за отказ от заказа

Пишу первый раз, прошу сильно не пинать. Самое важное, это справка от РосКомНадзора о том, что AliExpress имеет юридическое лицо в России (ниже в посте).

22 июня 2022 решил я прикупить себе планшет Xiaomi Pad 5, 6 ГБ + 128 Гб на AliExpress'e за 373,61$. К этому моменту сайт уже начал проводить политику, все в рублях, но купить в долларах еще было можно. Вот и я решил не переплачивать курсовые разницы и запрыгнуть в последний вагон.

Оформил заказ, оплатил через Qiwi, деньги благополучно ушли и пришли в AliExpress. Довольный, я стал ждать свой планшет. Ждал недолго, 5 минут. Пришел отказ от продажи, на мой вопрос, когда вернете деньги, последовала стандартная отписка: "«Friend, your order has been closed by the platform, and the refund will be returned to your card in 3 to 20 days.» (Друг, Ваш заказ был закрыт торговой площадкой, а возврат будет возвращен на вашу карту от 3 до 20 дней)"

Спустя месяц ожидания, нескольких запросов в Али, деньги мне так и не вернулись.

Ну что же, пишу досудебную (28 июля 2022), требую деньги назад, считаю, сколько нужно будет доплатить за планшет в рублях (((.

В августе получаю от ООО "АлиБаба.Ком (Ру)" ответ, где меня посылают. Немало охренев от такой наглости, принимаю для себя решение пойти на принцип и покарать их. И выложить это все потом на пикабу.

Защита прав потребителей и AliExpress. Как я судился за отказ от заказа Суд, Защита прав потребителей, AliExpress, Обман клиентов, Компенсация, Исполнительный лист, Банк, ФНС, Покупки в интернете, Длиннопост

22 августа составил исковое в суд, показал юристу на работе, получил пожелание писать попроще и понятнее, чтобы не грузить судью и послал все это добро ответчику и в мировой суд.

Ключевое, что было в заявлении в суд: "Согласно п. 1.3 договора об оказании услуг AliExpress для Продавцов на Торговой площадке, размещенного в публичном доступе «ООО «Алибаба РУ» выступает в роли агента Продавца в части получения на свой расчетный счет выручки, поступающей в пользу Продавца от Покупателей по сделкам, заключаемым Продавцом с Покупателями на Торговой площадке, а также в части возврата денежных средств Покупателям по сделкам, заключаемым Продавцом и Покупателями, в случае отказа Покупателя от сделки, оспаривания операции (чарджбек), возврата товара или денежных средств, уплаченных Покупателем за товар (полностью или в части), а также в иных случаях согласно условиям Договора и Пользовательских соглашений и обеспечивает (с учетом условий Договора) возможность перечисления данной выручки по указанию Продавца.»

Согласно п. 1.4. договора об оказании услуг AliExpress для Продавцов на Торговой площадке: «Продавец (действуя в качестве принципала) настоящим поручает осуществить, а Алибаба РУ (действуя в качестве агента Продавца) от имени и за счет Продавца за вознаграждение обязуется осуществлять совокупность юридических и иных действий в интересах Продавца, указанных в пункте 1.3 выше.»"

Потребовал стандартный набор:

  1. Обязать ответчика расторгнуть договор присоединения к пользовательскому соглашению и вернуть мне деньги в 373 (триста семьдесят три) доллара 61 цент по курсу ЦБ на дату исполнения Ответчиком обязательств.

2. Взыскать с ответчика неустойку за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара по курсу ЦБ на дату исполнения Ответчиком обязательств.

3. Взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 36 990 рублей, являющейся стоимостью товара на сайте продавца https://www.mi.com/ru/xiaomi-pad-5/.

4. Взыскать с Ответчика в пользу истца штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

5. Взыскать с ответчика в пользу истца судебные и иных понесенные Истцом расходы.

6. Обязать Ответчика выплатить все причитающиеся Истцу суммы на счет в рублях и предоставить Истцу справку-расчет обязательств Ответчика по пересчету валютных обязательств Ответчика в рубли по курсу ЦБ на дату исполнения обязательств.

За 2 дня до первого заседания происходит чудо, деньги возвращаются.

Защита прав потребителей и AliExpress. Как я судился за отказ от заказа Суд, Защита прав потребителей, AliExpress, Обман клиентов, Компенсация, Исполнительный лист, Банк, ФНС, Покупки в интернете, Длиннопост

Прекрасно, наглость побеждена, конвертирую баксы в рубли, докидываю еще денег, покупаю там же на Али планшет.

Уточняю исковые требования:

1.  Взыскать с ответчика неустойку в размере – 4 458,27 руб. (это по 0,5 % накапало)

2.  Взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере – 25 894,68 руб.

3.  Взыскать с ответчика убыток Истца в размере – 4 763,29 руб. (разница между 21131,39 и 376,74 доллара)

4.  Взыскать с ответчика расходы Истца на почтовые и юридические услуги в размере – 8753,07 руб.

5.  Взыскать с Ответчика в пользу истца штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя – 50% * 30352,95 = 15176,48 руб.

Параллельно пишу в Роспотребнадзор обращение: "Прошу Вас выдать справку или иной документ о созданном филиале, или открытом представительстве, или учрежденном российском юридическом лице в отношении материнской компании AliExpress Russia Holding PTE. LTD, информация о котором размешена на официальном сайте Роспотребнадзора по адресу: https://236-fz.rkn.gov.ru/agents/list/15 для предоставления данной в суд."

Тут был мой косяк, писать нужно было не Роспотребнадзор, а в Роскомнадзор. Справку я получил, но уже к аппеляции.

Защита прав потребителей и AliExpress. Как я судился за отказ от заказа Суд, Защита прав потребителей, AliExpress, Обман клиентов, Компенсация, Исполнительный лист, Банк, ФНС, Покупки в интернете, Длиннопост

В результате нескольких заседаний и попыток Али.Баба.Ком Ру соскочить с темы, суд вынес решение в мою пользу, порезав до 1000 моральный вред а все остальное удовлетворив.

Защита прав потребителей и AliExpress. Как я судился за отказ от заказа Суд, Защита прав потребителей, AliExpress, Обман клиентов, Компенсация, Исполнительный лист, Банк, ФНС, Покупки в интернете, Длиннопост

Далее была апелляция, где мне порезали пени, так как в это время был введен мораторий, остальное устояло.

Получив решение суда, иду в ФНС, пишу заявление:

"20" января 2023 г. Советским районным судом, вынесено аппеляционное решение по делу № 11-8/2023 (11-160/2022); 2-2364/22 УИД 36МS0040-01-2022-003054-18 о взыскании с ответчика (ООО «Алибаба.Ком (Ру)», Адрес: 123112, город Москва, Пресненская набережная, дом 10, этаж 11, помещение III, комната 17, ОГРН 1157746446747, ИНН 770338015) в пользу истца

"15" февраля 2023 г., на основании указанного решения был выдан исполнительный лист № ВС 100074770 о взыскании денежных средств с должника.

В соответствии с ч. 8 и 9 ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскатель при наличии у него исполнительного листа с не истекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о предоставлении сведений:

1) о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника;

2) номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте.

В связи с изложенным, руководствуясь Письмом ФНС от 10 апреля 2014 г. N СА-4-14/6708@ прошу предоставить сведения о наличии расчетных счетов, с указанием кредитных организаций, в отношении следующего должника:

Сведения прошу предоставить в течение семи дней, заберу лично.

Через 7 дней забираю ответ налоговой, вижу там Зеленый банк, иду к ним. Деньги были у меня уже вечером - 26963,7. Спасибо AliExpress за бесплатный планшет.

Лига потребителей

369 постов2.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.