Высадка на Луну китайского экипажа возможна к 2030 году. Space News

Эндрю Джонс — 15 ноября 2021 г.

Высадка на Луну китайского экипажа возможна к 2030 году. Space News Космос, Космонавтика, Запуск ракеты, Технологии, Высадка на луну, Китай, Длиннопост

ХЕЛЬСИНКИ. По словам главного китайского разработчика лунных программ Е Пэйцзяня, к 2030 году следы китайских ботинок на Луне будут «вполне возможны».

«Я лично считаю, что до тех пор, пока будут продолжаться технологические исследования пилотируемой посадки на Луну, если страна поставит такую цель, высадка на Луну китайцев вполне возможна к 2030 году», — сказал Е в интервью телеведущему государственного телевидения CCTV Лу Цзяню 12 ноября.

Слова Е не являются официальным заявлением Китая, официально одобряющему пилотируемую посадку на Луну, но отражают прогресс и успехи китайской космической программы, а также продолжающееся развитие различных возможностей и компонентов, необходимых для безопасной посадки космонавтов на Луну и их возвращения на Землю.

Е, который учился в докторантуре в Швейцарии, был командиром первых миссий лунного орбитального аппарата Chang'e и выступал за первую китайскую миссию на Марс еще в начале 2010-х годов, говорит, что Китай изучает возможность выполнения пилотируемой миссии по посадке на Луну.

Он добавил, что такая миссия имеет особое значение для Китая, поскольку в конечном итоге она касается национальной судьбы и статуса Китая в мире.

Комментарии последовали за объявлением NASA на прошлой неделе о том, что первая посадка человека на Луну в рамках программы Atremis будет отложена как минимум до 2025 года.

Китай уже изложил совместное с Россией видение строительства Международной лунной исследовательской станции (ILRS), которое включает план долгосрочного пребывания людей на Луне в 2030-х годах.

Китай добился ряда успехов в областях, связанных с возможными возможностями полета человека в космос на Луну. В мае прошлого года в стране были проведены летные испытания и высокоскоростной вход в атмосферу нового космического пилотируемого корабля, предназначенного для полетов в дальний космос.

Позже в том же году миссия по возврату образцов Chang'e-5 продемонстрировала способность приземляться и взлетать с поверхности Луны, а также выполнять маневр сближения на лунной орбите между двумя космическими аппаратами для возвращения домой.

China Aerospace Science and Technology Corp. (CASC), главный космический подрядчик страны, разрабатывает две сверхтяжелые ракеты-носители для пилотируемых запусков Луны и запусков крупной космической инфраструктуры.

Некоторые из этих элементов были продемонстрированы на недавнем авиашоу в Чжухай. Предполагается, что Китай также работает над посадочным модулем для лунных пилотируемых миссий.

В июне Лун Лехао, другой высокопоставленный представитель космической отрасли, представил архитектуру миссии с использованием двух запусков новой ракеты, известной как Long March 5 «Dengyue» («посадка на Луну»), чтобы доставить двух космонавтов на поверхность Луны на время шесть часов. Согласно презентации, такая миссия будет осуществляться с использованием нового космического пилотируемого корабля и станет возможной примерно к 2030 году.

Если прогресс по различным элементам программы будет продолжаться, Китай может включить высадку на Луну как часть космических планов для следующего пятилетнего плана страны, охватывающего 2026-2030 годы.

В интервью также были затронуты другие области освоения космоса и технологий, а также их общая ценность. «Речь идет о научном развитии, так как оно приведет к развитию технологий. Это не значит, что, поскольку другие страны сделали подобное, вам это не нужно делать».

«Факты доказали, что страны, которые могут стать лидерами в области космических технологий, обладают передовыми технологиями в различных областях. В свою очередь, космические технологии могут использоваться различными технологиями в обществе. Страна не может развиваться без технологий. То, что мы делаем, — это не только вопрос науки, но и то, что связано с судьбой и статусом нашей страны… Подводя итог, я думаю, что мы должны развивать космические технологии, независимо от того, делают это другие страны или нет», — сказал Е.

«Китай — большая страна, перед которой стоит много задач. В аэрокосмической отрасли необходимо разработать новые прикладные спутники, а также технологии связи, навигации и дистанционного зондирования, поскольку они тесно связаны с национальной экономикой и обществом», — продолжил он.

Е также подчеркнул ценность сотрудничества для Китая, особенно в отношении ILRS. «Я считаю, что Китай и Россия имеют свои преимущества. Русские опытнее нас. Сотрудничество с Россией показывает, что Китай открыт и принимает участие других стран. Насколько мне известно, китайская программа исследования Луны провела очень хорошие переговоры со своими коллегами в Германии, Франции и Италии по лунным миссиям», — сказал он.

Е также объяснил, что после старта Chang'e-4, который совершил первую посадку на обратную сторону Луны в 2019 году, пара клапанов была открыта примерно на 20 секунд, что привело к потере до 20 килограммов топлива. Считалось, что это событие поставило под угрозу попытку высадки на Луну.

По словам Е, следующая цель Китая — полет к астероиду. Миссия, предварительно названная Чжэн Хэ в честь адмирала эпохи династии Мин, должна быть запущена к околоземному астероиду 469219 Камо'оалева в 2024 году. После сбора образцов с использованием двух разных методов космический аппарат доставит образцы на Землю, прежде чем продолжить исследования астероидов главного пояса.

1.7K поста1.3K подписчиков