6422

Заметки о рабочей культуре в японской компании4

Я проработал чуть больше года в Токио программистом в японской компании (далее ЯК) и хочу поделиться наблюдениями.

- В ЯК есть 2 важные вещи: это правила и субординация. Эффективность, качество и т.п. никого не интересует. Это все сказки для лохов извне. Об этом говорят, но мало кто что-то делает.

- Если вы не выполняете правила, какими бы они тупыми не были, это повод вас уволить. Не включайте логику, она будет вам только мешать.

- Правила должны выполнять все, особенных нет.

- "Я начальник - ты дурак" основа японского офиса. Кто выше статусом - тот и прав. Спорить с начальством прямой путь к увольнению. Линейный персонал это бесправная биомасса к которой не прислушивается никто.

- Японцы безропотно делают любую тупую и даже бесполезную работу.

Вопросом "зачем?" задаваться нет смысла, потому что см. пункт выше.

- Отсюда и пресловутые переработки. Зачем париться над процессом, если можно просто оставить вас на пару часиков после работы.

- excel, excel, сука, везде excel. Учет сроков в эксель, описание задачи в excel, тесткейсы - да, вы угадали - в excel.

- Подчиненные считаются "продолжением рук начальства", и должны не думать, а выполнять инструкции начальника. По любой мелочи надо советоваться с начальством. Автономия не только не приветствуется, но и всячески порицается.

- Размазывание ответственности достигает небывалых масштабов. Вы советуетесь со своим начальником, он советуется еще с двумя, потом подключается 4-ый. Никто из них не в контексте проблемы, но посоветоваться размазать ответственность надо. В итоге ...

- Все делается ооочень медленно. Типичная задача которая в России делается минут за 30, как-то обсуждалась целую неделю(!), с перерывами конечно. (Нужно было просто добавить колонку в немного нагруженную таблицу). В итоге после всех совещаний мой начальник обосрался и выдал забагованный код. Я не мог на это смотреть и за 5 мин ему все исправил. И он радостный забрал все лавры себе.

- ЯК очень сильно заботится о своем имидже. В создание образа успешности вкладывается много сил и денег. Рассказывать о внутреннем устройстве компании или, упаси госпади, выкладывать фотки изнутри является крайне серьезным нарушением за которое скорее всего уволят. Не дай бог кто-то извне узнает реальное положение дел.

- Фразы вроде "мне что больше всех надо", "это не моя проблема" или колкости это прямой путь к увольнению. На самом деле никому ничего не надо, но все отлично делают вид.

- Все что написано на сайте нашей компании о том какие у нас ценности, какая культура в компании, как мы работаем - полная чушь.

- Главный слоган компании "Мы строим будущее %названии индустрии%", при это используются технологии 10 летней давности, а менеджмент застрял где-то в 90х.

- Если вы не хотите делать какую-то работу, ни в коем случае нельзя об этом говорить напрямую. Нужны уловки и хитрости. Например, сделайте работу из рук вон хреново, так чтоб вам не хотелось ее поручать. Но при этом обязательно делайте вид что стараетесь и не подавайте виду.

- Умение "делать вид" один из важнейших навыков выживания в ЯК и в Японии в целом.

Никто не вспомнит что вы затащили какую-то проблему, но зато вспомнят как вы сказали что-то не так начальству.

- Мои коллеги на работе были нейтральны, вежливы и на работе говорили только о работе. Сначала было неприятно, будто общаешься с роботами. Но как-то раз они набухались на корпоративе и из них полилось такое говно. После этого я рад что они общаются как роботы.

- Общаются они нейтрально и вежливо не потому что такие умиротворённые и сознательные, а потому что иначе система их будет карать. См. пункты выше.

- Ваши коллеги вам не друзья. Японцы очень хорошо скрывают свои эмоции и намерения. Даже те с кем у вас (якобы) хорошие отношения возможно доносят и копают под вас.

Больше интересных постов читайте по тегу «Работа». А если сами ищете работу, посмотрите актуальные вакансии от проверенных компаний на сайте Пикабу Работа.

Правила сообщества

Уведомления о постах могут отправляться в тг канал https://t.me/pimmigration. В сообществе ожидаются подробные истории интеграции и опыта переезда в другие страны в текстовом формате. Возможен бан за откровенную рекламу, провокации, переход на личности или агрессию, а также за сочинения, сгенерированные компьютером с помощью языковых моделей. Пользуемся здравым смыслом, в спорных случаях слово за админом.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий
И как же так, что в неэффективной Японии делают Тойоту, а в эффективной России - Автоваз (прости хоспади)?
раскрыть ветку (19)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Японцы очень дисциплинированны и там где правила и дисциплина является ключом к успеху, где изо дня в день делают одно и то же, там виден успех (отели, рестораны, транспорт и т.д). Миллионы раз выпустить одну и ту же машину с тем же качеством не каждый сдюжит.

Я же писал про айти и разработку, где если вы каждый день делаете одно и то же, это означает что вы не развиваетесь и делаете что-то не так.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы не сказал, что японский автопром не развивается и делает одно и то же. Все время новые модели, это не буханка, которая сразу получилась хорошо.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Допустим установка дверной карты делается вручную.

Чтоб выпустить 1 млн авто одной марки, нужно карту установить 1 млн раз. Т.е нужно одну и ту же операцию сделать вручную 1 млн раз. Я это имел ввиду под "одно и то же".


Для того чтобы поставить программу миллиону клиентов, сотрудникам не нужно делать однотипную операцию миллион раз.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Далек от сферы айти, но часто сижу на японских рыболовных сайтах магазинах. Такое ощущение, что они почти все застряли в 2000ых

41
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот как описано – медленно, неэффективно и долго разгонялись, потом таки разогнались и поехало.


Отличие от автоваза в том, что у них там в итоге если не разгонишься — делаешь харакири, а на автовазе если не разгонишься – ну, место проклятое, ничего не поделать!

раскрыть ветку (7)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ.
Перенастроили производство, запускают конвейер...
Бац! на выходе Жигули!

Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили,
наладили, запускают.
!!! снова Жигули!

Увольняют нахер весь персонал завода, привозят работников из Германии,
налаживают, проверяют, запускают.
СЦУКО! На выходе вновь - Жигули!

Около завода холм, на нём отдыхают главный инженер и директор завода
(оба с приставкой "экс"). Смотрят на всё это.
Инженер директору:
- А я тебе говорил - место проклятое! А то всё "руки из жопы, руки из
жопы"...
4
Автор поста оценил этот комментарий
Долго это сколько? После войны ну пусть 35 лет, в 80ые уже отличные автомобили были, а то и раньше. Автоваз создан в 66 году - 54 года назад, и до сих пор говно делает
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

АвтоВАЗ не создан а куплен целиком у Фиата.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тем более
2
Автор поста оценил этот комментарий
С - Стабильность!
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так сказали же - место проклятое!
0
Автор поста оценил этот комментарий
Способность следовать правилам, исполнительность - эти качества позволяют обслуживать любую систему. Когда-то создали канбан и всю дорогу ее усовершенствовуют
17
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё есть пара сотен стран, которые не делют Тойоту. Некоторые из них европейские. Мне кажется тут несколько факторов влияет. Но это я так, как дилетант, что мне в этом понимать то.

раскрыть ветку (5)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Нельзя просто так взять и не пиздануть про клятую рашку

ещё комментарии
33
Автор поста оценил этот комментарий

А в тексте где то упоминается эффективная Россия. Что за тупые подъебки? И почему когда пишут о СОБСТВЕННОМ опыте в другой стране , обязательно вылезет кто то с визгом про Рашку говняшку

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку