Взгляд генерального директора компании ULA на экономику повторного использования ракет

Взгляд генерального директора компании ULA (которая выставлена на продажу) Тори Бруно на экономику повторного использования ракет как это делает SpaceX:

«Наша оценка по-прежнему составляет около 10 рейсов в среднем по флоту для достижения постоянной точки безубыточности… и никто даже близко не приблизился».

Взгляд генерального директора компании ULA на экономику повторного использования ракет Космонавтика, SpaceX, Ula, Многоразовая ракета, Длиннопост

Еще нет…

“Подумайте об этом так. Вы снава вкладываетесь в ракету, чтобы ее можно было использовать повторно. Возвращение ракеты в атмосферу добавляет много-много вещей. Таким образом, индивидуальный ускоритель, созданный для повторного использования, стоит дороже, чем если бы он был настроен как одноразовый. Вот почему полет на бустере дважды не означает, что он будет стоить вдвое дешевле за полет.

– Второй комплект авионики

– Разработка и обслуживание нового и дополнительного программного обеспечения для управления входом в атмосферу, конечным полетом и посадкой.

– Второй комплект аккумуляторов большей емкости для дополнительных активных систем обратного хода.

– Аэродинамические поверхности управления, исполнительные механизмы и электроника управления аэродинамическими поверхностями.

– Датчики посадки, процессоры данных и интерфейсная электроника

– Посадочные опоры

– Гидравлические или электромеханические системы и управляющая электроника для опорных стоек.

– Теплозащитный экран из высокотемпературного материала вместо легкой и недорогой композитной версии.

– Другие высокотемпературные металлические конструкции вместо легкого и недорогого алюминия в кормовой части для большей живучести при входе в атмосферу.

– Болтовые или легкие сварные кормовые концевые конструкции и интерфейсы для облегчения замены и ремонта.

Логистика

– Флот кораблей или аварийно-спасательных барж.

– Дополнительные услуги наземного транспорта для возврата восстановленных ускорителей на завод для ремонта.

– Посадочные площадки и их обслуживание.

Ремонт

– Обширные проверки

– Замена деталей, которые не могут быть восстановлены с экономической точки зрения.

– Восстановление деталей, подвергшихся воздействию тепловой среды при входе в атмосферу.

– Инструменты, процессы и конструкции для достижения 6-недельного оборота или около того (несколько раз это средний показатель, который был продемонстрирован на сегодняшний день)

Этот список будет во много раз превышать первоначальную стоимость одноразовой версии этой конструкции многоразового ускорителя.

В зависимости от того, сколько затрат мы добавили на оборудование, логистику восстановления, операции по восстановлению и влияние на стоимость полученного в результате снижения производительности, вам потребуется определенное количество рейсов, чтобы окупить все эти затраты. Тогда и только тогда дополнительные рейсы начнут экономить деньги.

Безубыточная скорость полетов должна достигаться как средняя по флоту, поскольку вы делаете эти инвестиции по всему флоту. Например, если один ускоритель совершает всего 5 полетов, это не будет таким уж экономически значимым, если другие бустеры совершат только 1 или 2 полета.

Если посмотреть по-другому: если ракета-носитель терпит крушение при попытке приземлиться во время своего первого полета, следующий должен будет учитывать его безубыточность, плюс дефицит безубыточности для того, который разбился. Или следующим нескольким вместе придется установить свои собственные квоты плюс свою долю потерь.

Косвенно, но все же связанное с экономикой, это влияние на производительность. Все это дополнительное оборудование тяжелое. Для обратного входа также требуется много топлива. Вместе они оказывают большое влияние на массу носителя, который можно вывести на любую орбиту. Для выделенных запусков, у которых есть запас производительности, это не имеет значения. Однако для миссий, которые этого не делают, или для полетов, которые можно было бы использовать совместно, вам чаще приходится использовать более крупную и дорогую базовую ракету, чем в противном случае.

Как вы можете себе представить, мы моделируем это тщательно. По нашей оценке, среднее число полетов по-прежнему составляет около 10, чтобы достичь стабильной точки безубыточности для повторного использования обратноходового типа. Интересно, что именно эту цель первоначально сформулировал SX.

Вы также можете представить, что мы наблюдали и отслеживали.

Наша текущая оценка такова, что 10 остается в силе и что никто даже близко не приблизился к демонстрации этих целей экономической устойчивости.

via

Исследователи космоса

16.3K постов46.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)