Я автоюрист и у меня бомбит. Эпизод №1. Честнейший Росгосстрах.

Меня умиляет ситуация, сложившаяся в СМИ. Автоюристов выставляют демонами и обвиняют во всех проблемах рынка ОСАГО. Мол, добрые страховщики честно платят, а эти аморальные личности грабят их и автомобилистов. Все автоюристы мошенники и их нужно истребить, как класс. Не спорю в семье не без урода. Но разговор не об этом.

Новые поправки в закон об ОСАГО ограничивают право собственности гражданина на его транспортное средство. Но к этому вернусь как-нибудь потом.


Поговорим о «честных» страховых компаниях. Не буду ничего скрывать, опишу ситуацию на конкретных примерах.


Эпизод №1. Честнейший Росгосстрах.


В ДТП попала Шкода Октавия. Повреждений тысяч на 100, автомобиль на ходу, готовы показать страховщику, то есть сделать все в четком соответствии с действующим законодательством. Высылаем заявление, просим в течение 5 установленных законом дней с момента подачи заявления (п. 11 ст. 12 Закона ОСАГО) осмотреть транспортное средство. Заявление Росгосстрах получил, скажем, 26 октября. Осмотр назначили на 9 ноября с 10:00 до 17:00. Четко установленное время осмотра? По закону? Конечно же, нет!


Ладно, проглотили. Постараемся показать автомобиль. Приезжаем к 10 утра к офису Росгосстраха. Заходим. Очередь в три километра. Подходим, уточняем про осмотр. Недовольным голосом чудесный работник отдела убытков говорит нам, мол, ждите очереди, ближайшее направление на осмотр будет часа в 2. То есть, мы и так пошли на встречу страховой компании, показываем автомобиль в день, в который уже могли бы не показывать его и нам предлагают потусить 4 часа около их офиса и подождать пока благосклонность Честнейшего Росгосстраха сойдет на нас.


Немного о клиенте: жена на сохранении, вот-вот, родит, сам вкалывает на двух работах. Удобно?


Фотографируем автомобиль на фоне отдела убытков Росгосстраха и уезжаем. Через несколько дней страховщик присылает отказ в выплате и приложенные к заявлению о страховой выплате документы. Потому что мы им автомобиль не показали. Ага. Заглядываем в конверт: а там письмо для нас, а документы не наши. То есть работник Честнейшего Росгосстраха отправил нотариально заверенный паспорт клиента, свидетельство о регистрации транспортного средства неизвестно кому. Как к этому относиться?


Не буду описывать дальнейшие действия. Как итог, Честнейший Росгосстрах влетел на услуги автоюриста, стоимость экспертизы, штраф и неустойку заплатив почти в два раза больше, чем должен был.


А теперь задам вопрос: кто же все-таки в этой ситуации жертва, а кто тварь?


В планах Эпизод №2 Страховая компания РЕСО - Гарантия отсутствия нормальной выплаты.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

Вам, как к автоюристу просьба о написании поста. Как действовать при ДТП в контексте работы по ОСАГО? Что и как надо предъявлять/писать в страховую, чтобы получить АДЕКВАТНОЕ возмещение? Какими статьями зжакона руководствоваться?


Т.е.

1. попал в ДТП

...

...

...

...

profit!

раскрыть ветку (40)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Если честно, то мой совет -
1. Попал в ДТП
2. Заплатил комиссаром за оформление и послал их с остальными предложениями куда подальше.
3. Нашел толкового автоюриста и эксперта, желательно такого, который обычно занимается судебными экспертизами.
4. Ожидание
5. PROFIT!!!

раскрыть ветку (37)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это всё сделка с совестью.


Я приведу подобные рассуждения относительно получения прав:

1. Выучился в автошколе

2. Экзамены ставят раз в месяц, каждый раз часами ждать на улице. Надоело, решил исправить ситуацию.

3. Нашел человека со связями, заплатил за экзамены.

4. Сдаешь в любой удобный день, ожидания минимальные, мент помогает рулить.

5. PROFIT!!!


По сути тоже самое - поощерение коррупции, которая потом специально создает условия, в которых проще заплатить, чем действовать как положено по закону.

раскрыть ветку (19)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не правы. Здесь не поощрение коррупции. Страховым, даже с учетом цен РСА невыгодно платить реальные суммы. Они расчитывают на, простите, "терпил". Как и любая другая компания. Я в рамках своей практике составляю рабские договоры для противоположных сторон и понимаю, что я обязан бороться за именно такое положение вещей. И так во всем мире, не стереотипизируйте.

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий
Страховщики уже давно не рассчитывают на терпил. Лучше заплатить сразу и избавиться от судебных издержек. Вопрос зачастую в скрытых повреждениях, которые не видно на первичном осмотре.
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Справедливости ради, никто не запрещает делать вторичный, когда машину уже разобрали.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Разумеется. Только, к сожалению, не все это знают. И автоюристы никогда в жизни не расскажут своим потенциальным клиентам, что этого будет достаточно для получения той же суммы, но быстрее (без суда, апелляции страховщика, поданной не из-за суммы ущерба, а всяких неустоек и штрафов). А не расскажут именно из-за профита, о котором пишет автор темы.
раскрыть ветку (9)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

не слышал еще ни одного случая, когда страховая возместила полный ущерб, не говоря уже о "быстрее".

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне легкую потертость на арке, которую оставило колесо другой машины посчитали и выплатили как перекраску целого заднего крыла. В итоге, через 2 мойки этой потертости вообще не стало видно, а учитывая местоположение на арке, которое уже после мойки быстро загрязняется, я даже париться с ремонтом не стал, учитывая, что там можно обойтись полировкой - краска не задета, только лак.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

вот теперь про один такой случай слышал)))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Но тут элементарщина и не росгосстрах)

Автор поста оценил этот комментарий
В комментариях описаны несколько таких случаев.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну значит до сегодняшнего дня не слышал))

Автор поста оценил этот комментарий

С чего вдруг не расскажут? У меня вот есть подбитая машина. Визуально, на ней видно: разбитый фонарь, мятое крыло заднее и дверь. Я у независимого оценщика сразу уточнил - что со скрытыми повреждениями? Он мне честно сказал, чтобы я не парился и когда машину разберут - еще раз вызвали на осмотр для фиксации. В итоге, после второго осмотра, помимо балки меняется еще и ступица с двумя амортизаторами.

А почему я обращаюсь к независимой оценке? Потому что он полностью ведет мое дело, в том числе и по утрате ТС товарной стоимости, про которую страховщики откровенно забывают. Хорошо так устроились, правда?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я говорю о том, что достаточно страховщику показать скрытые повреждения и они точно так же будут возмещены. Разумеется, эксперт автоюриста их посмотрит: чем больше они найдут (в том числе и не поврежденного), тем больше они получат.
Про УТС достаточно просто написать в заявлении. Про него могут и не забывать, просто сумма одна выплачивается.
По срокам сами думайте. Только учитывайте, что помимо завышенной стоимости экспертизы и собственных услуг, хлебом автоюриста является неустойка (ТС не исключение и сам об этом пишет). А она зависит от сроков выплаты. Так что это последний человек, заинтересованный в скорости выплаты.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я говорю о том, что достаточно страховщику показать скрытые повреждения и они точно так же будут возмещены.

Т.е. хотите сказать, что если позвонить в оценку, в которую направила страховая, то они в течении часа-двух примчатся фотографировать и фиксировать?

Да и где гарантия, что страховая тупо не занизит выплаты, как это у нас постоянно бывает?

Автор поста оценил этот комментарий

Как раз здесь вы не правы. Ваш "эксперт" использует коррупционный механизм по полной программе, чтобы получить компенсацию в N-кратном размере. И вы своими действиями этому способствуете.


Впрочем, вы можете продолжать убеждать себя в том, что вы "боролись" и действовали "в рамках закона". Но на практике - вы добровольно поучаствовали коррупционной схеме.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Какой коррупционный механизм?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы думаете, что "юрист" будет честно судиться, то вы ошибаетесь. Используется схема, когда судья клепает однотипные решения против страховой, даже не вдаваясь в подробности дела. Здесь как раз и скрыта коррупция.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я часто говорю это своим клиентам и здесь уже много раз писал. Только глупый судья берет взятки. Я в своей практике со взяточничеством не встречался. Для меня это сказка. Я не отвечаю за всех юристов. Я отвечаю за себя.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

"Незнание" о схеме не освобождает вас от моральной ответственности за её поощерение. Как я и сказал - это всё сделка с совестью.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

так где все таки коррупционная схема? Или вы называете коррупцией то, что адвокат представляя своего клиента в суде абсолютно законно выигрывает дело?

Автор поста оценил этот комментарий

А как быть с новым положением о возмещении ремонтом?

раскрыть ветку (16)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пока никак, оно еще не вошло в силу, и мы еще сами не совсем понимаем как оно будет работать. Но есть мнение что с этим новым положением за ремонт потерпевшие бужут оплачивать стоимость износа. В марте увидим как это будет выглядеть, если что запилю пост.
раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю это будет выглядеть как очередная жопа. Вангую:

- местоположение автосервиса в районе двух-трех сотен км

- стоимость нормочасов работы слесарей будет охуенной и сожрет половину выплаты

- накрутка на запчасти не менее 50% выше рыночной

- сроки ремонта (даже если их пропишут в законе) никто не будет соблюдать

Вообщем для замены бампера по ремонту от страховой будет хватать или на бампер или на работы по его установке.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нормочасы и стоимость зч расчитывается через рса! тут я хз как они будут вертеться, как бы закон в моем видении им крайне не выгоден, если ремонтироваться будут всякие марк2, бмв 80+ годов итд
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

часто бмв и марки вылетают в тотал. А это уже денежная выплата.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

...вот только что это за выплата? Тысяч 40?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде как за тотал можно норм получить. Само собой страховая добровольно не станет норм выплачивать.

Автор поста оценил этот комментарий
Глянем что из этого выльеться, помимо недоплат я еще занимаюсь исками к жэкам, дорожникам и некачественным ремонтами + помимо ремонита же утс никто не отменял, думаю без работы не останемся
Автор поста оценил этот комментарий

Так их же по-идеи нельзя восстановиться, не купив отпиленные части кузова с разборки. Даже всякие бампера новые ты нигде не найдешь, как они выкручиваться будут?

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вот в этом и интерес, я хочу увидеть как ребята застрахованой окой будут ебошить свои гнилые некробмв и востанавливать их
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а нафига им выкручиваться, скажут пошел на хер, ничего ремонтировать не будем, и вообще не страховой случай и галочку ты не там поставил. Можешь если хочешь идти в суд, но сам ты его врятли выиграешь, а захотят ли в этом участвовать автоюристы, пока не известно.

Автор поста оценил этот комментарий

при том что 70% запчастей будет с ближайшей разборки по цене новых

4
Автор поста оценил этот комментарий

вангую шпаклю на 400 микрон.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

400 микрон не много, а вот 4000 микрон уже много=)

2
Автор поста оценил этот комментарий

практика покажет. пока что неясно.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ясно лишь то, что делать будут, как обычно делают в сервисах - долго и хреново. есть ли шанс со страховой какую-то неустойку за это слупить? не 0.1% в день, а нормальную неустойку?

Автор поста оценил этот комментарий

Есть шанс нагибать сервис, если плохо починит? Или каким-то образом страховую?

5
Автор поста оценил этот комментарий
Что и как надо предъявлять/писать в страховую, чтобы получить АДЕКВАТНОЕ возмещение?
------------
Интересно, а как вы себе представляете "писать в страховую".
Вроде механизм же стандартен: случилось ДТП, его оформляют, вы получаете бумаги на руки от ГИБДД, идете с ними в страховую, они оценивают ущерб и выдают сумму.
Если с суммой несогласен, то в суд.
По идее, в этом процессе все предельно формализовано.

Или что им можно написать? Типа " Ребята, насчитайте мне сумму возмещения по красоте и без выебонов. Я автоюрист, меня не наебешь!"
Автор поста оценил этот комментарий

не автоюрист и не страховщик, но многие друзья работают в этих сферах с обоих сторон.
1. попал в ДТП

2. приехал в ГАИ оформить его, просишь сотрудника записать ВСЕ повреждения в справке, прям настоятельно, чтоб каждую царапку, которая появилась в результате дтп - записал. Если позволяет совесть, то можно что-нибудь лишнее списать на дтп и чтоб в справку это записали, некоторые сами царапают или шоркают смежный элемент, чтоб за него тоже получить копейку.
3. если без эксперта идешь в осаго, там носом тыкаешь осмотрщика в каждое повреждение и просишь чтоб он все это указал в акте осмотра и сфотографировал.
4. если автомобиль после дтп не на ходу, то пользуясь эвакуатором сохрани чек, однако учти, что ОСАГО покрывает эвакуатор только с места дтп то места стоянки/ремонта. То есть вези сразу туда, где будешь чиниться, ну или же, как я говорил выше, если совесть позволяет можно какой-нибудь левый чек сделать от эвакуторщиков, чтоб больше выплатили.
5. с места стоянки или ремонта, если автомобиль не находу после дтп или нельзя на нем двигаться(фара например разбитая) пишешь заявление в страховой, в течении 5 дней должны приехать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку