434
Лига врачей

Залечили кашель ребенку

Я врач-педиатр. На днях был вызов к мальчику 5 лет по поводу простуды.

Из жалоб: кашель, который стал хуже. Повышение Т тела 37.8С. Насморк.
История заболевания: Заболел 3 дня назад - началось покашливание. Остались дома, не ходили в сад. Обратились к участковому педиатру - выписали лечение.
На 3-й день болезни улучшения нет, кашель стал хуже. Обратились ко мне.

При осмотре - немного красное горло, проводные хрипы в легких (от мокроты).

Читаю назначения участкового педиатра:
Аквалор, снуп, обильное питье - всё нормально.

Затем появляется Пульмикорт - не понятно зачем. И родители сказали, что педиатр не услышал хрипы. Голос был не осипший, лающего кашля не было - то есть показаний для пульмикорта нет.
Также в списке появился Лазолван. Именно этот препарат стал "виновником" ухудшения кашля.

Отменил пульмикорт и лазолван. На следующий день написали, что кашель уже полегче. А через 3 дня - уже пошли в сад, кашля не было.
Такие истории в моей практике были уже много раз.

Объясняю, в чем дело: Все отхаркивающие препараты (лазолван, амроксол, АЦЦ, бромгексин, флуифорт и тд) - стимулируют кашель. При их использовании увеличивается мокрота, и как следствие, кашель становится "хуже".
Данные препараты детям нужны в крайне редких случаях. И если их использовать, когда нет вязкой и густой мокроты, то можно навредить. А у детей почти никогда нет вязкой мокроты. Обычно только у подростков я такое наблюдал.

Я веду блог о здоровье детей:
ТГ-канал
Группа ВК

А вашим детям часто назначают отхаркивающие препараты?

Лига врачей

2.5K постов4.7K подписчиков

Правила сообщества

1)Оскорбления запрещены

2)Взаимоуважение в комментариях и публикациях

3)Все материалы носят рекомендательный характер, так как данный сайт и сообщество не носят медицинский характер

4) Токсические негативные комментарии не по теме поста против авторов оригинальных постов не допустимы

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6