36

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу.

Назад к части 4


Научный центр проекта "Дарвин" состоит из трёх этажей: два над землёй и один подземный. На первом этаже нет ничего интересного, кроме пустых комнат и неиспользуемой столовой. В надёжно запертом помещении на нижнем уровне Финстер держит тех сотрудников, которые, по его мнению, слишком много знают. Например, что Финстер - андроид.

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

Сам Финстер живёт на верхнем этаже научного центра. Встретив вас довольно радушно, он покажет вам плоды своей работы: из окон и с балкона его офиса открывается вид будто на инопланетный пейзаж - красный мир со странными растениями. В тени больших валунов прячутся и крадутся непривычные животные - гигантские панцирные койоты, огромные грызуны, теневые пантеры, волки новой породы, пума с шипами на спине... Таким, по мнению Финстера, должен быть мир после исчезновения людей. По крутым холмам, на вершинах которых видны какие-то норы, взбираются роботы-селекционеры. Это закрытая экосистема, но туда можно попасть с помощью телепорта на первом этаже.

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

Если же вы уже освободили заключённых сотрудников, Финстер атакует вас в своём "натуральном" обличье.

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

Кстати, персонаж Ирвина Джона Финстера может быть основан на биографии реального человека - Говарда Финстера, который в начале 1960-х создал небольшой личный ботанический парк, сочетавший себе мотив райского сада и необычные постройки, изобретённые его воображением.

Даже убив андроида, вы не найдёте необходимую карту доступа. Для того, чтобы добыть её, вам придётся проникнуть в разум андроида, подключив его голову к кибер-терминалу. Для этого один из членов вашей команды должен обладать высоким интеллектом и уметь обращаться с кибер-устройствами. Фактически, это разум андроида будет перенесён в мозг реципиента, и неизвестно, сможет ли он это пережить...


Противостояние умов человека и андроида выглядит как психоделический "лабиринт разума", в котором блуждает ваш персонаж.

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

По мере продвижения разум андроида задаёт вам различные вопросы, от философских до откровенно ненормальных. Всё начинается с математических задачек. Пока вы заняты ими, Финстер начинает с вами разговаривать и знакомит вас с вашим ночным кошмаром. Вы можете просто убежать от него, но при желании можете с ним сразиться. Учитывая, что он может иметь от 8.256 до 40.000 единиц здоровья, неудивительно, что многие считают, что его вообще нельзя победить. Но это не так. Придётся потратить полчасика, зато за этот уникальный бой, самый долгий в игре, ваш персонаж получит 64.000 единиц опыта.

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

Дальше - хуже. Вас ждёт чудовищная комната, где вы будете постоянно перемещаться не в том направлении, в каком хотите, и в итоге окажетесь в углу без возможности выбраться. При этом Финстер будет словесно издеваться над вами. Спасёт успешная проверка интеллекта - чтобы перехитрить - или ловкости/акробатики - чтобы выкинуть нечто неожиданное и так выбраться.

Вместо нового вопроса Финстер скажет: "Только мне может быть позволено пройти дальше". Назовите его имя - и пройдёте. После этого вы встретите Паука Обмана, который плетёт, соответственно, Паутину Лжи. Её нужно разорвать или разрезать.

Вместо следующего вопроса вы увидите сообщение: "Ты не можешь быть здесь. Лишь чудо позволит тебе пройти дальше. Чтобы пройти, надо сказать: "чудо". В оригинале игра слов другая, но суть такая же.

Потом вы попадёте на бейсбольную площадку. Здесь разум Финстера создал игру своей мечты... и вашего кошмара. Вам придётся играть против Кристи Мэтьюсона, самого успешного подающего в истории бейсбола. Оставим подробности, русский человек в бейсболе не силён.

Прорвавшись сквозь "прочные стены дымчатого кремния" (не спрашивайте), вы столкнётесь с различными альтер-эго Финстера: андроидом, андроидом-психопатом, слабым и малодушным Финстером, затем более сильным, затем злым и свирепым.

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

Когда вы зайдёте так далеко, Финстер перестанет с вами играть и предложит моральный выбор: отдать свою жизнь или жизни своих товарищей. Выбрав первое, ваш персонаж впадёт в кому. Его разум окажется заперт в тесной комнате, стены которой сотканы из высказываний различной степени бредовости, и в то же время он будет слышать своих товарищей, обеспокоенных отсутствием признаков мозговой деятельности на электроэнцефалограмме. Бороться с этим можно с помощью интеллекта - заставлять себя думать. Постепенно разум вернётся к вам, к большой радости товарищей, и вы сможете продолжить путь по лабиринту.

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

В конце концов, вы столкнётесь с озверевшим Гигантским Финстером.

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

Сразив его, вы пройдёте лабиринт разума и сможете получить необходимую карту доступа.


Подумать только: всё это лишь ради того, чтобы добраться до оружия на базе "Спящий-один"... Но зато какое это оружие! Мезонная пушка, мощнейшее индивидуальное оружие в игре, и несколько комплектов псевдо-хитиновой брони - их хватит на всю вашу команду.

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

Правда, они спрятаны за прочнейшей прозрачной стеной. Вам понадобится много взрывчатки, чтобы пробить в ней брешь.


Цитадель Стражей


Теперь вы достаточно хорошо вооружены, чтобы преподать урок надменным ксенофобам. Намерения у вас могут быть самые мирные, но если вы приблизитесь к стенам Цитадели, фанатичные Стражи откроют огонь по вашей группе. Ну что ж, они сами напросились )

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

Атаковать Цитадель снаружи, конечно, нелегко. Пока вы будете прорываться к воротам, угнездившиеся на башнях "братья" и "сёстры" будут стрелять вас сверху, оставаясь труднодосягаемыми. Колоссальные металлические ворота так прочны, что проще проделать брешь в стене рядом с ними. Но если вам удастся ворваться внутрь, дела пойдут легче.

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

Стражи почему-то любят старую рекламу и прочий мусор. В том числе, карту VISA и её рекламу.

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

Как бы там ни было, но Стражи сильно смахивают на "братьев" средневекового монашеского ордена.

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

И "сестёр"-монашек.

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

Прикольно, что все Стражи, хоть их и много, в игре прописаны индивидуально и имеют личные имена.

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

Ещё одна странность: внутри Цитадели встречаются и дамы совсем не монашеского вида.

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

Чтобы как-то разбавить все эти безжалостные убийства ради энерго-оружия и других технологичных штук, авторы игры разместили здесь ряд забавных отсылок к американским рекламе и телешоу: имена брата Дональда и сестры Мари (вы встретите их парой) намекают на телешоу 70-х "Донни и Мари", а брат Джордж и сестра Грейс отсылают нас в 50-е, когда было популярно Шоу Джорджа Бёрнса и Грейси Аллен. На кухне написаны слоганы "Tastes Great!" и "Less Filling!" - реклама пива Miller Lite, шутливый "We're №2, but we try harder" ("Мы №2, но стараемся") - отсылка к девизу "We Try Harder" компании Avis, оказывающей услуги проката автомобилей, "We're looking for a few good men" - реклама Корпуса морской пехоты США, и "Reach out and touch someone" - реклама американской телефонной компании AT&T.

Похоже, что Стражи всё это время собирали не только оружие, но и культурные артефакты ушедшей эпохи, причём без разбору. В восточном крыле организован музей с различными довоенными экспонатами и прекрасной стенной росписью "Цикл человека". На ней изображёны: Чарльз Дарвин, идущий под руку с обезьяной в свадебном платье; юный египетский фараон в бинтах для мумификации; золотая маска, танцующая на сцене "Музея противоестествознания Радио-сити" (видимо, это бывший Радио-сити-мьюзик-холл); человек в маске, размахивающий своими серебряными шестизарядными револьверами на спине серебряного тираннозавра, который догоняет усатого человека со свастикой; толстяка в красно-белой форме, летящего по небу в санях, которые тянут четыре истребителя - у него полный мешок оружия, боеприпасов и бомб, которые он радостно сбрасывает королю Артуру и его рыцарям, чтобы те могли победить Чингис-хана и азиатские орды; человек в зелёно-золотой форме с номером "12" и "G" на шлеме, который запустил ракетой в другого чувака, и тот исчез в облаке ядерного взрыва; наконец, обезьяна в изорванном платье, присев, рассматривает обугленный шлем...

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

Зелёно-золотая форма - ещё одна отсылка к символике школы Ричленда.


Внутреннее убранство Цитадели очень красиво: обсидиановые стены, колонны из красного песчаника... и пулемётные амбразуры для защитников.

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

Несмотря на суматоху и шум сражения, некоторых монахов можно застать в своих кельях и спальнях.

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

Надпись на одной из стен - "How do you spell relief?" - отсылает нас к рекламе таблеток от изжоги "Rolaids".

У Стражей есть четыре особых ключа, без которых нельзя пройти игру, причём последний из них спрятан в алтаре в одной из комнат таким образом, что найти его довольно сложно.

Восточный коридор ведёт в тюремные помещения (зачем Стражам тюрьма, если они просто убивали тех, кто приблизится к их цитадели?), в одном из которых томится Красный Ястреб - сын главы деревни дикарей-мусорщиков, что находится далеко на юго-западе отсюда.

Массивная мраморная лестница, закрытая большой железной решёткой, ведёт во Внутреннее святилище цитадели. Здесь за массивными дверями с электронным замком и компьютерным терминалом хранятся самые ценные артефакты.

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

Один из коридоров приведёт вас в захламлённое помещение, в углу которого среди кучи старой мебели лежат детские санки с надписью "Rosebud" ("Бутон розы"). Это - очевидная отсылка к классическому фильму 1941 года "Гражданин Кейн". Кто смотрел, тот поймёт )

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

"Rosebud" - это пароль для входа в Тайное святилище. Там вы найдёте множество элементов питания для энергетического оружия и несколько комплектов силовой брони, крутейшей в игре. По сути, силовая броня представляет из себя костюм-экзоскелет с сервомоторами.

Другой коридор ведёт в помещение с верстаком, подходящим для починки тостеров. Представьте себе: на протяжении игры можно найти несколько сломанных тостеров и приобрести специальный навык для их починки, но это - единственное место, где можно эти тостеры починить. И вот стоят такие Рейнджеры-завоеватели в силовой броне посреди трупов и хаоса, который они создали, убивая защитников цитадели, и ждут, пока их товарищ починит тостер на верстаке. Картина маслом.

Кроме верстака, этот коридор ведёт к вертолётной площадке, где стоит целёхонький боевой вертолёт AH-6503.

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

Правда, топлива хватит на один полёт, и лучше будет его использовать для нападения на базу "Кочис".


Дикая деревня


Далеко на юго-западе расположена так называемая "Дикая деревня" - укреплённое поселение, окружённое высокой стеной из кирпичей, металлолома, автомобильных частей и цементных плит, найденных в пустыне.

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

Постройки внутри тоже сделаны из металлолома и частей автомашин. Лишь некоторые имеют двери.

Wasteland. Часть 5. Путь к могуществу. 1988, Прохождение, Wasteland, Постапокалипсис, Открытый мир, Interplay, Apple II, Длиннопост, RPG

Делать здесь в общем-то нечего. Но в благодарность за спасение Красного Ястреба глава деревни покажет вам, где находится база "Кочис"/"Спящий-2", откуда распространяются роботы.


Продолжение следует.

Найдены дубликаты

+1

Игра для людей с богатой фантазией.