Яндекс доставка дно или новогодний "сюрприз" от яндекса

Всем привет. Хочу сегодня поделиться своими впечатлениями от использования Яндекс доставки.

Я фуршетный мастер - занимаюсь доставкой готовых закусок на мероприятия. Для этого пользуюсь сторонними службами доставки. Чаще всего Яндексом, но последний заказ, точнее то, как Яндекс его выполнил, поставил под сомнение возможность дальнейшего использования их сервиса.

26 декабря я была просто в бешенстве от работы сервиса. Клиенты заказали закуски на детский праздник на 27 человек. Я, как обычно, заблаговременно вызвала курьера по тарифу экспресс доставки, передала заказ, объяснила, что везти нужно аккуратно. Запаса по времени было достаточно, чтобы приехать вовремя. И потом несколько часов отвечала на вопросы клиентки, почему заказ ещё не у неё.

Пример моих закусок

В итоге курьер привез заказ на 2! часа позже! На детский утренник! 27 голодных детей 2 часа ждали, пока курьер по пути сделает все дела - потрясающе! Разумеется, клиенту пришлось выкручиваться. А я потеряла деньги, доверие клиента и миллион нервных клеток.

Но это ещё не всё. Когда я с возмущением написала в тех. поддержку, что это за сервис за такие деньги, мне ответили, что у меня стоял тариф «доставка в течение дня». И, что самое интересное, я нигде не могу увидеть, какой был тариф, видит только тех. поддержка. А я вижу только сам факт выполненного заказа. Восхитительно (нет)!

Яндекс доставка дно или новогодний "сюрприз" от яндекса Негатив, Обман клиентов, Жалоба, Клиенты, Защита прав потребителей, Служба поддержки, Яндекс Такси, Яндекс Доставка, Яндекс, Новый Год, Доставка еды, Длиннопост

При этом, пока курьер ехал, тариф отображался корректно. Но, естественно, мне не пришло в голову сделать скриншот, поскольку я не ожидала, что после завершения заказа эта информация станет мне не доступна. Они серьезно думают, что я отправила еду на детский праздник тарифом «в течение дня»?!

Я по работе постоянно пользуюсь Яндекс-доставкой - отправляю заказы своим клиентам. В силу того, что я готовлю закуски для мероприятий - доставлять их нужно строго к определенному времени. Поэтому единственный подходящий для меня тариф - это экспресс доставка. Естественно, она стоит существенно дороже обычной, когда у курьера есть возможность по пути захватить какие-то ещё заказы.

Я работаю не первый день и в курсе всех тарифов и нюансов. Знаю, на что нужно обратить внимание курьера, чтобы довез в целости и сохранности закуски, обычно сама помогаю их аккуратно расставить, чтобы всё хорошо доехало. Конечно, бывают форс-мажоры и неаккуратные водители, которые игнорируют просьбы ехать аккуратно. И периодически мои закуски приезжают не в том виде, в котором клиенту хотелось бы их получить. С этим Яндекс, к сожалению, тоже ничего не делает.

Один из заказов - подарочная корзина с алкоголем и мясными и сырными закусками - курьер распотрошил и украл продуктов из него на 15 000 рублей. После всех препирательств приехал его друг, потому что сам курьер внезапно забыл русский язык, и вернул 2400₽. Как вы понимаете, Яндекс так же этот вопрос никак не урегулировал. Заказчице пришлось заново самой дополнить корзину, то есть потратить ещё крупную сумму денег.

1 фото - корзина на момент отправки, 2 фото - при получении клиентом

Но последний случай просто превзошел все возможные пределы. Мало того, что из-за какого-то сбоя в системе мой заказ поехал не по тому тарифу, хотя заплатила я за него именно по выбранному экспресс-тарифу, и 27 голодных детей 2 часа ждали, пока им привезут еду. У кого есть дети, думаю, прекрасно понимают, каково это. Так они ещё и отказываются признавать свои косяки и прислали мне промокод на, внимание, 300₽! Просто аттракцион невиданной щедрости!

А на мой вопрос, не смущает ли их стоимость заказа, если он по обычному тарифу, мне ответили, что просто в моем районе в этот момент был высокий спрос. Ну да, конечно, именно поэтому. В 13:30 самый высокий спрос, серьёзно? Отличная отговорка.

Переписка с тех поддержкой яндекс-доставки

Так что мой совет всем, кто по работе и не только вынужден отправлять что-то Яндекс доставкой - выбирайте другие варианты, если не хотите получить не только потраченные нервы и испорченную репутацию, но и существенный материальный ущерб! Или делайте скрины всего, что можно. Хотя не факт, что это поможет восстановить справедливость и получить компенсацию в случае ущерба.

Яндексу глубоко плевать на то, как доедет то, что вы отправили. Ответственности никакой они за это не несут и свои ошибки и сбои в работе признавать отказываются. А проверить их работу клиент сам никак не может, как выяснилось.

А ещё интересно, есть ли у кого-то из читающих опыт досудебного выбивания из Яндекса понесенного по их вине ущерба. Мне очень интересно и, читателям, наверное, тоже, что можно сделать в случае порчи посылки, как в случае с корзиной.

Вывод, думаю, очевиден. Сервис у Яндекса далеко не так хорош, как он себя позиционирует. Скрывает детали заказа после исполнения, что позволяет ему злоупотреблять доверием клиента, а то и вовсе делает клиента виноватым, а злоупотребление недоказуемым.

Надо, наверное, ещё в Роспотребнадзор обращение отправить. Пусть проверят, почему это клиент не может детали своего заказа увидеть после его завершения.