177

«Я люблю и ненавижу тебя, о-о-о»

Нет, речь не про Арию, а про работу. Хотела написать анонимно, здесь много моих коллег, но по факту скрывать мне нечего и свои обязанности я выполняю добросовестно, проблемы руководству давно озвучены. Если кратко, то нужен совет не из серии «уходи, меняй место, ты-терпила», нужен совет по оптимизации и таймингу.

Что имеем: я занимаюсь авансовыми отчетами по командировкам 10 лет, у нас так принято, что инженеры работают свою работу, а оформление бумажек ложится на дополнительных специалистов, коим я и являюсь. Все было неплохо, пока командировок было 40-60 в неделю, работаю я на автомате, знаю все нестандартные решения, знаю законодательство и могу балансировать между интересами сотрудника и бухгалтера, собственно, в этом и заключается моя работа.

В 2023м год мы закрывали очень тяжело, сидела ночами, был обозримый финал все закрыть, то есть если сидеть с переработкой, то можно обработать 50 отчетов, а их, допустим 300, всего лишь пахать 6 дней по 15 часов, но получить прям удовлетворение.

На заметку: да, я - идиотский перфекционист, если я не обработаю стопку документов до конца, то возникает тревожность, не могу уснуть, если доделаю, то испытываю неимоверный кайф.

До 2022 у меня не было замены, я могла рассчитывать только на себя, уйду в отпуск, приду на гору чеков, которую нужно разгребать сверхурочно, поэтому в отпуск не ходила.

В 2022-23 обучила пару девочек, это не полноценная замена, у них есть другие обязанности, но подстраховать могут, это уже хорошо. В ноябре прошлого года одна ушла, печально. Статистика такая в месяц мы делаем около 450-500 отчетов, я 370-400, коллега 80-100.

В чем проблема? Командировок стало больше, сильно, еще в марте 2024 мы прогнозировали, что не справимся, 4 квартал всегда по числу самый топовый, просили человека, не согласовали.

Позиция руководства: мы не можем бесконечно брать людей ВАМ, а если штат вырастет до 3000, нам опять людей ВАМ брать? Нужна автоматизация. Я, конечно, не эффективный менеджер, но разве, если открывается новый офис, туда не берут еще одну уборщицу?

Что сейчас? У меня в очереди 700 отчетов, сотрудники недовольны, я их понимаю, у них зависают выплаты компенсаций и расчет зп, каждый день получаю по 5-10 гневных писем, жалоб и иногда угроз. Мне хочется помочь всем, я для этого и существую, но я не могу физически. Куча негатива вместо удовлетворения, мозгами я понимаю, что не могу объять необъятное, но морально это всё дается очень тяжело.

Я не супер офигенный сотрудник, если что, просто из нашего отдела я работаю дольше всех. Я уходила в декрет в одной организации, а пока была в декрете, наш центр из нее вышел и начинал все с нуля, меня просто попросили помочь, ведь остальные не могли уволиться, не передав дела, по факту выдернули, когда сыну было год и четыре, у меня была тогда возможность торговаться, я знала, что там нужна, да и сама уже хотела работать, поэтому у меня у одной из отдела удаленка, за что коллеги меня не очень любят. Вообще, если честно, я выходила в офис на половину дня, а потом карантин, а потом «нет рабочего места», я, правда, пробовала выйти в офис еще раза три, но всегда не было места.

Эмоции: ребята, я так задолбалась всегда быть виноватой, вот чем больше стараешься, тем больше ты - говно. Я люблю или любила свою работу, мне это нравится, правда, изначально мне предлагали уйти в экономисты, но я - тупая, решила, что хочу делать хорошо, то, что умею! Какая же дура!

Во всей этой постоянной загруженности у меня просто нет времени на быт и семью, муж скоро свалит: «ты постоянно в своих отчетах», его держит только то, что я зарабатываю, сын меня не воспринимает: «мама всегда работает или спит», это ненормально.

Что мне делать? Я не понимаю. У меня хорошая зп для моей квалификации, по факту, я больше ничего не умею уже, плюс свобода графика, удаленка, вряд ли я найду такое.

После праздников приняла решение: делаю ровно норму в день и ничего больше. Меня ведь не должно волновать, что объем вырос, правильно? Моя задача сидеть 40 часов? С меня просят идеи решений, одну внедрили в прошлом году, мой дир премию получил, круто.

Почему нейросеть рисует картинки, а не фигачит мне автоматический ввод реквизитов чека? Это же реально?

Не хочу разводить нытье, но мне надо это с кем-то обсудить. Если хочется написать: «очередная лршара», то не надо, я итак на грани уже…

Спасибо, что выслушали ❤️

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

А если, не приведи Господи, заболеете? Ну вот прям раз, и на больничном, на стационаре , неприкосновенные инженегры будут без з/п?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

По факту да

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Пусть тогда учатся делать свои таблички, чеки сканируют. Свести в один отчет, наверно, удобнее из таблички, чем сканируя тыщщу чеков. Тем более, в стационаре,например нет сканера. А с флешки или через эл.почту удобнее. На ваше место одного человека не найдут, больше таких феечек крестных нет.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У нас все еще бумажный документооборот с архивом именно по авансовым, очень хочется уйти уже в ЭДО с ЭЦП, но есть проблемы со стороны заказчиков, некоторые не хотят принимать.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, что проблемы внутренних клиентов вы воспринимаете как свои, проблемы заказчиков вы воспринимаете как свои. Сам ваш пост звучит о том что работа стало в 2-3 раза больше, а вы не справляетесь, и воспринимаете это как свою проблему.

Если вы рядовой исполнитель, то требуйте сдельную оплату. Если вы душой болеете за работу, то значит вам нужен свой отдел, где вы будете начальником. Будучи начальником вы выбьете себе ресурс, и либо автоматизируете либо наймёте дополнительных работников. Самое тупое, что в ситуации которую вы описали, скоро наверное появится начальник который меньше вас в этом соображает, меньше заслуг, а все его преимущества будут в том что он будет сидеть на кожаном кресле и раздавать указания, и в лучшем случае не мешать. Ну и в том что он чей-то знакомый или родственник.

Если ваша работа состоит из однообразных действий, то есть дешёвая замена автоматизации, называется RPA. Почитайте, или спросите администратора на работе, может быть он слышал. Я так понимаю, что все предсказуемые действия: типа открыть письмо, взять вложенный документ, найти в нём какой-то раздел, строчку, взять оттуда цифру, записать в excel - их может выполнять робот.

И выше очень дельно написали: переложите рутинную работу, и заодно ответственность, на инженеров. Ему потратить полчаса проблемы не будет

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку