18790

Взываю к силе Пикабу!9

Мы - крошечная студия, которая делает настольные игры. Мы не супер известные, но одно из наших творений - любимая многими настолка Страдающее Средневековье. Сейчас мы на пороге банкротства, ведь из-за косяка на WILDBERRIES мы должны им 540 000 рублей.

Все ещё не верю, даже когда пишу это.

ГЛАВА 1: Они предупреждали.

Помимо настолок мы делаем пазлы. И недавно запустили продажу пазлов с картинами Босха. С первого дня на ВБ нам начали писать покупатели из Беларуси и Казахстана с вопросом: почему ваши пазлы стоят 12 000 рублей (на 600% больше, чем в России).

Мы знатно удивились.

Поддержка сказала, что Вайлдберрис имеет право повышать цены на международные заказы в зависимости от издержек на доставку. Ну что ж, бывает. Но надо бы проверить детально.

ГЛАВА 2: Летим в минуса.

Открыв ВБ мы увидели, что наша прибыль не просто падает, а уходит в минус. Особенно поразила строчка: "расходы на логистику".

Взываю к силе Пикабу! Wildberries, Помощь, Суд, Маркетплейс, Малый бизнес, Длиннопост, Негатив, Без рейтинга, Жалоба

Надоставляли на 540 000 рублей. Но где же прибыль?

ГЛАВА 3: Насколько глубока вайлдберрисова нора?

Сначала мы подумали, что заказов стало больше, поэтому логистика спустя несколько дней догоняет продажи. А это значит, что мы богаты! Нет. Выяснилось, что ВСЕ заказы пазлов доставляются за 25 000 рублей. Каждый раз! Мы продали всего 20 пазлов и оказались должны фиолетовому дьяволу 500к рублей.

Но почему так дорого?

И тут нас осенило - ГАБАРИТЫ!

ГЛАВА 4: Сантиметры имеют значение.

Побежали смотреть габариты - БИНГО. Все наши размеры пазлов указаны в мм, а вайлдберрис принимает... сантиметры.

Мы отправили 20 заказов по 220х137х85 см. (2 кубометра каждый). Кажется, мы продаем не пазлы, а триптихи Босха В ОРИГИНАЛЕ.

Кому шедевр средневекового изобразительного искусства в натуральную величину?

И плевать, что вес двухметровой коробки всего 500 грамм.

И плевать, что если бы мы поставили 500 пазлов по 2 кубометра каждый, это бы заняло весь чертов склад Вайлдберрис!

И плевать, что сама коробочка была многократно просканирована на каждом этапе движения, и никого не удивило, что это вообще-то крупногабаритный товар, скукоженный до размеров пакета молока!

Потрясающе.

Написали в техподдержку.

ГЛАВА 5: Что вы нам сделаете? У нас оферта.

Вайлдберрис ответил, что ввод и проверка габаритов - это ответственность продавца, поэтому перерасчёта стоимости логистики не будет.

Более того, после того, как мы заметили и изменили габариты, изменения в тариф вступили в силу только через 6 дней.

И самое страшное - мы не могли отменить уже сделанные заказы. И даже, когда мы уже сделали заградительную цену пазлов до 55к рублей, мы все равно получили 3 оплаты доставки за день...

Проблемных случаев - 21. Мы остановили все ракламные кампании, ведь если бы мы продали не 20 но 200 коробок - должны были бы уже 5 000 000 рублей...

ГЛАВА 6: Грустно рефлексивная.

Мы уже много лет работаем с ВБ и приносим им хорошие деньги в виде комиссии. Но они готовы пристрелить нас из-за пары ошибочных цифр. Это контринтуитивно и пугающе.

☝️И еще один момент:

Мы бы очень хотели бы, как они кладут один пазл на дно пустой фуры, закрывают ее и отправляют в Новосибирск, потому что по бумагам, в машине 2 кубометра товара.

Сильно сомневаемся, что так было. А значит, они не поставили услугу по затраченным деньгам. Фактическое перемещение пазлов стоило дешевле, чем они взяли с нас.

Этот пункт в оферте по поводу того, что они не возмещают такие вещи - просто должен исчезнуть, потому что это убийство для любого малого бизнеса, который мог бы работать долго и успешно.

ГЛАВА 6: Суд.

Мы обратились к юристам, вывалив деньги за консультацию и получили ужасающий ответ. Шанс успеха очень мал. Юрист сказал, что попытки страпаться с таким гигантом как Wildberries не приведут ни к чему. Юрист бы с радостью забрал наши последние деньги, но мы наткнулись на честного человека... Он же нас обнадежил.

Нам нужно найти подобные кейсы, таких же пострадавших, кто раньше пробоввл доказать свою правоту в суде против Wildberries или сейчас столкнулся со схожей проблемой.

Может, вы поможете?

Ситуация с ошибочными габаритами - явно частая. Вдруг вы знаете лично людей, что столкнулись с похожей ситуацией. Какие там суммы, подавал ли продавец в суд и какое было решение?

А может случится чудо и огласка этой истории поможет решить дело миром, взовет Wildberries к совести и нам не придется сражаться с этим фиолетовым драконом.

Верим в Силу Пикабу и да пребудет с вам мем с котом.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

Почему можно продавать в минус, это же какая-то ошибка, ситуацию можно было бы избежать, будь бы у WB предварительная проверка на сайте. Никто же в здравом уме не будет продавать себе в минус. Считаю что сервис сырой, и при возможности переходить на другую площадку.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Иногда нужно рынок захватить, конкурента утопить, или просто склад от товара освободить.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну предупредить то можно было бы....

Отдельно...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А с какого момента нужно начинать предупреждать? Если бы у них с логистикой просто в 0 было(я так часто делаю)? А если в небольшой минус? А чтобы понять какой минус небольшой для конкретного бизнеса держать еще штат аналитиков(есть масса бизнесов где из за 500к руки не заламывают, а просто лишают премий пару проебавшихся и этого хватает чтобы покрыть 500к)? Это так не работает, мы не в детском саду и 500к это не 50кк чтобы кто-то из реально принимающих решения на уровне wb реально мог уделить ситуации внимание.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну с момента когда клиент при цене товара Х уходит на 50х в минус уже точно надо :).


Уверяю вас, те кто действительно хотят в минус не пострадают - просто подтвердят и всё. Это не сложно.


Это если говорить о системе, которая думает о контрагентах. Но тут очевидно не такая, тут предупреждать не будут даже если будут точно знать об ошибке. Деньги не пахнут...


Много лет назад кто-то на амазон ес2 влетел в минус на 100000$. Хакеры проели. Амазон тогда списал эту задолженность. Потому как ему нафиг не нужен был такой прецедент, гн не был монополистом, от него было куда уйти.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Вы бы знали, как часто продавцы на ВБ ошибались в простановке процента скидки для акций и улетали в минус, так как есть парсеры и прочие боты, отслеживающие такие товары.

Когда-то давно на ВБ была круглосуточная поддержка с живыми операторами, но их масштабы знатно разрослись, и чтобы управлять такой махиной, всё автоматизировали.

Автоматизация, увы, бесчеловечна. Для мелкого бизнеса продажи в минус - трагедия и прямой путь к банкротству, для ВБ - это песчинка в Сахаре. Уйдет один продавец, придут десятки новых.
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку