6

За год государство практически на 90% перекроет лазейки мошенникам

С точки зрения государства, это, ИМХО, очень быстро.

Что уже сделали:
Симки, самозапрет на услуги связи, самоапрет на кредиты, антифрод мониторинг на нетипичное поведение, ограничение на переводы, период охлаждения на потребкредиты(48 часов), специальная база физ. лиц, ужесточение наказания для дропперов , национальный мессенджер Макс. ( это то, что на слуху)

Сейчас готовят очередной пакет законов, и даже его типа обсуждают, но суть не в обсуждении, а в мерах.

Нововведения:
1. Появится база данных IMEI-номеров сотовых телефонов и определит «черный список» номеров, которые не должны обслуживаться. Сотовые операторы обязаны допускать работу только тех абонентских устройств, идентификатор которых разрешены для работы в России, и не допускать работы устройств с запрещенными идентификаторами ( потенциально можно сократить серый импорт);
2. Граждане России могут установить себе запрет звонков из-за границы;
3. Будет составлен единый реестр номеров, с которых звонили мошенники ( ГИС "Антифрод") и сотовый оператор в течение 24 часов должен будет приостановить звонки с этих номеров ( привет фермам СИМ карт);
4. Вводится регулирование виртуальных АТС -теперь только российские IP адреса ( до сих пор допускались иностранные IP адреса чем и пользовались мошенники);
5. Запрет на авторизацию с иностранными электронными адресами. Правительство сделает список сайтов, где регистрация будет возможна только по email из домена RU. С высокой вероятностью это будут Госуслуги и прочие гос сервисы. ( пока пока gmail, yahoo и т.д.);
6. Ограничение на количество банковских карт. Не более 5 банковских карт от одного банка и не более 10 банковских карт вообще ( Центробанк может изменить количество);
7. Сроки регистрации недвижимости могут быть увеличены(!) до 20 дней, если выявлены признаки неравнозначности сделки;
8. Определены способы разблокировки аккаунтов на Госуслугах: - с использованием Единой биометрической системы (ЕБС); - посредством сайта банка в сети интернет или банковского мобильного приложения, с использованием которых клиентам - физическим лицам предоставляется возможность открывать счета или получать кредиты в рублях; - с использованием национального мессенджера Max; - посредством личной явки в МФЦ.
9. Введено управление согласиями на обработку персональных данных через Госуслуги: - согласие на обработку персональных данных должно быть оформлено отдельно; - типовые форма дачи согласия на обработку персональных данных через ЕСИА разработает Роскомнадзор совместно с Минцифры. В финансовой сфере данные формы должны пройти согласование с Центробанком; - отзыв согласия на обработку персональных данных также может быть направлен субъектов персональных данных непосредственно оператору персональных данных или через ЕСИА (Госуслуги).
10. Появится национальный удостоверяющий центр Он будет давать сертификаты соответствия, например в браузерах ( например, по протоколу https). Эти сертификаты должны быть встроены в броузеры.

Понятно, что противодействие мошенникам, это борьба по сути атаки и защиты.

Да, многое криворуко, многое можно сделать лучше, наверное...но видна система, наверное это тот самый вариант, когда "порядок бьет класс".
От таланливого мошенничества не защититься, но на 90%-95% мошеннических схем, операторам с мягким "г" ( а другие почему-то редко звонят), придется отказаться.


Эти и многие другие финансовые моменты я разбираю на своем канале
"О финансах на человеческом"
https://t.me/fincredforyou