Закат грузового трамвая
Эпоха грузового трамвая в Дрездене завершилась в декабре 2020 года.
Вводя грузовой трамвай, городские власти стремились сократить число курсирующих по улицам большегрузных автомобилей, негативно влияющих на экологию и транспортную обстановку.
Два трамвая CarGoTram были введены в эксплуатацию в 2002 г. и использовались для перевозок комплектующих из логистического центра на железнодорожной станции Дрезден-Фридрихштадт на сборочное предприятие компании Volkswagen, расположенное в центральной части Дрездена.
Состав состоял из двух моторных вагонов с постом машиниста в обоих концах поезда и трёх промежуточных грузовых моторных вагонов.
Каждая ось приводится в действие асинхронным мотором мощностью в 45 кВт, таким образом общая мощность поезда составляет 900 кВт.
Масса пустого поезда — 90 тонн, максимальная масса (с грузом) — 150 тонн.
Общая длина состава — почти 60 метров.
Эти грузы будут теперь доставляться автомобильным транспортом.
У нас дольше всех в мегаполисах грузовое трамвайное движение продержалось в Санкт-Петербурге.
Последними его пользователями были, по инерции, неприватизированные предприятия («Русский дизель», ряд заводов на Васильевском острове), но в 1997 году перевозки были закрыты.
Вагон ГМу на параде трамваев в Санкт-Петербурге 9 мая 2015 года.
Кстати, грузовой трамвай "засветился" в фильме "Брат".
На грузовом трамвае скрывался от бандитов Данила Багров.
Полностью движение грузовых трамваев в Москве было прекращено в 1972 году с закрытием грузового трамвайного депо.
Правда у нас, грузовые трамваи зачастую являлись модификацией пассажирских вагонов, в особенности устаревших и списанных, да и трамваи, скорее служебные, чем грузовые.
Грузовой трамвай на базе пассажирского МТВ-82, Нижний Новгород.
Грузовой трамвай на базе пассажирского Tatra T3, Тула.
Трамвай-поливальщик в Калининграде.
Грузовой трамвай на базе пассажирского Tatra T4, Львов.
Однако, была в России трамвайная система, используемая только для грузового движения.
Трамвайная система существовала в Кисловодске с 1904 по 1966 год.
Использовалась исключительно для доставки нарзана от завода до склада.
В целом в городах России (за исключением мегаполисов, конечно) вообще трамвайное движение находится под угрозой, хотя наши производители выпускают достаточно широкую линейку трамваев.
Взять ту же Европу, где многие города, много лет назад объявившие вообще трамвай анахронизмом сейчас тратят колоссальные деньги, возрождая его.
Однако, есть и вполне удачные примеры использования грузового трамвая.
Грузовой транспорт в Амстердаме - City Cargo Tram.
Грузовой трамвай в городе Цюрих в Швейцарии.
Перевозка контейнера грузовым трамваем. Вена.
Вообще трамвайная система видоизменяется, приспосабливаясь к современным условиям, например Трамвай-поезд.
Железная дорога
3.9K поста6.5K подписчик