Экранирующий скотч для проводов

Предыдущие посты:

Необычный двухсторонний безосновный скотч

Скотч антистресс

Скотч для ремонта пленочных теплиц

Экранирующий скотч для проводов Скотч, Текст, Фотография, Электропроводка, Длиннопост

Желаете поддержать нашу деятельность? Подписывайтесь на наш канал: https://www.youtube.com/channel/UCbgJbHjlV06NDTfq0tzfNpg

Здравствуйте граждане. Очередная лента и отдела автомотив. На этот раз, для подкапотного пространства. Наш сегодняшний герой называется Tesa 68000. Эта лента разрабатывалась под нужды автозаводов. Задача стояла: защитить провода подверженные постоянному жесткому нагреву. Что же она (лента) из себя представляет?

Экранирующий скотч для проводов Скотч, Текст, Фотография, Электропроводка, Длиннопост

Чтобы получить высокую прочность и при этом сохранить гибкость в качестве основы взяли стекловолокно в формате стеклоткани. Нити тонкие и гибкие. Однако стекловолокно не отражает тепловую энергию. Поэтому наружную сторону покрыли (заламинировали) тонкой алюминиевой фольгой. Возможно вы спросите, почему просто не использовать алюминиевый скотч? Алюминий, даже самый тонкий, например 30 микронный Tesa 60630/60632 не позволит проводам сохранить гибкость, а стеклоткань может.


Прочность на разрыв получилась приличная 300 Н/см. При этом удлинение при разрыве составило 4%.

Экранирующий скотч для проводов Скотч, Текст, Фотография, Электропроводка, Длиннопост

Я вынужден извиниться, что фотографии однотипные. Как всегда, в сети ничего нет по этим лентам. Что-то взял с официальных сайтов, что-то с китайских и японских.


Акриловый клей модифицирован таким образом, чтобы хорошо работал с безгалогеновыми материалами обмотки проводов выполненных из полиэтилена ПЭ, либо полипропилена ПП. Адгезия на металле составляет: 6 Н/см.


Если чучуть погуглить, мы выясним, о безгалогеновые материалы введены в применение с целью обезопасить людей, если машина в определенный период времени решит загореться. Что характерно, 68000 не поддерживает горение, т.е. самозатухает. Класс огнестойкости А по стандарту LV312 (немецкий стандарт для клейких лент):

Экранирующий скотч для проводов Скотч, Текст, Фотография, Электропроводка, Длиннопост

Класс шумоизоляции, потому же стандарту, В: больше 2 но не более или рано 5 дБ.

Сопротивление истиранию слабое, класс А. Причем не важно, какого диаметра идет металлическая оправка (шайба). И при 5мм и при 10 мм класс А - менее 100 циклов срабатывания, т.е. нет абразивной стойкости.


Но не для этого 68000 и придумали. Её задача экранировать провода от высокой температуры. С этим всё отлично. Испытания показали, что лента без проблем работает при температуре 150 градусов по Цельсию в течении 3000 часов и более, что внушает доверие, безусловно.


В итоге получилась качественная термостойкая лента толщиной 250 микрон. Ей не страшны растворители типа: бензин, диз.топливо, антифриз, керосин и прочие углеводороды. А так же ультрафиолет (стойкость к старению), низкие и высокие температуры (сохраняет высокую гибкость).

Экранирующий скотч для проводов Скотч, Текст, Фотография, Электропроводка, Длиннопост

Что характерно, лента по миру поставляет в разных ширинах. 50, 68, 80, 100, 130, 160 мм. Причём у Тезы есть специальная таблица по подбору ширины ленты для по диаметру жгута:

Ø 8 мм - 10 мм / 50 мм

Ø 10 мм - 15 мм / 68 мм

Ø 16 мм - 19 мм / 80 мм

Ø 20 мм - 25 мм / 100 мм

Ø 26 мм - 35 мм / 130 мм

Ø 36 мм - 43 мм / 160 мм

Но эта таблица подходит только специальному виду лент 68000. Обратите внимание на предыдущую фотографию. Чем она отличается от более ранних? Дело в том, что клей на рулонах с последней фотографии нанесен не по всей площади ленты, а только по краям вдоль. Сделано это для того, чтобы можно было заизолировать провода и клей при этом не покрыл их полностью. Это дает большую гибкость. Наглядно это выглядит так:

Экранирующий скотч для проводов Скотч, Текст, Фотография, Электропроводка, Длиннопост

Но если нужен просто теплоизоляционный скотч в таком формате, в каком мы привыкли его видеть, то пожалуйте. Он тоже есть. Для большего удобства и сама компания Теза и её дистрибьюторы (вроде меня), готовы делать специальную высечку из 68000 в нужной длине под запросы заказчика.


Не смотря на такой разброс по ширинам, в Российском прайсе есть только рулоны шириной 50мм. PV1 - обычный вариант, PV17 - с клеем на краях ленты. Оба варианта стоять очень дорого.


PV - 1: 50мм х 50м 15548 р. с НДС по нынешнему курсу Евро;

PV - 17: 50мм х 50м 22258 р. с НДС по нынешнему курсу Евро.


Безусловно это дорого. Дорого для нас с вами, обычных потребителей. Однако, когда стоит вопрос производства сотен - тысяч машин в месяц, для автозаводов это не высокие траты, а всего лишь расходники.

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.