753

"Взлетел и начинаешь бороться со сном": российские пилоты пожаловались на переработки

"Взлетел и начинаешь бороться со сном": российские пилоты пожаловались на переработки Гражданская авиация, Летчики, Переработка, Рабочие, Россия, Длиннопост, Жалоба

Со стороны кажется, что в российской коммерческой авиации вполне завидные условия для работы: и зарплаты высокие, и отпуска длинные. Тем не менее пилоты либо идут работать на иностранные компании, либо вовсе уходят из профессии. А всё дело в сложных графиках и хронической усталости. "Только взлетел - сразу начинаешь бороться со сном", - рассказывают пилоты.


Хроническая усталость, 14-часовой рабочий день - так работают пилоты коммерческой авиации в России. Со стороны профессия кажется завидной - и зарплаты достойные, и отпуска длинные. Но пилоты уходят на работу в иностранные компании, а нередко и вовсе бросают штурвал.


Приказом Минтранса для пилотов установлен 8-часовой рабочий день, при этом авиакомпании приветствуют желание летчика увеличить его продолжительность. Более того, нередко этим еще и пользуются, принуждая вести обратный дальний рейс, поскольку оплата гостиницы для отдыха пилота - это лишние расходы.


Вот и получается, что рабочий день у летчиков растягивается на 14 часов. Обратный полет всегда тяжелый, пилоты не успевают ни выспаться, ни просто отдохнуть.

Только взлетел, и тут же начинаешь бороться со сном: растирать уши, приседать, прыгать,

- говорит собеседник агентства URA.RU.


Экономят компании на ночных рейсах, во время которых экипаж должен быть усилен третьим пилотом. Ночным считается рейс, когда самолеты вылетают в 22:00 и находятся в воздухе до 6:00. Это правило компании обходят: назначают вылет в 21:55, и рейс тогда считается дневным.


По словам заслуженного пилота России Юрия Сытника, главной причиной многих авиакатастроф являются усталость пилота и переработки. Его мнение подтвердил другой летчик Олег Приходько - он перечислил ряд катастроф, в каждой из которых экипажи были уставшими.

Катастрофа в Перми: экипаж летал три ночи подряд. Катастрофа "АТР-72" в Тюмени: экипаж ночью добирался до Тюмени, прилетел, сел и тут же продолжил работу.

Не получается пилотам и отгуливать положенные им 70 дней отпуска. У некоторых уже накопились неотгулянные отпуска по пять-шесть месяцев.


На переработки пилоты соглашаются по экономическим причинам. Зарплата пилотов складывается из оклада (20-25 тысяч рублей) и стоимости часов "налета". При этом "дополнительные часы" оплачиваются особо, иногда в пятикратном размере. При этом пилотов, которые стараются отказаться от переработки, могут вообще не отправлять в рейсы, и они остаются на чистом окладе.


При этом в Китае, Вьетнаме и Арабских Эмиратах оклад у лётчиков фиксированный. Поэтому и стараются российские пилоты попасть в эти страны на работу по специальности. На работу в азиатские компании в 2016-2017 годах перешло около 700 наиболее подготовленных пилотов из России.


С утечкой кадров в российских авиакомпаниях пытаются бороться, но не улучшением условий работы, а требуя выплатить неустойки, если пилот разрывает контракт раньше срока. Могут и не выдать пилотское удостоверение, которое необходимо для работы в иностранных авиакомпаниях.


Впрочем, подобные искусственные ограничения не остановят кризис российской гражданской авиации, считает пилот "Аэрофлота" Андрей Литвинов.


С работой на износ летчики будут болеть все чаще, умирать раньше времени. Отрасль уже начала загнивать. Если ничего не изменится, то уже скоро она окончательно загнется

- резюмировал он.


Ист_1.

Ист_2.

Найдены возможные дубликаты

Отредактировал dvina 8 месяцев назад
+156

в любой сфере деятельности так сейчас: не давать, не пущать, обязать, вместо того чтобы создать хорошие условия труда и заработную плату

раскрыть ветку 19
+56

Ну дык развелось чиновников-кровососов и эффективных менеджеров дохрена, вот они и "работают".

раскрыть ветку 4
+6

Главные виновные это акционеры, требующие роста доходности авиакомпании. Ибо на золотые унитазы капиталистам не хватает!

раскрыть ветку 1
-40

А виноваты кто?!

Правильно! Бабы!

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+57

И расстаться в своем автопарке с десятым бентли?

+6

Подруга вдруг захотела сменить работу и пойти в аэропорт, ну нравится очень атмосфера, движение постоянное. После двух месяцев изучений всех вакансий и условий в домодедово и шереметьево вывод однозначный - они там рабов себе ищут.

раскрыть ветку 2
+3

Знаете анекдот про молодого мента:


Устроился парень работать в милицию. Месяц проходит, второй, третий. Его

вызывает начальник.

- "Ты чего, друг любезный, зарплату не получаешь? В бухгалтерию тебя

вызывают".

- "А я думал, пистолет дали - так крутись как хочешь..."



Уходя домой с аэродрома, прихвати чего-нибудь для дома...

0
Кстати у меня тот же фетиш, прямо торчу от атмосферы перрона, мечта там поработать и пофиг кем. Прикольно что я не один.
+10

На самом деле дрейф к эксплуататорству диктуется правилами игры, коммерсанту нужно чтоб пилот как можно больше работал за те же деньги, любыми способами. Контролировать бесполезно, подкупят.

Способ борьбы один, уволиться и найти непыльную работу где нибудь счетоводом. Ну его нафиг спящим влететь со скоростью 1000 км/ч в землю         

раскрыть ветку 3
+6

Лучше умереть достойно - во сне, а не обосравшись от страха, как твои пассажиры.

+1
Я могу немного о мотивации сказать. Сейчас учусь на коммерческого пилота. Цена вопроса 30-40 тысяч. Дорого, кусается, очень сложно. Но ни один менеджер мира не спиздит у меня любви к небу.
раскрыть ветку 1
+8
какие же козлы и тупицы работают у нас в министерствах.
раскрыть ветку 2
+16

Ты считаешь их тупицами и дэбилами, а они покупают себе уже вторую резиденцию в америке/европе и яхту заодно.

раскрыть ветку 1
+3
Нормально че. Не только же медицину и образование разваливать. Хуле уж там. Чутка от страны осталось.
+1

а как же IT?)

раскрыть ветку 1
0
It срать, миграция достаточно лёгкая, и очень дорогой бизнес
+32
Ждём пилотов из средней азии
раскрыть ветку 6
+55

Саламалейкум, пака самалет полный ненабрётся не палетим

раскрыть ветку 4
+9

Дарогу пакажышь?

раскрыть ветку 1
+6

Вот и дождались

0

алейкум асалам брат, сейчас как раз уроки в школах заканчиваются, подберу себе пару невест и палетим.

+5

А хде форточка, насвай пилевать, эээ!

+48

Это результат нашего конченного менеджмента. Работаю в иностранной компании, но менеджмент наш. Всё через жопу. Только кнут, пряников не бывает. А вот когда наши руководят, а работяги иностранцы, тогда всё подругому. А так наших можно гнобить, заставлять, запугать.

раскрыть ветку 4
+23

правильно, они же молчат

раскрыть ветку 3
+13

Нужны профсоюзы, которые защищали бы права, а так все боятся работу потерять.

раскрыть ветку 2
+23
Да РЖД такая же петрушка
раскрыть ветку 3
+38

это вы еще в медицину не заглянули

раскрыть ветку 2
+16
У всех свои качели, только узкоспециализированные...
+2

И в образовании.

+61

хосе решил починить радиатор

послушаем хосе

- я решил починить радиатор


вы только что слышали от хосе, что он решил починить радиатор

сейчас короткая реклама, после которой мы у знаем чтог там с радиатором хосе, который он решил починить

...мы вернулись после рекламы, напомню, что до рекламы мы говорили о том что хосе решил починить радиатор, вот отрывок из его интервью

-- Хосе, что там с радиатором

- я решил починить радиатор

раскрыть ветку 3
+17

блять, че там с радиатором? и как поживает хосе? я реально начал вольноваться

раскрыть ветку 1
0
Я плюс поставил zima...,но за такое издевательство я бы топил в минусах и не только
+5
Отличная новостная статья, вы журналист?
+9
У меня брат работал КВС в Аэрофлоте, а сейчас во Вьетнаме летает так реально небо и земля и по зарплате и по условиям
раскрыть ветку 5
+19

У нас во всех отраслях зп и условия в сравнении с другими странами как небо и земля.


Образование - в заднице. Работал я в школе, никому такого не пожелаю. День ведешь уроки - ночами их готовишь и разгребаешь бумагу (проверка тетрадей, контрольных, заполнение отчетов и т.д.).

Как-то был тут пост про воспитателей ДС в Японии - где на группу приходится 8 детей и зарплата весьма неплохая. Да к вот, моя работала в ДС. 13к зарплата и 20+ детей в группе, за которыми нереально уследить. Даже если частный ДС взять - ее подруга работая там получает 17к. Это не деньги.


Что там еще? Медицина? Давно трещит по швам. Лекарств не хватает, мелочевки вроде масок, шприцов и т.д. - так же. Сокращают санитарок, впаривают их должностные обязанности мед. сестрам без повышения зп и все такое прочее.


Даже в армии все по пизде идет. Знакомый служит, заманили сказками про квартиру и ранний выход на пенсию.

На сколько я помню ты работаешь лет 5, потом можешь оформить военную ипотеку, которое будет платить за тебя государство. И потом ты еще лет 20 как раб на галерах ебашишь в армии без права уйти - иначе хату заберут, или заставят выплачивать ипотеку. Короче лажа полнейшая.


В целом куда не ткни - везде пиздец.

раскрыть ветку 4
+4

Знакомый твой не разобрался в военной ипотеке. Да, она сложная, но 5 лет обычно хватает, чтобы государство некисло так помогло тебе денег накопить на квартиру, и 20 лет потом отрабатывать не надо.

А, ну и да, неплохие зарплаты и ранний выход на пенсию у военных - не сказки. Но и сама по себе служба тоже как бы далеко не сказка, это надо понимать.

раскрыть ветку 3
+7
Иллюстрация к комментарию
+19
Со стороны профессия кажется завидной - и зарплаты достойные, и отпуска длинные. Но пилоты уходят на работу в иностранные компании, а нередко и вовсе бросают штурвал.

нафига по 2 раза писать одно и тоже? Проф.деформация?
раскрыть ветку 19
+11

В журналистике это называется лид или вводка, или подзаголовок (подзаг)

Текст строится: заголовок, подзаг, текст.

Автор тупо скопипастил текст с информацией ресурса, где подзаг от текста был отделен какой-то вёрсткой

раскрыть ветку 2
0

Вообще-то в исходнике именно так, как скопипасчено. Никакой "какой-то" верстки.

https://tsargrad.tv/news/tolko-vzletel-uzhe-nachinaesh-borot...

Че к ТСу пристали? Какждый копипастит как считает нужным.

раскрыть ветку 1
0
А лётчики есть? "Достойная" это очень растяжимое понятие. Сколько, всё же зп пилотов?
раскрыть ветку 2
+1

Зависит от компании, на чем летаешь, куда летаешь и как часто летаешь.

Зарплата пилота АН-2, орошающего сельхоз.поля, от зарплаты пилота Боинга, летающего за границу постоянно, очень сильно отличается)

0
=> 150
-15

Нет. Если посмотреть источник, то первый абзац - это своего рода краткое содержание последующего материала, так сказать, дескрипшен.

раскрыть ветку 12
+10

Так может не надо тупо копипастить?

раскрыть ветку 9
+2
Я к тому, что ты хоть чуть чуть оформляй посты, иначе это тупая копипаста, и зачасьую то, что уместно где-то, на другом месте смотрится корчво. Многие образал на это внимание. Но для таких смишников, как ты это походу принципиальная тема.
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+6
Везде так. Все хотят урвать побольше, наворовать, вывезти свою родню за бугор, там купить бизнес, недвижимость. А пр обвинениях кричать "провокация" и "врети!!!" в эфирах говноканалов.
+5

IT, авиация, наука, медицина... Что там ещё загнивает? (не сарказм).

раскрыть ветку 4
+13
Загнивает, конечно же, запад)
-3

А шо не так с IT? Яндекс же норм, вроде как.

раскрыть ветку 2
+4

А кроме яндекса что? MRG? У них проблемы. Рамблер фактически сдох. Авито-барахолка держится, но не так хорошо, как раньше. HH - сдох, оброс "заплатите за всё". Русскоязычные фриланс биржи - сдохли, исполнителей нет, заказы дерьмо. Все разработчики, которых я считал отличными - уезжают, остаются средненькие и хреновые. Коллеги по профессии (не разработка, но очень близко) валят десятками и сотнями, на их место приходят зашоренные идиоты (буквально).


У яндекса же большие проблемы с подбором кадров. Даже не большие - ОГРОМНЫЕ.

раскрыть ветку 1
+4
А что в современной России не загнивает, кроме платных парковок и плитки ?
+4

Какой там у нас конкурс в летные училища?

раскрыть ветку 7
+26
Очень дорогой!))
+5

приблизительно 4 человека на место по аттестату\егэ, с учетом, что уже все эти люди полностью прошли медицинское и психологическое обследование.

раскрыть ветку 5
0

Без пилотов не останемся, короче.

раскрыть ветку 4
+6
Щас бы перед полетом наткнуться на пост про уставших пилотов и авиакаиастрофы... 'хороший' сон мне сегодня обеспечен ((((
раскрыть ветку 1
+7
Всё хорошо,пилоты впорядке,не волнуйтесь ,главное напомните борт проводникам разбудить пилотов перед посадкой
+2
Вишенка на торте - способ удержать пилотов в россиюшке. Когда там уже крепостное право введут?
+2
Правильно, нафига нам авиация, ну со средней Азии маршрутов наберём если что) да и пофиг что самолёты будут падать
+2
Блин ребят у меня и так самолетобоязнь до сих пор, а теперь еще и думать выспался ли пилот...
раскрыть ветку 3
+6

Побаяню:

"- Летать трезвым приятно, но непривычно-сказал летчик"

0

Развидь этот пост. Все нормально, пилоты на твоих рейсах выспавшиеся и трезвые.

-1

Не летай, я как диспетчер тебе говорю))

+1
В катастрофе в Перми пилоты были пьяны вроде бы. В ютуб есть переговоры пилота с диспетчером, перед посадкой. Слишком эмоциональным не слушать.
раскрыть ветку 2
+4

это так сказали чиновники

+3
Говорят, что это фальсификация
0

В Китае у летчиков  не все так радужно с отдыхом. Их там эксплуатируют по полной особенно на длительных рейсах. Хотя да, оклад фиксированный.

0

А есть у нас в России хоть 1 отрасль где всё нормально? Хотя я уже знаю ответ....

0

такая хуйня повсеместно ,  я на грузовике во всем любимой сети магазинов сейчас работаю , я свой грузовик называю грузовиком смерти,хуй знает когда меня вырубит

0

А сколько зарплата и отпуск?

раскрыть ветку 4
+1

Зп зависит от должности, самолета и успеха компании.
Инструктор в училище, или на ан2 поля орошает - тысяч 50
На боингах кто в коммерческой авиации >150к
Отпуск 70 с чем-то дней

раскрыть ветку 3
0

А может ещё знаешь, на коммерческих какой график? Как часто они вообще дома бывают и семью видят.

раскрыть ветку 2
0

"растирать уши, приседать, прыгать"

Ах суки какие, вот почему трясет так в полете, прыгают, оказывается, они!

А если серьезно-где, блять, там прыгать в кабине? Вброс ебанутый какой-то.

раскрыть ветку 2
+1

На шф в кабине места хватает вполне. На уф в первую кухню выходят и разминаются.

раскрыть ветку 1
-1

Ну явно уж не прыгают

-1
Тупые журнашлюшки не написали главного. Что рабочее время считается с 21-55, а по факту с 20 уже будь добр работай, перед этип часок в пробке отсидев.
-1

Че то как то не жалко мне их. И бедных врачей, и военных. Работа высокооплачиваемая, так уж будьте добры. Пс, неудачник из маленького города.

-1

Я, конечно, понимаю, что есть риск нарваться на "профсоюз бедных, но очень профессиональных пилотов", но, друзья, потрудитесь послушать записи переговоров в кабине накануне катастроф - для большинства громких катастроф они доступны на YouTube. Будто зэки на киче, да? И это задолго до опасных ситуаций даже. Вот эти все мантры, про "достойную оплату", это часть ритуала и сонный пилот - опасно, но если специалист изначально - говно, то что из него слепишь. Конечно, его можно бить током, каждый раз, когда он засовывает микрофон (по ощущениям, как слышится), куда-то глубоко себе в жопу и бормочет на тарабарском языке какую-то мутковскую чушь и, по ходу, так и делают в "прекрасных странах", но, скажите, быть немудаком, что, можно только за деньги??? И ещё. "Там" у пилотов лучше условия, потому что сложилась такая рыночная ситуация. Им платят больше и о них заботятся лучше, потому что они важны и их де-факто уже пригласили. То есть, до этого, был кризис, нехватка, угрожающая индустрии. Только она самая и нужна чтобы все нормализовалось здесь. Не "правильные люди в министерстве". Не "хорошие менеджеры в компаниях". А рыночная ситуация, когда пилотов хотят если не удержать, то выкупить обратно. Без этого ничего не будет.

раскрыть ветку 2
+4

А задуматься, что говно- специалист это не причина, а следствие такой зарплаты и такого отношения к специалистам не судьба? Про медицину многие кричат, что дело в не в зарплатах. В зарплатах,

за такие деньги нормальный врач не будет работать, остаются бездари. А если добавить зарплату улучшить условия и требования, то и общий уровень специалистов поднимется.

раскрыть ветку 1
0

Нигде, ни в какой стране и ни в какой области зарплату не платят потому что "вот этого должно хватить на достойное существование". Определенные ставки существуют потому, что это компромисс между тем, что готовы платить и готовы получать. Называется "рынок". Если платить больше просто потому что "так справедливее", то бездари никуда не денутся. Они, напротив, мертвой хваткой вцепятся в место и профессионалы никогда туда не пробьются. Зачем им заниматься мышиной вознёй, когда есть места, где можно сконцентрироваться исключительно на профессиональной деятельности?

-2
И вот опять копипаста бездумная. Три абзаца полностью дублирующие друг друга, ну нафига? Сложно было прочитать текст, перед тем, как на Пикабу выкладывать?
-6

А можно было бы объединиться в профсоюз и устроить забастовку, но нет это ведь нужно думать о чем то ещё кроме своей задницы.

раскрыть ветку 2
+11

А можно просто уехать работать в другую страну, где пилотов принимают с распростертыми объятиями, и где условия работы лучше. Если государство кладет державную елду на своих работников, то почему бы работникам не "ответить симметрично", увернувшись, чтобы эта елда в очередной раз плюхнулась в лужу.

+1

Трижды ахаха. Вон, горняки недавно на дальнем востоке устроили забастовку. ЕМНИП, половину уволили, оставшаяся половина на работу обратно пошла на тех же условиях.

-8
Простой самолета - это пздц, а не оплата гостиницы. Практически у всех самолеты в лизинге, а если и нет, то один болт это стоит пздц сколько+не полученный доход. Дальше читать не стал.
раскрыть ветку 10
+4

Есть такая охуенная цитата у Черчилля, по моему: «За безопасность приходится переплачивать, но за ее отсутствие придется расплачиваться». Лучше уж 8-10 часов самолёт постоит, чем проебать самолёт, экипаж и всех пассажиров.

раскрыть ветку 7
-1
С точки зрения человечких жизней и здравого смысла это так.
С точки зрения коммерции нет. Самолёты застрахованы, простой в аэропорту для авиакомпании это траты. Экипаж новый наберут чуть что...
раскрыть ветку 6
+1

Ну ведь нихуя не разбираетесь в вопросе, чо такие громкие заявления делать? Если экипаж в гостинице - это не значит что самолёт стоит. Почти никогда он экипаж не ждёт.

0

проблема в том что не хватает экипажей, чтобы самолёт не стоял на земле

-8

Шикарный вброс, СМИ как обычно.

-10
Автор статьи пишет о вещах, в которых не разбирается! Продолжительность работы регламентируется приказом Минтранса #139 - там все все расписано! Все в кучу смешали в статье, полный бред!
раскрыть ветку 3
+3

«Ночным считается рейс, когда самолеты вылетают в 22:00 и находятся в воздухе до 6:00» 

В Европе ночным считается рабочее время для пилота с 02.00 по 05.00 .

раскрыть ветку 2
+3
Ночным считается рейс, у которого более 50% полетной смены приходится на промежуток 22.00-06.00. Полетная смена и рабочее время - две большие разницы
раскрыть ветку 1
-21

Дочитал до зарплаты оклад 20-25, автор еб твою мать, у пилотов пол мульта зарплата в месяц, кого ты тут наебать пытаешься

раскрыть ветку 19
+10

А еще три слова прочитать уже не осилил? Сразу гневный коммент писать? Че так позориться то?

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: