Заметка о "Титанике"

Среди множества отклонений фильма «Титаник» от подлинной истории одно особенно важно.

В кино, когда корабль тонет, пассажиры первого класса пытаются забраться в спасательные шлюпки, число которых ограничено. Только решительность закаленных моряков, которые с оружием в руках отгоняют плутократов, цепляющихся за борта лодок, позволяет попасть туда женщинам и детям.

По рассказам выживших в той катастрофе, на самом деле представители высших классов практически без исключений соблюдали правило «сначала женщины и дети».

Об этом неопровержимо свидетельствует статистика.

В первом классе были спасены все дети и почти все из 144 женщин (за исключением пяти из них, причем трое сами предпочли умереть вместе со своими мужьями), а 70 процентов мужчин погибли.

Во втором классе, которым также путешествовали хорошо обеспеченные представители различных профессий, были спасены 80 процентов женщин, а 90 процентов мужчин утонули.

Среди пассажиров третьего класса выжившими были ТОЛЬКО мужчины. Они отталкивали женщин и детей и забирались в спасательные шлюпки.

Что мы видим у Кэмерона? Все наоборот! Богатые пассажиры хищно отталкивают женщин и детей от лодок.

На «Титанике» мужчины из списка пассажиров первого класса фактически составляли тогдашний список «Форбс-400». Как рассказывают, Джон Джейкоб Астор — по всеобщему мнению, самый богатый человек Америки на тот момент времени — пробился к шлюпке, но отказался занять в ней место, а только посадил туда свою жену, помахав ей рукой на прощание.

Бенджамин Гугенхайм также отказался от места в лодке, уступив свое место одной из женщин. Он лишь попросил, чтобы она передала сообщение ему домой: "Скажите моей жене, что я играл по правилам до конца. Ни одна женщина не окажется оставленной на борту этого корабля из-за того, что Бен Гугенхайм оказался трусом..." Иными словами, некоторые из самых влиятельных в мире людей твердо придерживались неписаного кодекса чести, хотя это сулило им верную смерть.

У кинематографистов было веское основание исказить историю.

Сегодня в нее никто бы не поверил.


Фарид Закария. Будущее свободы.


Есть мнение, что текст книги несколько неточен: #comment_132272694

#comment_132271441

Фейки

1.8K постов2.2K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
347
Автор поста оценил этот комментарий

А мне вот не лень стало проверить. Едва ли вики -- авторитетный источник, но все же данные интересны)


>>В первом классе были спасены все дети и почти все из 144 женщин (за исключением пяти из них, причем трое сами предпочли умереть вместе со своими мужьями), а 70 процентов мужчин погибли.


Первый класс

Спаслось | Погибло | Процент спасенных

Дети: 5 1 83.4%

Женщины: 140 4 97%

Мужчины: 57 118 33%


>>Во втором классе, которым также путешествовали хорошо обеспеченные представители различных профессий, были спасены 80 процентов женщин, а 90 процентов мужчин утонули.


Второй класс

Спаслось | Погибло | Процент спасенных

Дети: 24 0 100%

Женщины: 80 13 86%

Мужчины: 14 154 8%


>>Среди пассажиров третьего класса выжившими были ТОЛЬКО мужчины. Они отталкивали женщин и детей и забирались в спасательные шлюпки.


Третий класс

Спаслось | Погибло | Процент спасенных

Дети: 27 52 34%

Женщины: 80 13 86%

Мужчины: 75 387 16%


>>Джон Джейкоб Астор — по всеобщему мнению, самый богатый человек Америки на тот момент времени — пробился к шлюпке, но отказался занять в ней место, а только посадил туда свою жену, помахав ей рукой на прощание.


Жена Астора села в спасательную шлюпку номер 4 вместе с горничной и медсестрой. Полковник спросил у второго помощника Чарльза Лайтоллера, может ли он сесть в шлюпку с женой. Лайтоллер ответил, что мужчины должны оставаться на палубе, пока все женщины не сядут в шлюпки. Отойдя назад, он спросил у него номер лодки, чтобы потом найти жену. Последний раз Астора видели живым в 1:55. Он стоял на шлюпочной палубе и наблюдал, как остальные люди пытаются спустить оставшиеся складные шлюпки.

То есть не отказался, а ему просто не позволили.


>>Бенджамин Гугенхайм также отказался от места в лодке, уступив свое место одной из женщин. Он лишь попросил, чтобы она передала сообщение ему домой: "Скажите моей жене, что я играл по правилам до конца. Ни одна женщина не окажется оставленной на борту этого корабля из-за того, что Бен Гугенхайм оказался трусом..."


10 апреля 1912 года Гуггенхайм взошёл на борт «Титаника» в сопровождении своей любовницы, французской певицы мадам Леонтине Обар (1887—1964), своего камердинера Виктора Джильо (1888—1912), шофёра Рене Перно (1872—1912) и горничной мадам Обар Эммы Сёгессер (1887—1964). В ночь на 15 апреля, во время столкновения «Титаника» с айсбергом, Гуггенхайм и Джильо спали и были разбужены мадам Обар и её горничной, которые почувствовали столкновение. С помощью стюарда они надели спасательные жилеты и поднялись на палубу. Гуггенхейм усадил в шлюпку мадам Обар и её горничную, которые неохотно им повиновались. Он убедил их, что это всего лишь ремонт и вскоре они увидятся.


Вот это, бляха, джентельмен. Попросил любовницу передать своей жене сообщение. Или любовница была незнакомой женщиной.... Я запутался


В общем, похоже на статью журналиста России 1: факты либо вывернуты, либо вообще ложь. Думаю, если покопаться глубже, то можно будет найти еще что-то интересное.


@moderator, заслуживает ли данный пост пометки "фейк"?

раскрыть ветку (31)
127
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, кстати, я вам плюс поставил, но я сомневаюсь насчёт тэга. ТС-пикабушник ничего не врал, он привёл отрывок из книги. Первые два факта неточны и неплохо приукрашены (позор Фариду Закария), но несильно отличаются от версии из Вики. Да и Гуггенхайм, судя по отрывку, хоть и запятнался изменой жене, но спастись за счёт кого-то другого не пытался. Автор не знал или замолчал "один нюанс":) Остаются третий класс и Д.Д.Астор.

Достаточно ли этого, чтобы переносить пост в "Фейки"?

раскрыть ветку (14)
60
Автор поста оценил этот комментарий

Благодарю 😘 Насчёт Гуггенхайма и Астора судить сложно. Обе версии их поведения только с чьих-то слов. Это сложно проверить, кто что кому сказал, на самом деле, и как себя вел. Истории могли ходить разные... Но вот с третьим классом Закария действительно здорово наврал. Нехорошо получилось😔

раскрыть ветку (2)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Про третий класс @faceaccount тоже чуть ошибся при копировании с вики (статистика по женщинам скопирована со второго). Должно быть:

Третий класс

Спаслось | Погибло | Процент спасенных

Дети: 27 52 34%

Женщины: 76 89 46 %

Мужчины: 75 387 16%

То есть Закария, конечно, наврал. Из третьего класса выжило примерно поровну мужчин и женщин. Примерно каждая 2-ая женщина и каждый 6-ой мужчина.


Но общее наблюдение цифры подтверждают. Перекос в сторону женщин и детей в первом и втором классе заметно выше, чем в третьем.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Более того, в абсолютных величинах видно что в 3м классе спаслось одинаковое число мужчин и женщин (75-76), а в первых двух женщин сажали в 3-5 раз больше мужчин.
2
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator Пост сначала добавили в фейке, потом реабилитироволи. Через три дня сначала добавили... Автор книги, сгустил краски (в одном месте наврал, да). Но в принципе основной тезис о том, что для аристократии того времени слово "честь" не было пустом звуком - этот тезис вполне доказан прочей статикой. Определитесь, пожалуйста, Христа ради! Фейк или нет по Вашим критериям.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пост фейк, уже определились.

https://pikabu.ru/story/vechernie_chteniya_titanik_i_amerika...

4
Автор поста оценил этот комментарий

Чем запятнался? В те времена и в его сословии это было в порядке вещей

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если честно, ни разу не слышал, чтобы в британских высших кругах это было в порядке вещей. Если у Вас есть на заметке какая-нибудь литература на эту тему, был бы признателен

Автор поста оценил этот комментарий
В каком сословии, когда уже давно общество стало классовым?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В дворянском. Узнай сперва, что есть класс и что сословие

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Угадайте кто писал вики и из каких источников.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Пассажиры  третьего класса?

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Умершие пассажиры третьего класса.
8
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator, не проясните этот момент?

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

День добрый.

Да, я так подумал - лучше сделать апдейт.

26
Автор поста оценил этот комментарий

Обвинения в преждевременном оставлении тонущего судна были предъявлены к пассажирам шлюпки № 1, среди которых были супруги Космо и Люси Дафф Гордон, отплывшей от тонущего лайнера с 12 занятыми местами из 40, однако эти обвинения также были сняты


Оо, а кто это тут у нас?)


Люси Кристина, Леди Дафф Гордон (англ. Lucy Christiana, Lady Duff Gordon, в девичестве Сазерленд, 13 июня 1863, Лондон, Британская империя — 20 апреля 1935, Лондон, Британская империя) — одна из ведущих британских модельеров конца XIX — начала XX века, известная на профессиональной арене как Люсиль. Филиалы её престижного лондонского дома моды были открыты в Париже, Нью-Йорке и Чикаго.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Третий класс
Спаслось | Погибло | Процент спасенных
Дети: 27 52 34%
Женщины: 80 13 86%
Мужчины: 75 387 16%

Есть ли какое-то объяснение, почему в третьем классе погибло аж 52 ребенка? С учетом того, что женщин погибло "всего" 13. Не поверю, что матери оставили своих детей на верную смерть. Или дети путешествовали с отцами и погибли вместе?

Выглядит, как если бы три класса отправились на экскурсию, а воспитатели не смогли организовать эвакуацию.

21
Автор поста оценил этот комментарий

В своё время читал Милоша Губачека - Титаник. Полноценное исследование. До сих книжка валяется. Данные конечно не скажу, но чисто по памяти они расходятся.

Фарид Закария - профессиональный политолог.
Среди меня есть мнение, что персонаж два - пиздабол.


Если есть желающие, вечером могу перечитать и вынести более реальную картину. Наверно, постом, не комментом, а то его не прочитают.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

да, лучше конечно своим постом с ссылкой на этот.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Если напишете, позовите, пожалуйста.

раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне было нереально интересно) Спасибо)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я очень заинтересован, хотелось бы почитать, напишите пожалуйста

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то собрал на коленке.
Пришлось отказаться от вечернего виски :(
https://pikabu.ru/story/_6465238

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Благодарю! Так атмосферно, будто там побывал

1
Автор поста оценил этот комментарий
Поставил плюс,подписался,жду пост))
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ТС, похоже, любитель вздрочнуть на хруст французской булки, вот и всё.

1
Автор поста оценил этот комментарий

>мадам Леонтине Обар (1887—1964) и горничной мадам Обар Эммы Сёгессер (1887—1964)
Забавно, мадам и её горничная родились и умерли в одни года.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку