Юридические истории #219: Квитанция за 20 000 р.

История, финал которой наступил буквально только что. Ну как финал... если ответчик не обжалует - то финал. Но сейчас, пока я пишу эти строки, судья в далеком северном Ленинграде зачитывает приговор...


А началась эта история в октябре 2018 года, когда один из пикабушников попал в ДТП. Его автомобиль в результате утратил смысл своего существование - перестал мобилить. Приехали ГАИшники, все замерили, зафотографировали, зарисовали и, заодно, подсказали телефон эвакуатора.


Эвакуаторщик, некий Оглы, эвакуировал-эвакуировал и... выэвакуировал машину пострадавшего, запросив 11 000 р. за свои услуги. Как бы стоимость слегка охреневшая за такое расстояние, но... какого черта? Все равно ОСАГО все компенсирует.


Оглы, получив деньги, выдал, как того требует закон, квитанцию.


Квитанцию с названием "Документ" примерно такого содержания: "машина ехаль-ехаль, бадабум. Сломальси. Ехать совсенама больше не хочет. Я машин браль, свой машин грузиль, куда надо отвозиль, 11 000 денег взяль".


Потом - оценка, страховая, выплата... выплата всего, кроме услуг эквакуатора. Мол, предоставьте нормальную квитанцию, а не эту бурду.


Клиент обратился к Оглы, телефонные переговоры длились около трех месяцев и позиция Оглы постепенно менялась с "да-да, все дам" до "пошел ты нахер".


Ах, нахер?


Тут уже пикабушник обратился ко мне. К слову, обратился уже не в первый раз - обращался и раньше.


Вот тут встал сложный вопрос... вообще, по идее, Оглы нарушил права потребителя - не уведомил, что не может предоставить документ, соответствующий ст. 4.7 N 54-ФЗ от 22.05.2003 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", подтверждающий подтверждающие факт оказания и оплаты услуг по эвакуации ТС. Т.е. не предоставил полной и достоверной информации об услуге в соответствии со ст. 12 ЗоЗПП, что повлекло за собой отказ страховой компании возместить 11 000 р. А это уже убытки.


По закону получается, что потребитель прав... другой вопрос - что практика по таким случаям абсолютно отсутствует.


Между строк отмечу, что в последнее время начал брать такие дела, по которым, вроде как, закон на стороне клиента, практику искать бесполезно - ее нету, и самому интересно, чем оно закончится. Заканчивается не всегда в пользу клиента - у судьи есть глубокое внутреннее убеждение.


Пока, в досудебном порядке, направили Оглы претензию с предложением предоставить квитанцию в установленной форме и начали готовить доказательства для суда - направили копию квитанции в ИФНС с просьбой разъяснить - соответствует, али нет.


Оглы от получения претензии уклонился, ИФНС с благодарностью ответила, что не соответствует и оштрафовала Оглы, если память не изменяет, на 1500 р.


Ну... Оглы не желает получать претензию - и хрен с ним. Исковое - суд.


Получив повестку, Оглы понял, что шутки кончились, и, заявив, что не знал, как должна выглядеть квитанция, но, спасибо ИФНС, там разъяснили, и изъявил желание предоставить квитанцию в виде, установленным законом. И, в итоге, предоставил.


Однако сроки-то исполнения требований потребителя были нарушены, неустойка там конская... набежали те же 11 000 р. Плюс моральный вред. Плюс штраф в размере 50% в пользу потребителя.


В итоге суд, буквально только что, взыскал с Оглы в пользу потребителя 20 000 р. с копейками. За квитанцию.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

так-то оно так. Вот только твои же услуги тоже не бесплатны. Вот сколько стоит вести такое дело, если не секрет?

раскрыть ветку (27)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут постоянный клиент, с хорошими скидками.

раскрыть ветку (26)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Мне вот интересно, постоянный клиент - это хреново у него все так или часто за свои права борется?

раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Не сказал бы, что хреново. Там, в основном, вопросы, связанные с коммерческой деятельностью. Т.е. человек, прежде чем накосячить, консультируется, как лучше поступить, и в итоге не косячит.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Т.е. человек, прежде чем накосячить, консультируется, как лучше...
...накосячить :)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

...накосячить, но так, чтоб не взяли за жопу.

Или взяли, но с минимальными для этой самой жопы потерями.

Скорее всего, так.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Адекватный клиент - большая редкость нонче)
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А уж адекватный адвокат...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В данном случае - юрист)
Автор поста оценил этот комментарий

Не попадается то есть)

Автор поста оценил этот комментарий

Блин, да ладна! Слава адекватным людям!

*умиротворенно выдохнула, вспомнив бывших заказчиков-долбоящеров*

3
Автор поста оценил этот комментарий
приговор
В итоге суд, буквально только что, взыскал с Оглы в пользу потребителя 20 000 р. с копейками. За квитанцию.

Не делайте так больше. Я все ждал криминала...

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Между "суд взыскал" и истец получил большая дистанция на которой могут быть и мордобой и поджог. (Не за 20т.р., ессно)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

так я и ждал экшен. А тут скука-печаль

1
Автор поста оценил этот комментарий

зато интрига какая)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

да уж. Все думал, кто накосячит. Эвакуатор сожгут или поддельную квитанцию страховщику притащат, али до мордобоя дойдет. А тут такая скукота )

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, приговор в гражданском процессе обескуражил,
Автор поста оценил этот комментарий

Но тем не менее, клиент в плюсе или минусе, включая эвакуацию и Ваши услуги?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

в плюсе

Автор поста оценил этот комментарий

А какой срок был для исполнения требований потребителя? 10 дней?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

конечно 10 дней

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Какое требование было заявлено потребителем, на основании какой статьи?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

10, 12 ЗоЗПП,


Предоставить мне, путем почтового отправления на адрес АДРЕС , документы, подтверждающие факт оказания ИП оплаты мною услуг по эвакуации ТС, соответствующие ст. 4.7 N 54-ФЗ от 22.05.2003 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

В случае невозможности предоставить указанные выше документы - осуществить возврат денежных средств в размере 11 300 руб. Денежные средства прошу перечислить по реквизитам:

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Потребителю была выдана квитанция, в которой это указано, предоставьте квитанцию, мы рассмотрим. А без нее, да при отсутствии единой формы бланка строгой отчётности.....
Автор поста оценил этот комментарий

Я может чего не понял,но почему ты,а не страховая за бабки рубились?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Страховой-то какое дело? Они отказали в выплате - и все.

Автор поста оценил этот комментарий

Интересно "постоянный клиент" у адвоката. Это чего ж он так косячит))

Хуже наверное только постоянный клиент у травмотолога.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку