Эти операторы все мошенники!

Привет, пикабутяне!

Я работаю специалистом контактного центра одного из операторов большой четверки. Перед этим я ещё успел получить обширный опыт работы в салонах связи трёх из четверых операторов. Собственно очень со многими вопросами, с которыми чаще всего приходят или звонят клиенты мне приходилось встречаться постоянно. И я понял, что чаще всего все вопросы людей возникают из того, что они банально не понимают принципа тех или иных вопросов. В связи с этим я решил запустить цикл постов, в которых хотелось бы разобрать большую часть подобных вопросов и тем, в надежде, что те, кому нужна данная информация, смогут её воспринять, понять и использовать себе во благо.


Тема 1. Платные услуги и кто их подключает.

Сразу начинаю с горяченького, потому что людям тяжелее всего принять тот факт, что они сами виноваты в большинстве своих бед. Почему я так говорю? Потому что я знаю как работает данная система. Давайте рассматривать вопросы и за одно знакомиться с разными видами услуг:


Вопрос 1. Какое ещё автопродление интернет трафика?! Я ничего подобного не подключал! Вы мошенники, которые воруют деньги абонентов, я буду жаловаться в прокуратуру, срочно возвращайте мне деньги!

Ответ:

Услуги нулевого профиля.

Это такие услуги, которые изначально присутствуют в тарифном плане, согласно его условиям. Например, возможность делать исходящие звонки — это услуга нулевого профиля на всех без исключения тарифных планах.

Естественно, что среди прочих услуг могут быть и такие, которые встречаются только на конкретных тарифных планах. Например услуги автоматического продления интернет трафика. Такие услуги есть на подавляющем количестве тарифов с абонентской платой у всех операторов. По факту такие услуги нужны для того, чтобы вам не приходилось подключать дополнительный пакет интернета, например, на 3 Гб за рублей 300-400. Очень удобна, в случае, если у вас уже закончился трафик, а списание абонентской платы часа через 2-3 будет, а интернет нужен уже сейчас.

Любые претензии о том, что вы такую услугу себе не просили — безосновательна, потому что, если сотрудники офиса не расскажут вам о ней, то о ней 100% написано в условиях самого тарифного плана.

Интересный факт:


Вопрос 2. Почему у меня списали 299 рублей за какие-то 10 Гб интернет трафика?! Я ничего нигде не просил мне подключать, живо возвращайте деньги!

Ответ:

Дополнительные услуги.

Это услуги, доступные для подключения самим абонентом. Дополнительный пакет интернета, минут, смс или бог его знает чего ещё. Все подобные услуги можно подключить только одним из двух способов: самостоятельно в приложении вашего оператора, либо с помощью сотрудника офиса или горячей линии по вашему прямому запросу. Изредка подобные услуги доступны для подключения через USSD-запрос, но в наше время это редкость.

Интересный факт: с учётом того, как именно подключаются данные услуги, вернуть деньги за них, в целом, можно, но это придётся попотеть самому абоненту, так как необходимо будет доказать, что сам абонент и правда не имеет отношения к подключению услуги. На горячей линии или в офисе оператора всегда можно узнать способ, которым была подключена услуга. В случае подключения через USSD или личный кабинет, денежные средства вам 100% не вернут, за очень редкими исключениями. Если же подключение было произведено сотрудником, то, соответственно, необходимо писать заявление на проверку либо камер в том салоне, где было подключение, либо записи разговора, если подключено сотрудником горячей линии. Если проверка подтвердит, что вы не просили подключать данную услугу, то деньги к вам вернут.


Вопрос 3. Какого хрена вы мне постоянно самовольно подключаете эти подписки, я уже поставил миллиард запретов, я ничем в интернете не пользуюсь, ни по каким сайтам не лазаю, смотрю только VK и Одноклассники! Возвращайте мне деньги, иначе я подам на вас в суд за мошенничество!

Ответ:

Сопутствующие услуги.

Услуги информационно-развлекательного типа с упрощённым подключением. Да, это те самые подписки, которые постоянно «у всех подключаются автоматически, без ведома и согласия абонента».

На самом деле всё гораздо проще, такие услуги могут быть подключены следующими способами: любое ответное смс, кроме «стоп-ответов», на смс с предложением данной услуги; использование контента на сайте компании-партнёра (например, вы решили скачать музыку с сайта, в момент когда вы нажали на кнопку «скачать», данная услуга подключилась, предоставляя вам доступ к контенту на сайте); переход по банерной рекламе на сайте (вы зашли на сайт, а там начали выскакивать банеры, вы решаете закрыть банер, потому что он мешает, например, чтению статьи, но промахнулись по крестику — привет услуга); подключение из контекстной рекламы при использовании USSD-команд (запросили баланс, после того как посмотрели у вас открылось второе окошко с предложением услуги с кнопками «ОК» и «Подробнее», нажали на автомате на «ОК» - привет услуга).

Интересный факт: единственная причина, по которой у вас может «застопорится» возврат денег за такие услуги — хамское отношение к сотруднику, с которым вы общаетесь. Когда вы обращаетесь к сотруднику офиса или горячей линии, вы же, наверное, хотите, чтобы сотрудник помог вам решить вашу проблему, верно? А вы бы сами захотели помогать кому-то, если бы этот кто-то, сначала, пропоносил вас десяти-этажным матом, а потом потребовал, чтобы вы ему помогли? Я вот сомневаюсь.

Во всех остальных случаях деньги за такие услуги возвращаются либо моментально, в момент обращения, либо в течении 2-3 календарных дней.

Делюсь опытом из жизни: за всё время работы у различных операторов связи, я не вернул денег за платную подписку лишь однажды.

Пришёл мужчина, с порога начавший гнать на всех сотрудников офиса, из-за того, что у него подключилась подписка на порнографию, он посчитал себя в праве назвать одну мою коллегу ша**ой, меня п*дором, а другого моего коллегу еб**сосом. После всей его тирады начал требовать возврат денег.

Я, объяснив каким образом подключаются данные услуги, ему в возврате отказал. После второй волны необоснованных оскорблений, перемешанных с заявлениями, что он никогда и ни при каких обстоятельствах не смотрел порнографии, тем более платной, я, естественно нарушив все мыслимые и не мыслимые регламенты компании, предложил мужчине спор на 10 000 рублей + извинения за оскорбления, что я смогу доказать, что он лжёт. Мужчина согласился.

Я попросил его телефон, и, открыв браузер, зашёл в историю браузера, где обнаружилась «интересная» подборка всевозможных извращений начиная от секса женщин с конями, а мужчин с собаками и заканчивая жёсткими бдсм-видео с куколдами. К сожалению, данный мужчина, промямлил что-то вроде «наверное это всё сын» и ушёл ни извинившись, ни заплатив положеные 10 000 рублей. Более в нашем салоне он не появлялся никогда.

Небольшой лайф-хак: любой сотрудник офиса, либо горячей линии сможет вам вернуть деньги, списанные за платные подписки, только за последние 60 дней. Если подписка подключена, например, гораздо дольше, то проще сразу писать письменное заявление, тогда вам вернут за весь период, в который была услуга подключена.

Сервисные услуги.

Это те услуги, которые можно подключить только при помощи полноценной регистрации. Под полноценной регистрацией подразумевается указание вашего номера при создании аккаунта в приложении или на сайте, на который приходит код подтверждения, который в последующем вносится также на сайте или в приложении.

Интересный факт: сервисные услуги — это единственный вид услуг, за который ни один оператор никогда и ни при каких условиях не вернёт вам деньги. Думаю, исходя из принципа подключения вы можете понять почему именно.


P.S.

Если вы не хотите, чтобы у вас появлялись какие-то дополнительные платные услуги, надо лишь соблюдать небольшой свод правил:

1) При подключении нового тарифного плана, первым делом, полностью знакомьтесь со всеми услугами нулевого профиля в личном кабинете. Видите услуги различных видов автопродлений, либо, пусть и бесплатных, но не совсем нужных лично вам услуг — отключайте незамедлительно.

2) При использовании USSD-команд используйте кнопку «Сброс» на телефоне, а не переходите по пунктам меню. Если уж и переходите по пунктам меню, то внимательно читайте на что «ОКаете».

3) При интернет сёрфинге используйте расширения для браузера, которые будут блокировать банерную рекламу, а ещё лучше, в принципе обходить стороной сайты, на которых много банерной рекламы, даже если на этом сайте, предположительно, находится именно тот контент, который вы ищете.

4) Если вы попали на сайт с нужным вам контентом, сначала полностью ознакомьтесь с информацией о контенте (в самом низу сайта всегда есть юридическая информация, среди которой может оказаться фраза подобного плана: «При использовании контента на данном сайте, Вы даёте согласие на подключение платной подписки «Видеомир 18+». Стоимость составляет 25 рублей в сутки»). Только полностью убедившись, что сайт действительно предоставляет полностью бесплатный контент, приступайте к его потреблению.


P.P.S.

Я являюсь активным пользователем услуг связи от различных операторов уже на протяжении 21 года и за всё это время у меня ни разу не было подключено ни одной услуги без моего ведома, просто потому что я всегда соблюдал выше озвученные 4 правила.