Заметки начальника. Жалобы на босса.

Сначала ищешь справедливость, потом новую работу (c)

Мысли с совещания. Заранее извиняюсь за возможные ошибки, пишу с телефона.


Ситуация:

Ваш руководитель нарушает ваши права и терпеть нету сил.

Интернет полон рекомендаций по написанию жалоб, обращу внимание на некоторые нюансы:

Не надо бояться жаловаться на своего непосредственного руководителя потому что:

1) Вы ресурс предприятия, такой же, как лошадь на конюшне. Если конюх будет забивать лошадь и не будет за ней ухаживать, его очень быстро забьют самого. Ваш начальник обязан следить за тем, чтобы вы были довольны и активны. В крупных корпорациях за начальниками закреплены показатели вовлечённости и удовлетворенности сотрудников. Начальник вашего начальника должен следить за тем, чтобы он делал вам довольное настроение. Это его функция. Сам факт вашего недовольства это повод для разбора качества работ вашего Босса. Так не везде. В малых предприятиях таких показателей нет в оформленном виде, но хозяин так же заинтересован в заботе о его ресурсе. В виде вышестоящего руководителя у вас должна быть хорошая крыша.  Чего ещё боится ваш начальник? Любая проверка трудовой инспекции это большая проблема для предприятия. Если начальник унижает ваше достоинство, то скажите ему словосочетание трудовая инспекция... Если он не дурак, то он будет более корректен. Не вашего начальника точно поймет риски и примет меры.

Резюмирую: на всякую наглую бяку предусмотрен болт с винтом.

2) Не так страшен гнев начальника, как страх его гнева. Грамотная жалоба, защитит вас от перегибов начальника, потому, что основной навык руководителя это осторожность. К примеру, большая часть моих знакомых коллег не стали бы мстить за жалобу, они вместо этого будут осторожны.

3) Жалоба на руководителя сработает почти всегда, но о результатах вас почти никогда не оповестят.  Однажды сотрудники написали коллективную жалобу на начальника. Реакции не было никакой. Со слов сотрудников. Они до сих пор убеждены, что их не услышали. Рассказывали через год это новому начальнику и обижались на генеральную линию партии... Это очень дорого для предприятия-сменить начальника. Для них сменили за год. Такая вот реальная история. Такой нюанс.

Ситуация: ваш начальник неправильно, с вашей точки зрения работает свою работу.

1) Решив пожаловаться на дурь своего начальника вышестоящему, убедитесь, что дурь придумана вашим начальником, и он не исполняет дурь вышестоящего начальника. Очень распространённая ситуация. В результате такой жалобы будут выданы верховные недовольства как вам, так и вашему начальнику.

2) Решив пожаловаться на дурь своего начальника в курилке коллегам, Вы формально будете правы, но вряд с вами в разведку. Дело в том, что вы показываете, свою неспособность решать проблемы совместно с руководством.  И, это главное, почти все действия руководителя должны быть обоснованы перед вышестоящими инстанциям. То есть если Вы не видите смысла, не значит, что его нет. То есть вы приобретаете репутацию активного дезинформатора. Это не есть гуд для вашей карьеры.

В заключение хочу сказать, что обозначенные тезисы не догма, но наиболее частый опыт в крупной компании. Думаю в малом бизнесе есть свои нюансы.

Офисные будни

5.1K постов16.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

-не нарушайте вежливость. За нарушение вежливости -бан, ибо это отталкивает посетителей и авторов.

- не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.

- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни  в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;


Бан за неуместную настойчивость: если вы активно, по несколько раз в неделю, в течение длительного времени размещаете сообщения низкого качества, простецкие и незамысловатые, не ориентированные на интересы аудитории, вы отправляетесь в бан сообщества. Ради качества контента.