Mrakorius

Mrakorius

Максим Шелякин Мир глазами фотолюбителя. Авторские фото архитектуры, природы и заброшенных объектов. ВК: https://vk.com/maxim_shelyakin ЖЖ: https://mrakorius.livejournal.com/ Telegram: https://t.me/fotoblogmaksshel
Пикабушник
3036 рейтинг 5 подписчиков 5 подписок 66 постов 19 в горячем
18

Прогулки по Санкт-Петербургу. Часть 2

18. Большая Морская.

18. Большая Морская.

19.

19.

20. Юго-Западный фасад Зимнего дворца.

20. Юго-Западный фасад Зимнего дворца.

21. Вид с Дворцового моста.

21. Вид с Дворцового моста.

22.

22.

23. Вид через Неву на Зимний дворец.

23. Вид через Неву на Зимний дворец.

24. По Неве оживлённое судоходство.

24. По Неве оживлённое судоходство.

25. Петропавловская крепость

25. Петропавловская крепость

Подробнее про Петропавловскую крепость в этом посте.

26.

26.

Шпиль Лахта Центра.

Шпиль Лахта Центра.

Шпиль Лахта Центра.

27. Троицкий мост.

27. Троицкий мост.

28.

28.

29.Интересное судно :).

29.Интересное судно :).

30.

30.

31. Кафе на теплоходе.

31. Кафе на теплоходе.

32. Купол Исаакиевского собора.

32. Купол Исаакиевского собора.

33. Кронверкский мост, на заднем плане музей артиллерии.

33. Кронверкский мост, на заднем плане музей артиллерии.

34.Ресторан на "Летучем Голландце".

34.Ресторан на "Летучем Голландце".

35.

35.

36.

36.

37. Вид на стрелку Васильевского острова.

37. Вид на стрелку Васильевского острова.

Показать полностью 20
21

Прогулки по Санкт-Петербургу, Дворцовая площадь. Часть 1

Продолжаем гулять по Санкт-Петербургу. В этом посте смотрим на шикарную архитектуру Дворцовой площади и не только.

1. Александровская колонна.

1. Александровская колонна.

Александровская колонна (также иногда называется Александрийский столп, по стихотворению А. С. Пушкина «Памятник») — памятник в стиле ампир, находящийся в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. Находится в ведении Государственного Эрмитажа.

2. «Правосудие и Милосердие»

2. «Правосудие и Милосердие»

Пьедестал колонны украшен с четырёх сторон бронзовыми барельефами, отлитыми на заводе Ч. Берда в 1833—1834 годах. Над украшением пьедестала работал большой авторский коллектив: эскизные рисунки выполнил О. Монферран, показавший себя здесь прекрасным рисовальщиком. Его рисунки для барельефов и бронзовых украшений отличаются «чёткостью, уверенностью линий и тщательностью прорисовки деталей». Барельефы на пьедестале колонны в аллегорической форме прославляют победу русского оружия и символизируют отвагу российской армии.

3. Зимний дворец, вид с Дворцовой площади.

3. Зимний дворец, вид с Дворцовой площади.

Дворцовая площадь всегда полна туристов.

С момента окончания строительства в 1762 году по 1904 год использовался в качестве официальной зимней резиденции российских императоров. До пожара 1837 года в здании проживало около 2000 человек, а во время пребывания здесь императора — ещё больше. Доступ во дворец (включая осмотр бриллиантовой комнаты, вплоть до конца XIX века относившейся к личным покоям императрицы) имел любой, одетый надлежащим видом (мужчины либо в военной форме, либо во фраке). По большим праздникам, таким как Пасха, это требование снималось — посетителям было необходимо иметь лишь чистый и опрятный вид.

4. Ворота Зимнего дворца.

4. Ворота Зимнего дворца.

5. Собор Спаса Нерукотворного Образа в Зимнем Дворце.

5. Собор Спаса Нерукотворного Образа в Зимнем Дворце.

6.

6.

7.

7.

В 1904 году Николай II перенёс постоянную резиденцию из Зимнего в Александровский дворец в Царском Селе. Во время Первой мировой войны, с октября 1915 до ноября 1917 года во дворце работал госпиталь имени цесаревича Алексея Николаевича. Во время Февральской революции, с июля по ноябрь 1917 года, во дворце размещалось Временное правительство. После Октябрьской революции дворец перестал быть жилым. В его стенах была размещена основная экспозиция Государственного Эрмитажа (Эрмитажные здания, строившиеся Екатериной II после окончания строительства дворца, соединены с ним переходом). В январе 1920 года во дворце открыт Государственный музей революции, разделявший здание с Государственным Эрмитажем вплоть до 1941 года. Зимний дворец и Дворцовая площадь образуют архитектурный ансамбль, ставший одним из главных объектов внутрироссийского и международного туризма.

8. Слева виден шпиль и здание адмиралтейства.

8. Слева виден шпиль и здание адмиралтейства.

9. Панорама из трёх горизонтальных кадров.

9. Панорама из трёх горизонтальных кадров.

10. Купол Исаакиевского собора.

10. Купол Исаакиевского собора.

11. Здание штаба гвардейского корпуса.

11. Здание штаба гвардейского корпуса.

12. Малый Эрмитаж (1764—1775, архитекторы Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот, Юрий Фельтен, Василий Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад

12. Малый Эрмитаж (1764—1775, архитекторы Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот, Юрий Фельтен, Василий Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад

13. Новый Эрмитаж (1842—1851, архитекторы Лео фон Кленце, Василий Стасов, Николай Ефимов).

13. Новый Эрмитаж (1842—1851, архитекторы Лео фон Кленце, Василий Стасов, Николай Ефимов).

14.

14.

Портик Нового Эрмитажа — крыльцо в виде галереи перед главным входом в Новый Эрмитаж, расположенным на главном (южном) фасаде здания, выходящем на Миллионную улицу. До середины 1920-х годов здесь был вход в музей. Портик украшают 10 фигур атлантов работы скульптора А. И. Теребенёва из серого сердобольского гранита, стоящие на постаментах из гранита-рапакиви и поддерживающих архитрав. Остальные элементы портика — пилоны, фриз и колонки балкона — выполнены из кирновского мраморизованного известняка. Во время реставрации здания 2000 года кирновский камень был закрашен под вид штукатурки, в результате чего исчезли его естественный цвет и фактура.

15. Скульптура над триумфальной аркой.

15. Скульптура над триумфальной аркой.

Дальше проходим под аркой на улицу Большая Морская.

16.

16.

17.

17.

Показать полностью 17
32

Петергоф. Часть 3

41. Фонтан "Зонтик".

41. Фонтан "Зонтик".

42.

42.

43. Фонтан "Ёлочки".

43. Фонтан "Ёлочки".

44. Западный вольер.

44. Западный вольер.

45.Банный корпус.

45.Банный корпус.

46.

46.

47.Справа на фото фонтан "Сноп".

47.Справа на фото фонтан "Сноп".

48. Екатерининский корпус.

48. Екатерининский корпус.

49. Фонтан-шутиха Диванчики.

49. Фонтан-шутиха Диванчики.

50. Фонтан «Адам»

50. Фонтан «Адам»

51.

51.

52.

52.

53.

53.

54.

54.

55.

55.

56.

56.

57.

57.

58.

58.

59. Причал.

59. Причал.

60.

60.

61.

61.

62.Императорский яхты.

62.Императорский яхты.

63.

63.

64.

64.

Показать полностью 24
17

Петергоф. Часть 2

23.

23.

24.

24.

25.

25.

26.

26.

27.

27.

28. Вид на дворец и большой каскад.

28. Вид на дворец и большой каскад.

29.

29.

30.

30.

31.

31.

32.

32.

34. Большая оранжерея и фонтан "Тритон".

34. Большая оранжерея и фонтан "Тритон".

35. Фонтан "Тритон".

35. Фонтан "Тритон".

36.

36.

37.

37.

38. Фонтан "Чаша", архитектор Н. Микетти. 1721-1722 г.г.

38. Фонтан "Чаша", архитектор Н. Микетти. 1721-1722 г.г.

39. Римские фонтаны, архитекторы И. Бланк, И. Давыдов, Ф.-Б. Растрелли. XVIII век.

39. Римские фонтаны, архитекторы И. Бланк, И. Давыдов, Ф.-Б. Растрелли. XVIII век.

40. Каскад "Шахматная гора", архитектор Н. Микетти. 1721 г.

40. Каскад "Шахматная гора", архитектор Н. Микетти. 1721 г.

Показать полностью 16
16

Петергоф. Часть 1

Всемирно известный дворцово-парковый ансамбль Петергоф, расположенный в 29 километрах от Санкт-Петербурга, — одно из высших достижений русской национальной культуры, великолепный пример органичного синтеза архитектуры и скульптуры, садово-паркового и инженерного искусства.

Ансамбль, возникший в начале ХVII века на берегу Финского залива, является своеобразным памятником в честь победоносного завершения Северной войны и выхода России к Балтийскому морю. Идея создания ансамбля, основные планировочные решения, замыслы художественного оформления главных каскадов и фонтанов принадлежат Петру I.

Строительство летней парадной резиденции началось в 1714 году, а её торжественное открытие состоялось 15 августа 1723 года. К этому времени сложились почти все элементы композиции Верхнего сада и Нижнего парка, были построены Верхние палаты (Большой дворец), Большой каскад, дворец Монплезир. Для снабжения водой фонтанов Петродворца, и прежде всего Большого каскада, в 1720 — 1721 годах по проекту русского инженера-гидравлика В. Туволкова был построен специальный водовод с прудами-водохранилищами.

Главная особенность петергофской системы водоснабжения заключается в отсутствии каких-либо водонапорных сооружений и насосов: здесь используется разница уровней, на которых расположены пруды и фонтаны.

1.

1.

Строительство Петергофа продолжалось около двух веков, он разрастался, украшался новыми произведениями выдающихся зодчих и ваятелей. Создание этого грандиозного комплекса осуществлялось трудом тысяч «работных людей», крепостных крестьян, солдат со всех концов России, талантливых русских мастеровых — мраморщиков и литейщиков, паркетчиков и позолотчиков, резчиков и живописцев.

Но сокровища, находившиеся во дворцах и парках Петергофа — парадной летней резиденции русских императоров, — были недоступны народу. Лишь после Великой Октябрьской социалистической революции художественные памятники Петергофа стали народным достоянием, были взяты под государственную охрану. Дворцы, преобразованные в историко-художественные музеи, открыли свои двери для трудящихся. 18 мая 1918 года по Большому петергофскому дворцу прошла под красным знаменем первая экскурсия рабочих. За годы Советской власти дворцы, музеи и парки Петергофа превратились в крупнейший культурно-просветительный центр страны.

Великая Отечественная война принесла петергофскому ансамблю тяжелейшие испытания. Приближение фашистских войск заставило в крайне сжатые сроки проводить эвакуацию музейных ценностей и укрытие в земле парковой скульптуры. Однако все спасти не удалось: 23 сентября 1941 года вражеские войска ворвались в Петергоф.

Почти два с половиной года в Петергофе хозяйничали немецко-фашистские оккупанты. Они превратили в руины Большой дворец и Большой каскад, Английский дворец и Марли. Значительные повреждения получили Монплезир и Эрмитаж. Были вырублены тысячи деревьев, взорваны гидротехнические сооружения, похищено несколько монументальных бронзовых скульптур Большого каскада, разграблены и уничтожены тысячи произведений искусства.

После освобождения Петродворца в 1944 году дворцово-паркового ансамбля как памятника искусства практически не существовало. Перед реставраторами встала небывалая задача — возродить выдающийся памятник русской национальной культуры.

Уже 14 сентября 1947 года состоялось торжественное открытие фонтана «Самсон, раздирающий пасть льва», скульптурную группу которого воссоздал ленинградский скульптор профессор В. Симонов. К 1958 году было восстановлено здание Большого дворца, проект его реставрации создан архитекторами В. Савковым и Е. Казанской. Творческий труд талантливых реставраторов дал великолепный результат — Петродворец был поднят из руин.

В настоящее время продолжаются реставрационно-восстановительные работы в западной части Нижнего парка, в течение нескольких лет будет завершено восстановление интерьеров Большого дворца, Екатерининского корпуса и других сооружений.

Возрожденный руками советских людей дворцово-парковый ансамбль Петродворца — символ победы гуманизма над варварством, вечный памятник героям России.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

Большой каскад составляет единое целое с Большим дворцом, силуэт которого завершает перспективу Морского канала от залива. Архитектурное решение и скульптурное оформление Большого каскада подчинены четкому замыслу — показать утверждение морской мощи России. 64 фонтана, 255 бронзовых скульптур, барельефов, маскаронов и других декоративных деталей ставят Большой каскад в число самых крупных фонтанных сооружений мира. Каскад имеет три водопадные лестницы, объединенные гротом, фасад которого прорезан пятью высокими арками. Каждая из семи ступеней боковых лестниц украшена барельефами и кронштейнами, а над ними бьют по два водомета. По сторонам ступеней на гранитных пьедесталах установлены статуи и вазы. Перед гротом на площадке устроен фонтан «Корзинка». Вода «Корзинки», так же как и всех остальных фонтанов каскада, сливается в глубокий полукруглый ковш. На его гранитных стенках установлены фонтаны «Сирены» и «Наяды». В ковше у туфовых стен пенятся воды фонтанов «Волхов» и «Нева». Фигуры старца и молодой женщины олицетворяют русские реки, которые в начале ХVIII века были соединены Ладожским каналом.

Тематика скульптурного оформления Большого каскада в основном заимствована из античной мифологии: языком аллегории здесь прославляется победа России в войне за выход к Балтийскому морю и посрамляется поверженный противник. Трубят победу Тритоны, Сирены и Наяды, замерли статуи античных богов и героев, взирающие с высоты своих пьедесталов на расстилающиеся перед ними морские дали.

У подножия каскада, в центре ковша, возвышается на островке из гранитных глыб фигура Самсона, раздирающего пасть льва. Этот самый большой фонтан каскада (высота струи 22 метра) является памятником в честь 25-летия Полтавской победы. Первоначально скульптурная группа с тем же названием была исполнена Б.-К. Растрелли и установлена в 1735 году.

В начале ХХ века деформировавшуюся свинцовую скульптуру Большого каскада заменили бронзовой, золоченой, выполненной по моделям выдающихся русских мастеров Ф. Шубина, Ф. Шедрина, И. Прокофьева, И. Мартоса, Ж.-Д. Рашетта. Новую группу «Самсон, раздирающий пасть льва» исполнил М. Козловский. Восстановлен фонтан скульптором В. Симоновым в 1947 году.

С террасы над Большим каскадом открывается панорама центрального ансамбля Нижнего парка, торжественный характер которого подчеркивается двадцатью двумя водометами аллеи фонтанов и Воронихинскими колоннадами, завершающими площадь перед Большим каскадом. Построенные в 1800 году, они получили название по имени их создателя архитектора А. Воронихина.

Перед колоннадами разбиты партеры с фонтанами «Чашами». По углам цветников, симметрично по отношению к каскаду, расположены полукруглые каменные скамьи, украшенные фонтанами «Нимфа» и «Данаида». Это — последние по времени создания фонтаны Нижнего парка.

6.

6.

7.

7.

8.

8.

9.

9.

10. Вид на Большой Петергофский дворец и Большой каскад в створе Морского канала.

10. Вид на Большой Петергофский дворец и Большой каскад в створе Морского канала.

Большой дворец, развернутый по фасаду почти на 300 метров, является архитектурной доминантой центральной части петергофского ансамбля. Автор первоначального проекта, в основе которого лежали рисунки Петра I, неизвестен. С 1714 по 1716 год работы велись под руководством И. Браунштейна. С 1716 года строительство было поручено Ж.-Б. Леблону. После смерти Леблона в 1719 году отделку внутренних помещений дворца продолжил И. Браунштейн. С 1721 года строительством дворца руководил Н. Микетти, который пристроил к дворцу с двух сторон галереи, завершенные двухэтажными флигелями.

В 1747 — 1755 годах была осуществлена перестройка Большого дворца по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли. Зодчий повысил на один этаж центральный объем здания, по обе стороны от него возвел одноэтажные галереи, завершавшиеся двумя корпусами: с запада — Гербовым, с востока —Церковным.

Во дворце Растрелли создал роскошную анфиладу парадных залов и гостиных. Все помещения были богато украшены деревянной золоченой резьбой, зеркалами, живописными плафонами и наборными паркетами.

В 1770-х годах в Петергофе работал архитектор Ю. Фельтен, создавший в соответствии с классическим стилем новое декоративное оформление трех залов — Чесменского, Тронного и Белой столовой. Пышный барочный декор растреллиевских залов сменяется строгими лепными композициями и четким геометрическим членением стен.

Большой дворец — один из интереснейших историко-художественных музеев страны. В нем представлены коллекции произведений русской и западноевропейской живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

11.

11.

12.Тритоны

12.Тритоны

13. Фонтан "Самсон, разрывающий пасть льва". Скульптор М. Козловский 1802 г.

13. Фонтан "Самсон, разрывающий пасть льва". Скульптор М. Козловский 1802 г.

14.

14.

15. Персей, скульптор Ф. Щедрин 1800 г.

15. Персей, скульптор Ф. Щедрин 1800 г.

16.

16.

17.

17.

18.

18.

19.

19.

20.

20.

21. Наяда с тритоном.

21. Наяда с тритоном.

22.

22.

Продолжение следует...

Показать полностью 23
22

LADA REVOLUTION

LADA REVOLUTION

Гоночный прототип, впервые представленный в 2013 году и мелкосерийно производившийся в период с 2014  по 2018 год.
Большинство узлов и агрегатов этого 670-килограммового 2-дверного родстера были собственного "вазовского" производства. В основу конструкции легла пространственная рама.
Перед Вами представлен вариант SUPERSPORT с форсированным мотором.
После того как монокубок LADA REVOLUTION был отменен, программу свернули. На данный момент в рабочем состоянии находится менее десяти экземпляров спортпрототипа.

Двигатель: 4-цилиндровый, мощностью 215 л.с.;
Разгон 0-100 км/ч: 6,5 с.;
Максимальная скорость: 260 км/ч.

Показать полностью
30

ВАЗ-1111 «Ока»

ВАЗ-1111 «Ока»

Микролитражный переднеприводный хэтчбек, производившийся в период с 1987 по 2008 год. Перед  Вами - кардинально перестроенная «Ока» силами гоночной команды LUKOIL RACING - “Танцующая с  волками». Увеличенные колесные арки, 16-дюймовые колеса, переделанная до неузнаваемости передняя часть и более мощный двигатель от ВАЗ-2112, расположенный за  передними креслами. В силовой структуре кузова использован подрамник от гоночных ВАЗов.
Задняя подвеска интересна тем, что конструктивно напоминает легендарную раллийную LANCA DELTA INTEGRALE. Рычаг переключения передач скопирован с автомобиля DALLARA гоночной серии F-3 сезона 1999 г. Это был первый успешный проект, доказавший, что из можно строить серьезные, сбалансированные машины обладающие бойцовским характером. “Танцующая с волками”, созданная специалистами LUKOIL RACING, стала первым масштабным российским проектом такого уровня.

Двигатель: ВАЗ-2112, 4-цилиндровый, рядный мощностью 108 л. с.
Разгон 0-100 км/ч: 8,5 с.;
Максимальная скорость: 190 км/ч.

Показать полностью
33

ГАЗ-14 «Чайка»

Советский представительский легковой ручной сборки 1977-1988 годов выпуск. Здесь Вы можете наблюдать один из 1114 экземпляров. Первый экземпляр вишнёвого цвета был собран в конце 1976 года в подарок ко дню рождения Леонида Брежнева. Между началом работ по новой «Чайке» и стартом ее серийного производства прошло более десяти лет. «Чайка» имела три типа кузова: 7-местные седан и лимузин и 6-местный фаэтон. С технической точки зрения модель представляет собой серьезно модернизированный вариант ГАЗ-13. Она заметно габаритнее предшественника и на 95 мм ниже, что помогло снизить центр тяжести и повысить устойчивость на высокой скорости. При работе над ГАЗ-14 конструкторы уделили много внимания удобству входа, для чего машину лишили боковых порогов пола, ненужных с учетом рамной конструкции кузова. Кроме того, уменьшенная габаритная высота также благоприятно сказывалась на комфорте высокопоставленных пассажиров, которые буквально входили, а не взбирались в салон автомобиля. В те времена кондиционер на автомобилях американского производства был вполне привычной опцией, которую рядовым советским автовладельцам даже не снилось. Новой Чайке по статусу полагалась мощная система подогрева охлаждения воздуха в салоне. Для этого в оснащение ГАЗ-14 входили две эффективные «печки» и... японский кондиционер!

Двигатель: 8-цилиндровый, мощностью 217 л. с.;
Разгон 0-100 км/ч: 14,6 с.;
Максимальная скорость 172 км/ч

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!