Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 1, катализатор)

Здравствуйте уважаемые автолюбители и автомеханики. Рано или поздно (сейчас особенно актуально, так как автопарк будет в ближайшее время стареть) вы столкнётесь с проблемой выхода из строя экологических прибамбасов ваших (или клиентских) авто. И встанет вопрос, а что с этим делать? Так ли необходим этот катализатор, сажевый фильтр, EGR, мочевина? Постараюсь объяснить доступным языком. Тема довольно обширная и затрагивает много тех или иных узлов, кому то данный узел просто не интересен, по причине отсутствия на машине или он про него больше моего знает, её придётся разбить на несколько частей.
Если что упустил, кидайтесь промасленной ветошью в комментариях. Поехали.

Я не горю желанием расписывать всю суть катализатора, как он нейтрализует вредные выбросы, и за счёт чего все это происходит, это написано много где, если есть желание, почитаете в других местах. Я хочу затронуть другие моменты где он участвует и о чем мало кто говорит. В большей данный набор букв относится к бензиновым авто. В дизеле тоже есть катализатор, но он практически никогда не выходит из строя ввиду его конструктива, правда сказать вечного ничего нет.

Катализатор (каталитический нейтрализатор), устанавливается на автомобили с экологическими нормами ЕВРО2. Да, с тех самых давних пор он устанавливался, мог не контролироваться, т.е. отсутствовал второй кислородный датчик (лямбда зонд). Катализаторы ранее были металическими (они есть и сейчас, но это экзотика) и керамическими. Грубо говоря это сама основа, на что напылят драг. металлы (платина, родий и палладий).
Вот именно из за этих металлов многие автосервисы предлагают удалить катализатор бесплатно. Иногда это делается умышленно, у вас все с ним хорошо, а предлагают удалить основываясь на практику интернета. Яркий тому пример корейский автопром, с их задирами. Я очень долго могу дискутировать на эту тему, видел множество этих моторов и ни одного задранного из-за катализатора, а так же с пробегами более 300 000 км с родным катализатором, который уверенно справляется со своей задачей. Нет, я не исключаю, что частички катализатора не могут залететь в цилиндр, лично я не видел. А если учесть сколько таких моторов было произведено и сколько их задрало по конкретно этой причине, думаю там цифра будет менее 1%.
Вы даже не представляете сколько он может стоить если его продать. Конечно не у всех автомобилей цена высока, но цифры могут запросто быть более 100 000 руб. Это японские марки и марки сделанные на Америку. Особенно касается гибридных авто. От сюда и жажда наживы автосервиса, особенно когда он не один, а их в трубе 2 или 3. Один достали (самый первый, самый ценный), машину прошили и готово. Звук не поменялся, пахнуть сильнее не стала, хозяин не в курсе сервис в плюсе.

Удаляют так же по незнанию, например стала плохо ехать, большой расход топлива. Со словами: - это катализатор, предлагают удалить. Блин!!! Ну это же не воздушный фильтр, который легко и дёшево поменять или поставить обратно. Он диагностируется точно так же как и любой другой узел. Проверка противодавления, инспекционная камера. Всегда надо задавать вопрос, а если это не он, что тогда? Вы его поставите на место за бесплатно? Это касается любой другой детали, надо приучать диагностов или механиков, что бы они меняли только необходимые запчасти, а в случае их промаха, покупали за их счёт, а не ваш! Отвлёкся, извините.

Есть ещё ошибка P0420 - эффективность катализатора. При этой ошибке так же любят удалять катализатор. Что это ошибка значит? А это значит что катализатор не может работать эффективно. Причин масса, например подсос воздуха во впуске, смесь на столько обеднена, что первый кислородный датчик не может выровнять смесь, иными словами, добавить топлива, компенсируя излишний воздух. Качество топлива крайне низкое и он горит не правильно, можно получить такую же ошибку. Вот и получается ошибка вроде по катализатору, а он тут вовсе не пределах и из машины летит очередной исправный узел. Диагноста бы тута же.
Ну и ошибка так же может быть из за старения катализатора. Драгоценные металлы почти полностью выгорели. Сама решетка осталась, а каталитического эффекта нет. Я бы оставил в покое катализатор и просто бы отключил его мониторинг, т.е. перепрошил автомобиль.
Ух как много воды налил, а сути поста так не раскрыл. Исправляемся.

Для чего же все таки нужен катализатор?
Сама суть снижение токсичности выхлопных газов. Мы не в США штате Калифорния живем (о эти драконовские меры smog check) скажете вы, плевать на зелёных. Но… всегда есть НО.
Катализатор снижает пульсацию выхлопных газов, тем самым продлевая срок службы выхлопной системы в целом. Снижает уровень шума выхлопной системы, особенно при динамичном разгоне. Для большинства потребителей это важно.

И самый много значимый момент это противодавление. При конструировании двигателя, этот момент учитывается всецело, настраивается открытие и закрытие клапанов, угол опережения зажигания, количество топлива.
Так же считается система вентиляции картерных газов.
После удаления катализатора, на современных двигателях не редко начинается дополнительный расход масла. И связанно это с отсутствием противодавления выхлопных газов.
И поверьте, ни один пламегаситель не даст вам такого же эффекта.

Это абсолютно живой катализатор, видно все соты на просвет и в нем дожидаются газы, из-за него создаётся противодавление.

Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 1, катализатор) Авто, Катализатор, Картинка с текстом, Длиннопост, Автосервис, Ремонт авто

А так выглядит пламегаситель, не уберёт пульсацию, не создаст противодавления, не избавит от шума.

Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 1, катализатор) Авто, Катализатор, Картинка с текстом, Длиннопост, Автосервис, Ремонт авто


Это спортивный катализатор. Соты гораздо крупнее. Что бы не препятствовать выходу выхлопных газов.

Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 1, катализатор) Авто, Катализатор, Картинка с текстом, Длиннопост, Автосервис, Ремонт авто

А это дизельный катализатор (не путайте с сажевый фильтром), очень редко, когда выходит из строя.

Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 1, катализатор) Авто, Катализатор, Картинка с текстом, Длиннопост, Автосервис, Ремонт авто

Вред или польза, и можно ли без него и без болезненно? Да, штука определенно полезная. Удалил бы я? Да, если бы пришёл в негодность, т.е. оплавило бы. Сначала разобрался бы с причиной, какого собственно оплавило, а потом поставил бы универсальный (он на порядок дешевле, а функции выполняет). Удалить совсем безболезненно не получится. Останется смириться с вонью, шумом и в некоторых случаях регулярное разрушение выхлопной и масложор.
Удалять катализатор или нет, решает каждый сам для себя.Мое мнение такое: инженеры работают, они придумали мотор (я не умнее их, в своей жизни я не разработал ни одного двигателя, я их только ремонтировал, не знаю сколько тысяч шт.) он проездил (по разному, от мотора зависит) в среднем от 150 000 км. И в нем что то сломалось, так может не придумывать ничего за них, а отремонтировать, и он ещё столько же проходит? Да, есть конструктивные огрехи на определенных двигателях, но они вылазят как правило на малом пробеге и повсеместно.
Фото не мои, взяты сами знаете от куда.
Все что изложено, имеет исключительно личное мнение и ни в коем разе не претендует на истину. Продолжение следует.

Вторая часть тут: Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 2, сажевый фильтр, мочевина)
3 часть тут: Экологические прибамбасы авто, а надо ли? (Часть 3, EGR)

Автомобильное сообщество

27K постов48.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.