Этикет игры в Героев Меча и Магии III
За два десятка лет находили и по сей день находят самого разного сорта дыры в игре. Так называемые "эксплойты" частично или совершенно притупляют интерес к игровому процессу. В современных картах насколько это возможно пытаются избежать этого, и чаще всего вносят как простые, так и сложные ограничения в сценариях.
Конечно же, ребята из HotA Crew активно делают все возможное, чтобы на техническом уровне запретить игрокам абуз багов и эксплойтов, однако на это выступает свой пакет из восклицающих "Но!":
Картоделы выборочно используют эти особенности механик для своих проектов, позволяя или даже присуждая игроку идти, действуя через дыру в геймплее. По этой причине большинство SoD карт неиграбельны на HotA. В их числе культовые Paragon 2.0, Metataxer's Revenge, The Last Crusade и огромный ряд других карт.
Ряд багов называют фичами, и наоборот. Вот, к примеру, механика поведения ИИ против огненной стены, хоть в той же HotA на первый взгляд баг, а на другой фича. Напомню, что если прикрыть слабого юнита огненной стеной, то на нее не пойдут двухгексовые (напр. Грифоны), причем совершенно любые, и даже те, кто вовсе игнорирует магию (напр. Черные Драконы). Куда страннее наблюдать, как они внезапно летят на двойную огненную стену. Так и как называть: Фича или Баг? Остается только философствовать. Это касается не только огненной стены, но об этом мы поговорим более подробно в другой статье.
Тем не менее эти механики есть, и они внедрены во множество авторских задумок, и полностью лишить игроков и картоделов возможности баговать и абузить не удастся. Собственно поэтому существует этикет, своего рода "Кодекс Честного Игрока". Перейдем же наконец к нему:
ЭКСПЛОЙТЫ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ
Эксплойты, дающие чрезмерное преимущество. Их употребление откровенный моветон и сулит игроку статус читера:
• Баг Жертвы Фениксов (НЕ работает в HotA): Позволяет скрыть существо из поля боя, не оставляя шансов ИИ.
• Баг Клона (НЕ работает в HotA): То же самое, что и выше, только багуется через заклинание "Клон". При этом вражеский юнит еще и атакует самого себя
• Баг Палаток: Старт сценария со всеми посещенными палатками ключиков.
• Баг Быстрой Битвы (НЕ работает в HotA): Превращает юнитов в препятствие, что позволяет закрыться лучниками и телегой с боеприпасами.
• Баг Землетрясения (НЕ работает в HotA): Во время осады при касте Землетрясения превращает вражеский стек в боевую машину, тем самым полностью уничтожая юнита, вне зависимости от их количества в стеке.
• Баг Слияние Героев (НЕ работает в HotA): Позволяет бесконечно клонировать артефакты и существ.
• Баг Смены Цвета: Старт сценария за цвет, не предусмотренный настройками карты. Именно через этот баг был пройден Парагон 2.0 за 1 игровой день.
Вышеперечисленное допустимо, если сам автор внес в задумку их использование. Эти баги служат ключом к прохождению в таких картах, как QIN THE SUPREME или Bugs Race.
______________________________________________________________________________________________________
ЭКСПЛОЙТЫ ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ
Они дают преимущество, но не настолько интенсивное, как в первой категории. Их употребление не приветствуется и может быть осуждено сообществом, как хулиганство:
• Баг Берсерка (НЕ работает в HotA): обездвиживает двухгексового юнита на 255 раундов
• Баг Фейриков (НЕ работает в HotA): Позволяет юнитам использовать возможность кастовать бесконечно. К примеру безлимитное воскрешение у архангелов, каст у джиннов, огр-магов, фейриков и других.
• Баг Шляпы Адмирала (НЕ работает в HotA): Бесконечные мувы, а все из-за просчета в структуре формулы расчета ходов.
И опять же - все это допустимо, если автор внес эксплойт, как задумку. Вышеперечисленные баги используются в картах: Valley of Heroes, Shadows of the Forest (Legendary Hero Edition), Alcatraz Escape.
______________________________________________________________________________________________________
ЭКСПЛОЙТЫ ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ
Сюда входят фишки, поддающиеся рассуждению среди игроков о их легитимности:
• Абуз Ворот: юнит перед открытыми воротами не выходит из замка при выполнении условий "невыхода", и при этом позволяет без рисков любым безответчиком стоять впритык к юниту и лупить его до победного. Сюда же входит аналогичный абуз 4-й стены (самая нижняя), где возле разлома располагаются свой и вражеский юниты.
• Приватизация войск союзника: Засел ты в замок к своему союзнику и дождался, когда герой ИИ на тебя нападет. По итогу получил все содержимое замка в свои отряды.
Кто-то считает, что это скорее недоработка, кто-то думает что фича, а кто-то откровенно называет эти аспекты читерством. Хотя что уж, кто-то не устанавливает HD Mode, считая его нечестным. Некто полагает, что играть глядя в редактор карт жульничество.
А как считаете вы?
____________________________________________________________________________________________________
Кстати!
Благодаря плагину SoD_SP от RoseCavalier для HD Mode-a большее количество эксплойтов возможно как заблокировать, так и разрешить. Причем опции можно настроить в дружественном для плагина редакторе Unleashed Editor, который позволит не просто заранее настроить все эти тонкости, но и установить на опции пароль.