Серия Юридические истории

Юридические истории #391: Пусть порадуется

Некогда одна девушка сказала, что завидует мне, потому что я ничего не боюсь. Это далеко не так. Есть кое-что, чего я боюсь до жути. Слушая рассказы про похождения стариков в пенсионный фонд, я боюсь дожить до пенсии. Кажется, нет ничего в жизни страшнее, чем столкнуться с пенсионным фондом.


По рассказам возникает ощущение, что по вечерам, после рабочего дня, сам Люцифер собирает сотрудников пенсионного фонда и интересуется у каждого:


- Сколько стариков сегодня в могилу свел? Всего пять? Плохо, очень плохо. Сегодня будешь жариться на холодной сковороде. А ты? Сто? Молодчинка! Двойные дрова под котел этого ударника демонистического труда, чтобы пожарче было. Вот, бесенята, берите пример с этого упыря!


Сам я в пенсионных вопросах ни в зуб ногой, ни полбой по лбу, эту историю мне рассказала коллега.


Обратился мужик - всю жизнь отгрохал на каком-то вредном производстве, имеет право на досрочный выход на пенсию, но в трудовой книжке, вместо того, как должна должность называться, после реструктуризации предприятия написано что-то модное, условно говоря "менеджер по тасканию бочек с токсичными отходами". Соответственно, пенсионный фонд отказывает.


Самому мужику, хотя по паспорту едва за полтинник, на вид можно дать все семьдесят. На вредном производстве здоровье подорвал, ослеп - дальше вытянутой руки не видит, зубы покрошились. Короче, с первого взгляда понятно, что мужик - не жилец, долго не протянет.


На суд его сопровождала супруга, присутствовали так же упомянутая выше коллега и представитель пенсионного фонда. На заседании мужику стало плохо, судья предлагает скорую вызвать, супруга возражает:


- Не стоит, я сама медсестра, сейчас приведу в чувство.


Всем страшно - как бы мужик не помер, одна только представитель пенсионного фонда - пигалица лет двадцати пяти, сидит и хихикает.


Предоставив должностную инструкцию, доказали, что должность у мужика была именно та, по которой досрочный выход на пенсию положен, первая инстанция исковые требования удовлетворила. Но пенсионный фонд не лыком шит - подал на апелляцию.


После заседания коллегия удалилась в совещательную комнату, и... и это был один из тех редких случаев, когда у коллегии не было единого мнения. Слышно из-за двери, что разгорелся самый настоящий спор.


- Шиш ему на постном масле, а не пенсию, - говорит одна судья. - Решение первой инстанции отменить.


- Да вы посмотрите на него! - говорит другая. - Мужик всю жизнь на заводе оттарабанил, все здоровье оставил, на ладан дышит, вот-вот помрет. Давайте оставим в силе, пусть порадуется напоследок!


То есть если кто-то думает, что суд принимает решения всегда исходя из статей и законов - нет. Не всегда. В данном конкретном случае весь спор сводился к тому - пусть порадуется мужик или шиш ему.


Наконец, коллегия выходит из совещательной комнаты, последняя судья подмигивает представителю мужика. Мол, все хорошо, оставили в силе.