Записки машиниста электропоезд-6. Замечания машиниста.

Это будет, наверно, нудный для не-железнодорожников пост, ведь речь в нём пойдёт о замечаниях машиниста. На создание этого текста меня натолкнули многочисленные комментарии других железнодорожников с критикой машинистов за их замечания. Это и понятно, ибо за замечания машиниста другие работники зачастую получают от своего начальства, лишаются премий и т.п. Я же попытаюсь объяснить, почему мы это делаем, а также предложу посмотреть на это с другой стороны, изнутри, так сказать, кабины локомотива. Итак, поехали!
***
Во время поездки локомотивная бригада должна следить за состоянием пути, светофоров, контактной сети, работниками на путях, работой АЛСН... короче, за всем-всем-всем. Если что-то где-то неладное - машинист должен доложить об этом замечании немедленно и/либо оставить замечание в книге депо в конце поездки. Это делается для того, чтобы неладное было устранено, а не осталось утерянным в радио-переговорах, которые потом "не услышали, не передали, забыли" и т.д.
Замечания, оставленные машинистами, рассматриваются в первую очередь. На каждое замечание должен быть дан ответ, устранено или нет, каков результат расследования. Короче, весьма серьёзная тема. Понятное дело, что если причиной замечания явилась личная халатность работника, то его накажут. Мысль о том, что "машинист-козёл, сдал меня, не мог промолчать", вызывает закономерные негативные эмоции у многих железнодорожников.
Но с другой стороны, и руководство депо подстёгивает бригады делать замечания. В нашем депо это не делали и не делают сейчас, но предыдущий начальник при вступлении в должность первым делом узнал, как делают записи в книге замечаний. Узнав, что делают редко, он возмутился: "Хм, в моём прошлом депо книгу замечаний меняли чуть ли не каждую неделю, так быстро она заканчивалась, а у вас месяцами пылится!" Он требовал всё писать и наказывал, если машинист не делал этого. От коллег я слышал, что есть ТЧ, где впрямь норма установлена. Не сделал n замечаний в месяц - лишаем премии.
Замечания я делаю в трёх случаях:
- работники какой-то службы совсем обнаглели;
- замечание повлияло на следование моего поезда, и мне нужно "отписать" причину, чтобы это не повесили на меня самого;
- замечание о технической неисправности, которое повторяется, и о нём могут не догадываться работники, которые должны и могут устранить его (обычно это касается сбоев АЛСН).
А теперь я приведу примеры, какие именно я писал замечания. Можете оценить, такие ли мы злые машинисты-козлы.
Движенцы. Диспетчера, дежурные по станции.
У них какое-то наплевательское отношение к пригородным электропоездам. Это, в принципе, объяснимо. За проход грузовых поездов, насколько мне известно, диспетчера получают надбавку к зарплате, поэтому они стараются пропустить как можно больше грузовых в свои смены. Пассажирские поезда движенцы не трогают, ибо прилетит от начальства даже за малейшее опоздание. Другое дело - электрички, нафиг никому не нужны. Подумаешь, что электричка - тоже пассажирский поезд, и там едут люди - это движенцам зачастую по барабану.
И вот, картина маслом.
Следуешь ты три часа в город N. У тебя там 25 минут, чтобы поменять кабины и поехать обратно. Помощник - молодой/не твой/не умеет ездить и т.п. Ты следуешь по неправильным путям, по телефонным средствам связи. Задница в мыле. Хочешь прибыть в город N, чтобы там забежать воды какой купить, поесть спокойно, да банально в туалет сходить. Но нет. Входной светофор красный, движенцы мутят маневры. Или выпускают грузовой поезд по режущему маршруту. Ты стоишь у входного минут пять, иногда больше. Всё. У тебя есть время только поменять кабину и следовать обратно. Пока движенцы под кондиционером с кофейками в руках нажимают кнопки, ты голодный с мыльной задницей меняешь кабины и думаешь, когда это сходить в туалет. Но ладно, на первый раз простил. Мало ли, вдруг тяжёлая поездная обстановка, не разъехались. Через несколько дней тот же поезд, тот же красный входной. Пишешь рапорт, замечание. И что вы думаете? В следующий раз тебя принимают как надо, никаких маневров и грузовых. Не работа, а сказка!)
В этой ситуации я - козёл? Думаю, нет.
Путейцы.
Они иногда делают две вещи:
- не уходят с пути при твоём приближении;
- оставляют на месте работ временные знаки ограничения скоростей.
Мой одногруппник на пассажирском поезде сбил дефектоскопную тележку. Ему, наверно, недели две имели мозг. "А где увидел, а где применил экстренное, а мы проведём эксперимент".
Сбить же путейца - это убер-геморрой.
И вот, следуешь ты по перегону, скорость 120. Путейцы что-то колупают вдалеке. Подаёшь сигналы. А они колупают дальше. И ты такой думаешь, хм, а они меня слышат вообще? Может, сейчас сыграешь в боулинг, выбив страйк из путейцев? А они что-то делают, задницами повернувшись к тебе. По идее, уже за семьсот метров нужно применять экстренное торможение, иначе уже не оттормозишься. Применяешь. Естественно, рапорт + замечание. Снова машинист козёл.)
Или оставить знак ограничения скорости. Самая мякотка - оставить "Начало опасного места". Едешь такой, птички поют. И тут бац - начало опасного места. Экстренное торможение со всеми вытекающими.
Контактники.
Оборванная струнка контактной сети - потенциально оборванная КС и/или поломанные токоприёмники. Хотя, думаю, контактники не обижаются на подобные замечания. Другое дело, когда излом токоприёмников всё же происходит, и начинается поиск виноватых (ТЧ vs ЭЧ), но это уже не относится к теме поста.
СЦБисты.
Сбои АЛСН. Можно не писать и не докладывать. Но иногда ловишь сбои в одном и том же месте перегона, и замечание - единственный инструмент устранения этой неисправности, так как СЦБисты без них ничего не слышат, не знают, не видят.
Как-то так.
Бывают, конечно, замечания иного рода и по другим службам, но то редко и разово.

Железная дорога

4K постов6.5K подписчиков