Я САМ и неизвестный хрен с горы или немного про разделение труда

Под последней статьей при обсуждении отмены наследования имущества появился такой комментарий:

"Давай представим, есть у меня дача, купил я ее в виде голого куска земли, даже без забора. На этой самой даче я построил дом, баньку, проложил дорожки и разбил сад, вложил в это кучу своих сил и времени. Прошло лет эдак 20 и тут оказывается, что после моей смерти эту дачу получит неизвестный мне хрен (заменено мной более крепкое слово) с горы, а мои дети останутся ни с чем. И весь мой труд пойдет псу под хвост, как ты думаешь оставлю ли я все так как есть, либо же на старости вырублю весь сад, сожгу дом и баню, и засыплю всю землю хлоркой/солью, что бы тот кто это получит САМ все делал, я не пользовался моим трудом?".


Приведенная логика не является чем-то из ряда вон выходящим и довольно часто встречается при обсуждении предлагаемой системы.


Ну что тут можно сказать. Судя по всему, для подобных людей все люди делятся на две неравные группы: семья (включая его самого) + близкие (надеюсь) и "хрены с горы", т.е. все остальные люди.

Живя в такой парадигме, действительно не понятно, зачем стараться на общее благо, двигать прогресс, строить, улучшать, делать качественно, не разделять на "для себя" и "для них", не тырить "гвозди" с общего завода, не работать от звонка до звонка и т.д. Ведь, не дай Бог, неизвестные хрены с горы получат плоды, которые ОН САМ создал, а они нет. А это есть несправедливость.


И невдомек такому человеку, что если он немного оглядится вокруг, то увидит, что все, что у него есть, все, что делает его человеком, а не безволосой обезьяной, создали/дали ему "неизвестные хрены с горы" и их предки.

Как я писал ранее: Человеческая цивилизация - это результат совместных усилий каждого человека, входящего в общество. Человек - существо общественное, смог возвыситься над природой благодаря объединению усилий (сотрудничество) и разделению труда (распределению видов деятельности в многообразии общих дел и задач). Чем могущественнее общество (совокупность людей), тем могущественнее каждый его член. Сила каждого – в объединении, а не в разъединении (противопоставлении). Само слово «общество» - общее, общие интересы. Вне общества отдельный человек обречен максимум на выживание.


Пока этот "великий труженик" строил свою дачу, один неизвестный хрен с горы обеспечивал его инструментом, другой едой, третий бесперебойным электричеством, четвертый охранял его сон и мирное небо над головой, пятый обучал его детей, шестой лечил его самого и его детей, а седьмой развлекал их великолепной игрой на сцене. Р - разделение труда.


Но видать, эти хрены с горы должны были занять логику "великого труженика" и делать все исключительно для себя, ведь для них он такой же хрен с горы, как они для него. Им надо было тоже дачу для себя делать, а не ерундой заниматься.

Живя в такой парадигме, предки людей вряд ли бы не то что поднялись до нынешних высот, а в принципе вышли из животного состояния.

Есть немало видов животных с социальной формой организации существования (эусоциальность). Даже у них уже есть примитивное разделение труда, это позволяет обеспечить более высокие шансы группового выживания и, как следствие, и индивидуального в составе группы. Животные с подобной формой организации, как правило, занимают самые высокие звенья в своих экологических нишах.


Мне кажется, что лучшим лекарством от описанной модели мировоззрения может быть следующий "аттракцион".

Берется человек, как есть, в чем мать родила (одежда же это дар цивилизации) и перемещается в естественную среду, т.е. в необжитое место вдали от цивилизации. Допустим на неделю (мне кажется, такого срока с лихвой хватит). Предоставленный самому себе, наедине с самим собой и вне общества неизвестных хренов с горы, такой человек сможет полноценно прочувствовать свое истинное величие и осознать, что он может САМ без неизвестных хренов с горы, а что не может. Вероятно, большинству хватит недели раздумий для правильных выводов относительно реальной роли "неизвестных хренов с горы" в жизни отдельно взятого человека.


Как известно, в Древней Греции самым тяжелым наказанием был остракизм, изгнание из полиса, жизнь вне общества, как оно тогда понималось. В рамках предлагаемой системы я также предлагаю заменить для преступников наказание в виде лишения свободы на изгнание из общества на время или пожизненно, т.е. перемещение их в необжитые места вдали от цивилизации без какого-либо ограничения свободы. Игнорирование интересов общества ведет к игнорированию интересов игнорирующего, общество исключает из своих рядов преступника, дабы он прочувствовал ценность того, на чьи интересы он покусился, осознал ошибку и, возможно, перевоспитался. Такая замена позволит также устранить нынешнюю несправедливость, когда преступники содержатся за счет общества, тратится масса ресурсов на создание специальных мест их содержания, подготовку персонала и т.д.


Возвращаясь же к началу статьи, хочется надеяться, что большинство людей адекватно осознают соотношение ценности одного человека и всего общества, понимают, что муравейник проживет без муравья, а вот муравей без муравейника вряд ли.