Авто
26 постов
26 постов
22 поста
10 постов
3 поста
4 поста
1 пост
Подробнее про Петропавловскую крепость в этом посте.
Шпиль Лахта Центра.
Продолжаем гулять по Санкт-Петербургу. В этом посте смотрим на шикарную архитектуру Дворцовой площади и не только.
Александровская колонна (также иногда называется Александрийский столп, по стихотворению А. С. Пушкина «Памятник») — памятник в стиле ампир, находящийся в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. Находится в ведении Государственного Эрмитажа.
Пьедестал колонны украшен с четырёх сторон бронзовыми барельефами, отлитыми на заводе Ч. Берда в 1833—1834 годах. Над украшением пьедестала работал большой авторский коллектив: эскизные рисунки выполнил О. Монферран, показавший себя здесь прекрасным рисовальщиком. Его рисунки для барельефов и бронзовых украшений отличаются «чёткостью, уверенностью линий и тщательностью прорисовки деталей». Барельефы на пьедестале колонны в аллегорической форме прославляют победу русского оружия и символизируют отвагу российской армии.
Дворцовая площадь всегда полна туристов.
С момента окончания строительства в 1762 году по 1904 год использовался в качестве официальной зимней резиденции российских императоров. До пожара 1837 года в здании проживало около 2000 человек, а во время пребывания здесь императора — ещё больше. Доступ во дворец (включая осмотр бриллиантовой комнаты, вплоть до конца XIX века относившейся к личным покоям императрицы) имел любой, одетый надлежащим видом (мужчины либо в военной форме, либо во фраке). По большим праздникам, таким как Пасха, это требование снималось — посетителям было необходимо иметь лишь чистый и опрятный вид.
В 1904 году Николай II перенёс постоянную резиденцию из Зимнего в Александровский дворец в Царском Селе. Во время Первой мировой войны, с октября 1915 до ноября 1917 года во дворце работал госпиталь имени цесаревича Алексея Николаевича. Во время Февральской революции, с июля по ноябрь 1917 года, во дворце размещалось Временное правительство. После Октябрьской революции дворец перестал быть жилым. В его стенах была размещена основная экспозиция Государственного Эрмитажа (Эрмитажные здания, строившиеся Екатериной II после окончания строительства дворца, соединены с ним переходом). В январе 1920 года во дворце открыт Государственный музей революции, разделявший здание с Государственным Эрмитажем вплоть до 1941 года. Зимний дворец и Дворцовая площадь образуют архитектурный ансамбль, ставший одним из главных объектов внутрироссийского и международного туризма.
12. Малый Эрмитаж (1764—1775, архитекторы Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот, Юрий Фельтен, Василий Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад
Портик Нового Эрмитажа — крыльцо в виде галереи перед главным входом в Новый Эрмитаж, расположенным на главном (южном) фасаде здания, выходящем на Миллионную улицу. До середины 1920-х годов здесь был вход в музей. Портик украшают 10 фигур атлантов работы скульптора А. И. Теребенёва из серого сердобольского гранита, стоящие на постаментах из гранита-рапакиви и поддерживающих архитрав. Остальные элементы портика — пилоны, фриз и колонки балкона — выполнены из кирновского мраморизованного известняка. Во время реставрации здания 2000 года кирновский камень был закрашен под вид штукатурки, в результате чего исчезли его естественный цвет и фактура.
Дальше проходим под аркой на улицу Большая Морская.
Всемирно известный дворцово-парковый ансамбль Петергоф, расположенный в 29 километрах от Санкт-Петербурга, — одно из высших достижений русской национальной культуры, великолепный пример органичного синтеза архитектуры и скульптуры, садово-паркового и инженерного искусства.
Ансамбль, возникший в начале ХVII века на берегу Финского залива, является своеобразным памятником в честь победоносного завершения Северной войны и выхода России к Балтийскому морю. Идея создания ансамбля, основные планировочные решения, замыслы художественного оформления главных каскадов и фонтанов принадлежат Петру I.
Строительство летней парадной резиденции началось в 1714 году, а её торжественное открытие состоялось 15 августа 1723 года. К этому времени сложились почти все элементы композиции Верхнего сада и Нижнего парка, были построены Верхние палаты (Большой дворец), Большой каскад, дворец Монплезир. Для снабжения водой фонтанов Петродворца, и прежде всего Большого каскада, в 1720 — 1721 годах по проекту русского инженера-гидравлика В. Туволкова был построен специальный водовод с прудами-водохранилищами.
Главная особенность петергофской системы водоснабжения заключается в отсутствии каких-либо водонапорных сооружений и насосов: здесь используется разница уровней, на которых расположены пруды и фонтаны.
Строительство Петергофа продолжалось около двух веков, он разрастался, украшался новыми произведениями выдающихся зодчих и ваятелей. Создание этого грандиозного комплекса осуществлялось трудом тысяч «работных людей», крепостных крестьян, солдат со всех концов России, талантливых русских мастеровых — мраморщиков и литейщиков, паркетчиков и позолотчиков, резчиков и живописцев.
Но сокровища, находившиеся во дворцах и парках Петергофа — парадной летней резиденции русских императоров, — были недоступны народу. Лишь после Великой Октябрьской социалистической революции художественные памятники Петергофа стали народным достоянием, были взяты под государственную охрану. Дворцы, преобразованные в историко-художественные музеи, открыли свои двери для трудящихся. 18 мая 1918 года по Большому петергофскому дворцу прошла под красным знаменем первая экскурсия рабочих. За годы Советской власти дворцы, музеи и парки Петергофа превратились в крупнейший культурно-просветительный центр страны.
Великая Отечественная война принесла петергофскому ансамблю тяжелейшие испытания. Приближение фашистских войск заставило в крайне сжатые сроки проводить эвакуацию музейных ценностей и укрытие в земле парковой скульптуры. Однако все спасти не удалось: 23 сентября 1941 года вражеские войска ворвались в Петергоф.
Почти два с половиной года в Петергофе хозяйничали немецко-фашистские оккупанты. Они превратили в руины Большой дворец и Большой каскад, Английский дворец и Марли. Значительные повреждения получили Монплезир и Эрмитаж. Были вырублены тысячи деревьев, взорваны гидротехнические сооружения, похищено несколько монументальных бронзовых скульптур Большого каскада, разграблены и уничтожены тысячи произведений искусства.
После освобождения Петродворца в 1944 году дворцово-паркового ансамбля как памятника искусства практически не существовало. Перед реставраторами встала небывалая задача — возродить выдающийся памятник русской национальной культуры.
Уже 14 сентября 1947 года состоялось торжественное открытие фонтана «Самсон, раздирающий пасть льва», скульптурную группу которого воссоздал ленинградский скульптор профессор В. Симонов. К 1958 году было восстановлено здание Большого дворца, проект его реставрации создан архитекторами В. Савковым и Е. Казанской. Творческий труд талантливых реставраторов дал великолепный результат — Петродворец был поднят из руин.
В настоящее время продолжаются реставрационно-восстановительные работы в западной части Нижнего парка, в течение нескольких лет будет завершено восстановление интерьеров Большого дворца, Екатерининского корпуса и других сооружений.
Возрожденный руками советских людей дворцово-парковый ансамбль Петродворца — символ победы гуманизма над варварством, вечный памятник героям России.
Большой каскад составляет единое целое с Большим дворцом, силуэт которого завершает перспективу Морского канала от залива. Архитектурное решение и скульптурное оформление Большого каскада подчинены четкому замыслу — показать утверждение морской мощи России. 64 фонтана, 255 бронзовых скульптур, барельефов, маскаронов и других декоративных деталей ставят Большой каскад в число самых крупных фонтанных сооружений мира. Каскад имеет три водопадные лестницы, объединенные гротом, фасад которого прорезан пятью высокими арками. Каждая из семи ступеней боковых лестниц украшена барельефами и кронштейнами, а над ними бьют по два водомета. По сторонам ступеней на гранитных пьедесталах установлены статуи и вазы. Перед гротом на площадке устроен фонтан «Корзинка». Вода «Корзинки», так же как и всех остальных фонтанов каскада, сливается в глубокий полукруглый ковш. На его гранитных стенках установлены фонтаны «Сирены» и «Наяды». В ковше у туфовых стен пенятся воды фонтанов «Волхов» и «Нева». Фигуры старца и молодой женщины олицетворяют русские реки, которые в начале ХVIII века были соединены Ладожским каналом.
Тематика скульптурного оформления Большого каскада в основном заимствована из античной мифологии: языком аллегории здесь прославляется победа России в войне за выход к Балтийскому морю и посрамляется поверженный противник. Трубят победу Тритоны, Сирены и Наяды, замерли статуи античных богов и героев, взирающие с высоты своих пьедесталов на расстилающиеся перед ними морские дали.
У подножия каскада, в центре ковша, возвышается на островке из гранитных глыб фигура Самсона, раздирающего пасть льва. Этот самый большой фонтан каскада (высота струи 22 метра) является памятником в честь 25-летия Полтавской победы. Первоначально скульптурная группа с тем же названием была исполнена Б.-К. Растрелли и установлена в 1735 году.
В начале ХХ века деформировавшуюся свинцовую скульптуру Большого каскада заменили бронзовой, золоченой, выполненной по моделям выдающихся русских мастеров Ф. Шубина, Ф. Шедрина, И. Прокофьева, И. Мартоса, Ж.-Д. Рашетта. Новую группу «Самсон, раздирающий пасть льва» исполнил М. Козловский. Восстановлен фонтан скульптором В. Симоновым в 1947 году.
С террасы над Большим каскадом открывается панорама центрального ансамбля Нижнего парка, торжественный характер которого подчеркивается двадцатью двумя водометами аллеи фонтанов и Воронихинскими колоннадами, завершающими площадь перед Большим каскадом. Построенные в 1800 году, они получили название по имени их создателя архитектора А. Воронихина.
Перед колоннадами разбиты партеры с фонтанами «Чашами». По углам цветников, симметрично по отношению к каскаду, расположены полукруглые каменные скамьи, украшенные фонтанами «Нимфа» и «Данаида». Это — последние по времени создания фонтаны Нижнего парка.
Большой дворец, развернутый по фасаду почти на 300 метров, является архитектурной доминантой центральной части петергофского ансамбля. Автор первоначального проекта, в основе которого лежали рисунки Петра I, неизвестен. С 1714 по 1716 год работы велись под руководством И. Браунштейна. С 1716 года строительство было поручено Ж.-Б. Леблону. После смерти Леблона в 1719 году отделку внутренних помещений дворца продолжил И. Браунштейн. С 1721 года строительством дворца руководил Н. Микетти, который пристроил к дворцу с двух сторон галереи, завершенные двухэтажными флигелями.
В 1747 — 1755 годах была осуществлена перестройка Большого дворца по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли. Зодчий повысил на один этаж центральный объем здания, по обе стороны от него возвел одноэтажные галереи, завершавшиеся двумя корпусами: с запада — Гербовым, с востока —Церковным.
Во дворце Растрелли создал роскошную анфиладу парадных залов и гостиных. Все помещения были богато украшены деревянной золоченой резьбой, зеркалами, живописными плафонами и наборными паркетами.
В 1770-х годах в Петергофе работал архитектор Ю. Фельтен, создавший в соответствии с классическим стилем новое декоративное оформление трех залов — Чесменского, Тронного и Белой столовой. Пышный барочный декор растреллиевских залов сменяется строгими лепными композициями и четким геометрическим членением стен.
Большой дворец — один из интереснейших историко-художественных музеев страны. В нем представлены коллекции произведений русской и западноевропейской живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Продолжение следует...
Гоночный прототип, впервые представленный в 2013 году и мелкосерийно производившийся в период с 2014 по 2018 год.
Большинство узлов и агрегатов этого 670-килограммового 2-дверного родстера были собственного "вазовского" производства. В основу конструкции легла пространственная рама.
Перед Вами представлен вариант SUPERSPORT с форсированным мотором.
После того как монокубок LADA REVOLUTION был отменен, программу свернули. На данный момент в рабочем состоянии находится менее десяти экземпляров спортпрототипа.
Двигатель: 4-цилиндровый, мощностью 215 л.с.;
Разгон 0-100 км/ч: 6,5 с.;
Максимальная скорость: 260 км/ч.
Микролитражный переднеприводный хэтчбек, производившийся в период с 1987 по 2008 год. Перед Вами - кардинально перестроенная «Ока» силами гоночной команды LUKOIL RACING - “Танцующая с волками». Увеличенные колесные арки, 16-дюймовые колеса, переделанная до неузнаваемости передняя часть и более мощный двигатель от ВАЗ-2112, расположенный за передними креслами. В силовой структуре кузова использован подрамник от гоночных ВАЗов.
Задняя подвеска интересна тем, что конструктивно напоминает легендарную раллийную LANCA DELTA INTEGRALE. Рычаг переключения передач скопирован с автомобиля DALLARA гоночной серии F-3 сезона 1999 г. Это был первый успешный проект, доказавший, что из можно строить серьезные, сбалансированные машины обладающие бойцовским характером. “Танцующая с волками”, созданная специалистами LUKOIL RACING, стала первым масштабным российским проектом такого уровня.
Двигатель: ВАЗ-2112, 4-цилиндровый, рядный мощностью 108 л. с.
Разгон 0-100 км/ч: 8,5 с.;
Максимальная скорость: 190 км/ч.
Советский представительский легковой ручной сборки 1977-1988 годов выпуск. Здесь Вы можете наблюдать один из 1114 экземпляров. Первый экземпляр вишнёвого цвета был собран в конце 1976 года в подарок ко дню рождения Леонида Брежнева. Между началом работ по новой «Чайке» и стартом ее серийного производства прошло более десяти лет. «Чайка» имела три типа кузова: 7-местные седан и лимузин и 6-местный фаэтон. С технической точки зрения модель представляет собой серьезно модернизированный вариант ГАЗ-13. Она заметно габаритнее предшественника и на 95 мм ниже, что помогло снизить центр тяжести и повысить устойчивость на высокой скорости. При работе над ГАЗ-14 конструкторы уделили много внимания удобству входа, для чего машину лишили боковых порогов пола, ненужных с учетом рамной конструкции кузова. Кроме того, уменьшенная габаритная высота также благоприятно сказывалась на комфорте высокопоставленных пассажиров, которые буквально входили, а не взбирались в салон автомобиля. В те времена кондиционер на автомобилях американского производства был вполне привычной опцией, которую рядовым советским автовладельцам даже не снилось. Новой Чайке по статусу полагалась мощная система подогрева охлаждения воздуха в салоне. Для этого в оснащение ГАЗ-14 входили две эффективные «печки» и... японский кондиционер!
Двигатель: 8-цилиндровый, мощностью 217 л. с.;
Разгон 0-100 км/ч: 14,6 с.;
Максимальная скорость 172 км/ч