"Взлетел и начинаешь бороться со сном": российские пилоты пожаловались на переработки

"Взлетел и начинаешь бороться со сном": российские пилоты пожаловались на переработки Гражданская авиация, Летчики, Переработка, Рабочие, Россия, Длиннопост, Жалоба

Со стороны кажется, что в российской коммерческой авиации вполне завидные условия для работы: и зарплаты высокие, и отпуска длинные. Тем не менее пилоты либо идут работать на иностранные компании, либо вовсе уходят из профессии. А всё дело в сложных графиках и хронической усталости. "Только взлетел - сразу начинаешь бороться со сном", - рассказывают пилоты.


Хроническая усталость, 14-часовой рабочий день - так работают пилоты коммерческой авиации в России. Со стороны профессия кажется завидной - и зарплаты достойные, и отпуска длинные. Но пилоты уходят на работу в иностранные компании, а нередко и вовсе бросают штурвал.


Приказом Минтранса для пилотов установлен 8-часовой рабочий день, при этом авиакомпании приветствуют желание летчика увеличить его продолжительность. Более того, нередко этим еще и пользуются, принуждая вести обратный дальний рейс, поскольку оплата гостиницы для отдыха пилота - это лишние расходы.


Вот и получается, что рабочий день у летчиков растягивается на 14 часов. Обратный полет всегда тяжелый, пилоты не успевают ни выспаться, ни просто отдохнуть.

Только взлетел, и тут же начинаешь бороться со сном: растирать уши, приседать, прыгать,

- говорит собеседник агентства URA.RU.


Экономят компании на ночных рейсах, во время которых экипаж должен быть усилен третьим пилотом. Ночным считается рейс, когда самолеты вылетают в 22:00 и находятся в воздухе до 6:00. Это правило компании обходят: назначают вылет в 21:55, и рейс тогда считается дневным.


По словам заслуженного пилота России Юрия Сытника, главной причиной многих авиакатастроф являются усталость пилота и переработки. Его мнение подтвердил другой летчик Олег Приходько - он перечислил ряд катастроф, в каждой из которых экипажи были уставшими.

Катастрофа в Перми: экипаж летал три ночи подряд. Катастрофа "АТР-72" в Тюмени: экипаж ночью добирался до Тюмени, прилетел, сел и тут же продолжил работу.

Не получается пилотам и отгуливать положенные им 70 дней отпуска. У некоторых уже накопились неотгулянные отпуска по пять-шесть месяцев.


На переработки пилоты соглашаются по экономическим причинам. Зарплата пилотов складывается из оклада (20-25 тысяч рублей) и стоимости часов "налета". При этом "дополнительные часы" оплачиваются особо, иногда в пятикратном размере. При этом пилотов, которые стараются отказаться от переработки, могут вообще не отправлять в рейсы, и они остаются на чистом окладе.


При этом в Китае, Вьетнаме и Арабских Эмиратах оклад у лётчиков фиксированный. Поэтому и стараются российские пилоты попасть в эти страны на работу по специальности. На работу в азиатские компании в 2016-2017 годах перешло около 700 наиболее подготовленных пилотов из России.


С утечкой кадров в российских авиакомпаниях пытаются бороться, но не улучшением условий работы, а требуя выплатить неустойки, если пилот разрывает контракт раньше срока. Могут и не выдать пилотское удостоверение, которое необходимо для работы в иностранных авиакомпаниях.


Впрочем, подобные искусственные ограничения не остановят кризис российской гражданской авиации, считает пилот "Аэрофлота" Андрей Литвинов.


С работой на износ летчики будут болеть все чаще, умирать раньше времени. Отрасль уже начала загнивать. Если ничего не изменится, то уже скоро она окончательно загнется

- резюмировал он.


Ист_1.

Ист_2.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я, конечно, понимаю, что есть риск нарваться на "профсоюз бедных, но очень профессиональных пилотов", но, друзья, потрудитесь послушать записи переговоров в кабине накануне катастроф - для большинства громких катастроф они доступны на YouTube. Будто зэки на киче, да? И это задолго до опасных ситуаций даже. Вот эти все мантры, про "достойную оплату", это часть ритуала и сонный пилот - опасно, но если специалист изначально - говно, то что из него слепишь. Конечно, его можно бить током, каждый раз, когда он засовывает микрофон (по ощущениям, как слышится), куда-то глубоко себе в жопу и бормочет на тарабарском языке какую-то мутковскую чушь и, по ходу, так и делают в "прекрасных странах", но, скажите, быть немудаком, что, можно только за деньги??? И ещё. "Там" у пилотов лучше условия, потому что сложилась такая рыночная ситуация. Им платят больше и о них заботятся лучше, потому что они важны и их де-факто уже пригласили. То есть, до этого, был кризис, нехватка, угрожающая индустрии. Только она самая и нужна чтобы все нормализовалось здесь. Не "правильные люди в министерстве". Не "хорошие менеджеры в компаниях". А рыночная ситуация, когда пилотов хотят если не удержать, то выкупить обратно. Без этого ничего не будет.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А задуматься, что говно- специалист это не причина, а следствие такой зарплаты и такого отношения к специалистам не судьба? Про медицину многие кричат, что дело в не в зарплатах. В зарплатах,

за такие деньги нормальный врач не будет работать, остаются бездари. А если добавить зарплату улучшить условия и требования, то и общий уровень специалистов поднимется.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нигде, ни в какой стране и ни в какой области зарплату не платят потому что "вот этого должно хватить на достойное существование". Определенные ставки существуют потому, что это компромисс между тем, что готовы платить и готовы получать. Называется "рынок". Если платить больше просто потому что "так справедливее", то бездари никуда не денутся. Они, напротив, мертвой хваткой вцепятся в место и профессионалы никогда туда не пробьются. Зачем им заниматься мышиной вознёй, когда есть места, где можно сконцентрироваться исключительно на профессиональной деятельности?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку