Вязкая Паутина Лжи. Горячая Любовь или Жгучая Ревность?

На что только люди не идут, чтобы каким-то благоприятным образом улучшить свою личную жизнь.

В современном мире социальных сетей это сделать стало гораздо проще, чем, например, в прошлом веке. Но все ли такие быстрые знакомства одинаково полезны? Один из вариантов развития событий – возможно, самый жуткий – расскажу и покажу сегодня.


Дэвид Кроупа – самый обычный средний мужчина без каких-то особенных загонов. В 2012 году он переехал в Омаху – это полумиллионный город в штате Небраска. Собственно, сам переезд произошел из-за того, что недавно он расстался со своей давней подругой, от которой у него было двое детей. Не надо думать, что он сбежал – они вполне спокойно расстались из-за накопившихся неразрешенных внутренних проблем. Детей он поддерживал и довольно часто общался. Однако, нужно как-то жить дальше, и Дэвид решился на переезд.

По приезду он довольно быстро устроился работать управляющим автомастерской. В городе почти никого не знал, кроме суровых парней с работы. Чтобы как-то пытаться налаживать личную жизнь, зарегился на паре сайтов знакомств. В анкете он сразу честно указывал, что ищет отношений без взаимных обязательств.


Первой, с кем он там вышел на контакт, была женщина по имени Шанна Элизабет Голияр, которая коротко называла себя «Лиз».
Если не хочется смотреть текст - есть вариант с видео. Там много фото действующих лиц.

«Мне Лиз показалась очень красивой. Она меня сразу привлекла, поэтому мы назначили свидание», - рассказывает Дэвид. Голияр сказал ему, что она мать-одиночка с двумя детьми, которые были примерно того же возраста, что и его собственные дети. К четвертому свиданию их отношения дошли до той самой стадии, когда оба поняли, что пора уже по-настоящему заниматься всякими взрослыми делами. Дэвид, который хотел казаться честным, говорил Лиз, что не готов к очень серьезным отношениям и хочет встречаться с другими женщинами. Их связь продолжалась несколько месяцев, примерно полгода, вспоминает Дэйв.


И вот однажды, в конце октября 2012 к нему на работу случайно зашла невероятно привлекательная женщина. Ей оказалась Кэри Фарвер, которая пригнала свой автомобиль Ford Explorer на техобслуживание. Между ними как будто проскочила даже не искра, а целая молния, рассказывает Дэвид. Они разговорились и как-то совершенно естественным образом обменялись телефонами. Через некоторое время они назначили свидание и встретились. Кэри была матерью-одиночкой и так же, как и Дэйв, не хотела серьезных отношений. Дэвиду показалось, что он сорвал большой куш!

Однажды они встретились в очередной раз в квартире Дэйва в обеденный перерыв. Добившись всех поставленных перед свиданием целей, они вышли к лифту. А здесь прямо им навстречу направляется Лиз Голияр, которой внезапно потребовалось что-то забрать из оставленных у своего любовника вещей. Эта встреча длилась какие-то считанные минуты – и никто не мог подумать, что она будет иметь такие далеко идущие последствия.

Дэвид Кроупа очень увлекся своей новой пассией. Через пару недель ему поручили подготовить онлайн-проект и он привлек к нему Кэри Фарвер. Она была программистом и жила в часе езды от Омахи, в Македонии, штат Айова. Когда вместе работали над его проектом, Кэри оставалась ночевать у Дэйва. И вот однажды утром, 13 ноября 2012 года он собрался на работу, поцеловал Кэри и сказал, что вернется вечером.


Спустя буквально пару часов на телефон Дэйва приходит сообщение довольно странного характера, в котором Кэри заявляет, что хватит уже тянуть, нужно съезжаться вместе и заводить прочные семейные отношения. Дэвид удивился такому повороту и отписал ей, что-то типа «Ну что за дела, мы же договаривались, что этого никогда не будет! Мне это не интересно». Она ответила почти сразу, написав: «Хорошо. Я тебя ненавижу. Я встречаюсь кое с кем другим. Не хочу больше тебя видеть. Прощай». Потом еще несколько сообщений с массой ненормативной лексики, всевозможными проклятиями и сообщением, что Фарвер теперь уезжает навсегда.

«Я не знал, что и думать. Я был потрясен», говорит Дэйв. Когда он вернулся домой тем же вечером, Кэри и ее вещей уже не было. В то время он посчитал, что ему чертовски повезло. Повезло не завязнуть в более долгие отношения с такой импульсивной женщиной.

Да, он думал, что ему повезло. Но он и представить себе не мог, что следующие четыре года будет подвергаться самому настоящему преследованию и потокам кипящей ненависти с номера Кэри, которые даже заставят его опасаться за свою жизнь.


По мнению друзей и знакомых, Кэри Фарвер была живой и доброй женщиной, которая освещала собой любую комнату, в которую входила. Но ее жизнь не всегда была такой. Когда ей было чуть за 20, она родила сына. Потом началась долгая послеродовая депрессия, которая в конечном итоге переросла в биполярное расстройство. Но ко времени описываемых событий она уже была в полном порядке благодаря приему препаратов. В 37 лет Кэри имела стабильную работу айтишника и периодически встречалась с представителями противоположного пола.

Примерно в то же время, когда Дэйв получил серию странных нехарактерных сообщений от Кэри Фарвер, ее мать тоже получила сообщение с ее номера, в котором говорилось, что она решила начать новую жизнь и отправляется за ней прямо сейчас в штат Канзас. Мать пыталась ей дозвониться и поговорить, но звонок постоянно сбрасывали. Многие другие друзья и члены семьи Кэри получили похожие сообщения, и, хотя все они относились к этому немного скептически, нельзя было предположить, что они отправлены кем-то кроме самой Кэри. И вот только когда Кэри Фарвер не появилась в день свадьбы сводного брата, 16 ноября, ее мать сообщила о пропаже дочери. Не забыла добавить о биполярочке и необходимости постоянного приема лекарств.

Полицейские отнеслись к этому несколько скептически. "Ну, такого рода вещи случаются постоянно. Когда кто-то с биполярным расстройством прекращает принимать свои лекарства, и тогда они могут начать вести себя действительно беспорядочно». Мать поняла, что всерьез ее заявление не воспринимают. Как потом, через пару лет поясняли правоохранители - имеющиеся данные в ходе первоначального расследования показались им неубедительными.

Между тем, Дэйв Кроупа заявил, что продолжает получать натурально сотни беспокоящих текстовых сообщений и электронных писем от Кэри Фарвер. «Я сделаю все, что в моих силах, чтобы вы страдали», - говорится в одном из смс. В другом уже так: «Мы принадлежим друг другу, Дэйв». Он сказал, что много сообщений была сосредоточена на Лиз Голияр, той самой женщине, с которой ранее встречался Дэвид и которая случайно пересеклась с Кэри Фарвер в коридоре дома Кроупы. Голияр рассказала ему, что тоже получает оскорбительные сообщения и электронные письма. Однажды Дэйв сказал, что Лиз позвонила ему и сказала, что ее гараж подвергся настоящему вандализму. Кто-то написал «Шлюха Дэйва» внутри гаража аэрозольной краской. Лиз Голияр официально заявила об этом инциденте в полицию Омахи в конце ноября 2012 года.


Время шло, Кэри Фарвер продолжала пропускать важные семейные мероприятия, включая свой день рождения, 15-летие сына, День Благодарения, и даже похороны отца. Ее мать была уверена, что с дочерью что-то не так. Она все еще получала сообщения от нее и умоляла в ответных смс позвонить ей, чтобы хотя бы услышать ее голос, но она так и не сделала этого. Мать Кэри говорит, что со временем сообщения начали становиться все злее и злее. Потом начались обвинения в том, что она была плохой матерью и держала все под тотальным контролем. Еще мать заметила, что часто тексты содержат грамматические и пунктуационные ошибки, даже орфографические, которые, по ее словам, были не характерны для ее дочери, которая была крайне щепетильна в этом деле, почти как граммар-наци. Периодически начал получать сообщения от предполагаемой матери и сын Кэри Фарвер.

Для Дэвида преследование было не только в виде текстовых. «Однажды ночью я сидел дома на уютном диванчике с поднятыми ногами, смотрел телевизор и пытался расслабиться и вдруг получаю текстовое СМС: «Я вижу тебя. Ты сидишь с поднятыми ногами в синей рубашке». И это было правдой», - рассказывает он. Такие случаи были довольно часто., что никак не добавляло радостей от жизни.


Однажды ночью в январе 2013 года, почти через два месяца после начала преследования, Кроупа возвращался домой с работы, когда вдруг заметил знакомый автомобиль на соседней парковке. Подойдя ближе, он понял, что это тот самый Ford Explorer Кэри Фарвер. Он не мог ошибаться – это авто стояло у них в мастерской, он знал его довольно хорошо. Дейв сфотал машину, номерной знак и отправил его в полицию Омахи.

Когда полиция обыскала машину, они смогли найти только один отпечаток пальца на контейнере с мятными драже – типа нашего тик-така. Что интересно - он соответствовал отпечаткам Кэри Фарвер или вообще кому-нибудь из национальной базы данных ФБР.

Время продолжало неумолимый бег. Кэри как в воду канула. Однажды ее сын Макс решил написать сообщение матери в Фейсбук, чтобы посмотреть, что будет. Она ответила что-то типа «Эй, человечек, как ты?». Тогда Макс попросил ее ответить на три вопроса, чтобы доказать, что это действительно она: какое у него было второе имя, как звали их первую собаку и как звали его лучшего друга. Ни одного ответа он так и не получил.

Все это время Дэвид и Лиз, периодически встречались друг с другом. Они оба все еще получали довольно злобные сообщения. Случалось даже так, что они получали их одновременно, когда находились вместе, например смотрели телевизор или просто валялись на диванчике. В какой-то момент Краупа даже получил электронное письмо от Фарвер с угрозой убить Лиз Голияр и в нем была фотография женщины, привязанной в багажнике автомобиля. Дэйв напрягся и позвонил Голияр, но та подтвердила, что с ней все в порядке. Через несколько дней она прислала ему ссылку на некролог для Лиз Голияр, что тоже не показалось ему забавным.

Затем, в августе 2013 года, дом Лиз загорелся, погибли ее домашние животные - две собаки, кошка и змея. Пожарные уверенно заявили, что это был поджог, и Голияр сказала полиции, что подозревает только Кэри Фарвер.


Дэйв говорит, что к этому времени стал реально параноить и купил пистолет. А однажды автомастерская, где работал Кроупа, подверглась вандализму. Внутри все было исписано аэрозольной краской на тему низкого морального облика ее управляющего.

В январе 2014 года Кроупа встречался со своей школьной подругой Хизер в своей квартире. Она рассказывает, что видела, как его сотовый телефон просто взорвался сообщениями, а затем чуть позже услышала, как кто-то дергал ручку входной двери. Когда они были в постели той ночью, в окно бросили кирпич. Бывшая девушка Кроупы, Эми Флора, мать его детей, тоже начала получать сообщения с угрозами от Кэри Фарвер. «Я разрушу вашу жизнь и заберу ваше счастье», - говорилось в СМС. Эта угроза перестала быть голословной.

К весне 2015 прошло два с половиной года с тех пор, как Кэри Фарвер видели лично. Сообщения от нее продолжали постоянно приходить. Дэвид Кроупа несколько раз менял телефонные номера – ничего не помогало. Сообщения постепенно стали меняться с просто злобных на угрожающие. «Я ненавижу тебя так сильно, что хочу вонзить нож в твое сердце», - говорится в одном из них.

Полиция занималась этим делом, но без особых подвижек. И вдруг пара детективов из офиса шерифа округа Поттаваттами в Каунсил-Блафс, штат Айова, ранее не работавшие над этим делом, решили внимательно его рассмотреть. Их заинтересовало само таинственное исчезновение Кэри Фарвер. Они подошли с двух сторон. Первый начал рассматривать ситуацию, как будто Кэри действительно жива, а второй – как будто она уже мертва. В первую очередь настораживало полное отсутствие движения денег на счету Кэри. У нее был хороший доход, неплохой дом. Просто так взять и исчезнуть, не потратив ни цента со счета – это более, чем странно, решили копы. Второй момент, который насторожил одного из следователей – это Лиз Голияр. Ее имя было во всех отчетах, хотя она, по ее словам, никак не участвовала в жизни Кэри, до того как та пропала. С чего бы ей становиться объектом преследования?

Из-за того, что все формы связи исходящие от Фарвер были электронными, детективы обратились в отдел цифровой криминалистической экспертизы. Оказалось, что еще в 2013 Дэйв Кроупа и Лиз Голияр давали свое согласие на загрузку содержимого своих телефонов для первой группы следователей. Весь контент был в деле, похоже, ему не уделяли должного внимания. Поковырявшись как следует, следователи обнаружили много интересного. За 3 года было отправлено что-то в районе 50 тысяч сообщений. И Кэри, или какой-то самозванец, выдающий себя за нее, все больше и больше изощрялся в том, чтобы спрятать свой IP-адрес, чтобы скрыть свою настоящую личность. Внезапно в свалке этой инфы на телефоне Лиз Голияр обнаруживается фото автомобиля Кэри Фарвер, судя по метаданным, сделанное за месяц до того, как его обнаружила полиция. Еще одним заслуживающим внимания моментом было то, что с телефона Лиз было сделано 6 замаскированных с помощью префиксов звонков на телефон Кэри. Зачем нужно названивать человеку, которого ты видела пару минут в коридоре? Так же там была обнаружена видеозапись, как кто-то выходит из дома Дейва Кроупы, но оно точно было сделано телефоном самой Голияр, а загружено на Ютуб под именем Фарвер. Только вот загрузка произошла с IP-адреса, зарегенного в доме Лиз.


Пока шло расследование, у Дэйва пропадает пистолет, который он купил для самозащиты. Ессно, он сразу же об этом заявил.

Тогда один из полицейских едет к Лиз Голияр под надуманным предлогом – он сообщает ей, что подозревается в рассылке сообщений некая малознакомая Дэйва Флора и чтобы ее прихватить за мягкое, нужно загрузить новый контент с телефона Лиз. Та подписывает все нужные бумаги. В разговоре с сотрудником Лиз говорит, что у Дейва вроде как пропал его пистолет, и не иначе, как его стянула эта самая ваша проказница Флора. Буквально на следующий день в службу 911 от мисс Голияр поступает звонок, в котором она сообщает, что в нее стреляли и ранили в ногу во время прогулки в городском парке.

Следствие было уверено, что это не совпадение, а самый настоящий самострел. Тем временем, сотрудники цифровой экспертизы просеивали содержимое телефона Шанны Лиз Голияр. И собрали замечательный урожай. Было обнаружено, что именно с этого аппарата было создано около 30 фальшивых адресов электронной почты с вариациями имени Кэри Фарвер. Нашлось приложение, позволяющее планировать отправку сообщений. Именно это объясняло одновременное получение Дэйвом и Лиз, находящихся вместе, гневных сообщений, отправленных от имени Кэри. Было подсчитано, что она проводила примерно 50 часов в неделю, выдавая себя за Фарвер. Это стало ее постоянным занятием – выслеживать людей и отправлять им сообщения.

Тогда детективы пошли на хитрый шаг. Они сказали Голияр, что верят в ее версию стрельбы с Флорой и что им нужна помощь, чтобы ее изобличить. И этот план сработал. Лиз почти сразу сфабриковала электронные письма как бы от Флоры, в которых она признается в стрельбе в парке.

Потом они мастерски вывели ее на разговор о том, что было бы неплохо, если бы Флора призналась в убийстве Кэри Фарвер и сообщила какие-то достоверные подробности. Трудно сказать, почему, но Голияр опять повелась и вскоре переслала детективам якобы полученное от Флоры письмо, в котором та рассказывает, что ударила Фарвер ножом 3-4 раза в ее собственной машине и запихнула ее тело в мешок для мусора. Детали были слишком подробными. Полицейские возвращаются к машине Кэри, стягивают обшивку с пассажирского сиденья и действительно видят там следы красного пятна. Как было установлено – это кровь Фарвер.

Вызвали на допрос Шанну Лиз Голияр и начали ей предъявлять всю доказуху, что нашли в ее мобильном, схему со сменой IP-адресов и признания Флоры. Она мало того, что пошла в полный отказ, но еще и сказала, что у нее дома интернета вообще нет. Однако, в то же самое время еще пара детективов получили ордер на обыск ее квартиры и удачно там все осмотрели, пока шел допрос. Были найдены некоторые вещи Кэри Фарвер, ее фото и видеокамеры, которые скорее всего были украдены из ее дома. На видеокамере обнаружили запись, на которой Кэри рассказывает о том, как кто-то за 2 дня до ее исчезновения расписал непотребными словами ее автомобиль.


22 декабря 2016 года Шанна Голияр был арестована по обвинению в убийстве первой степени. Судья округа Дуглас сказал, что это однозначно самое сложное дело, в котором ему приходилось разбираться. «Большинство случаев убийств – тяжелые и мрачные. А это - причудливое до такой степени, что нужно еще всех заставить поверить в то, что все это действительно произошло. Как можно своим собакам дать погибнуть в пожаре, который устроил сам же? Это почти так же невероятно, как стрелять самому себе в бедро». Адвокат Голияр просил отменить суд присяжных в пользу судебного разбирательства, то есть чтобы дело рассматривал только судья. «Нет тела, нет места преступления, нет орудия убийства. Нет никаких доказательств того, что она умерла», - говорит адвокат.

Через некоторое время, еще до начала судебного разбирательства, Кроупа вспоминает, что у него есть планшет, которым иногда пользовалась Голияр и передает его следствию. В планшете находят карту памяти micro SD, которая также была в телефоне Шанны Лиз во время убийства. На ней были тысячи удаленных изображений, и почти все они они были восстановлены специалистами цифровой экспертизы. Из самого интересного – нашлось фото человеческой ступни с татуировкой. Это был китайский иероглиф «мать». Именно такое же тату было у Кэри Фарвер. У полиции рассеялись последние сомнения по поводу того, что Лиз Голияр сама убила Кэри и сфотала ее тело. Адвокат же назвал все эти улики косвенными.


В 2017 году судья Тимоти Бернс признал Голияр виновной в убийстве первой степени и приговорил ее к пожизненному заключению. Во время своего выступления он сказал: «Кари Фарвер не исчезла добровольно и не пропала с лица земли. К большому сожалению, она была убита. Мы столкнулись с невероятно изощренным уровнем обмана, с которым редко сталкиваются правоохранительные органы».


Шанна Лиз Голияр остается в исправительном женском центре в штате Небраска. До сих пор утверждает, что невиновна а настоящий убийца Фарвер все еще ходит на свободе. «Я не перестану бороться, пока меня не освободят, и не найдут нужного человека», говорит она. Периодически она подает аппеляции на решение суда, которые пока что отклоняются.

В местном колледже, где училась Кэри учрежден стипендиальный фонд ее имени. Люди, знавшие ее, хотели бы, чтобы ее помнили веселой, талантливой, умной женщина, которой она и была.


Дейв Кроупа удалил все свои аккаунты из социальных сетей после этого случая. Теперь он предпочитает знакомства только оффлайн.


Вот такая запутанная история любовного треугольника с преследованиями и исчезновениями. Пишите, что думаете по этому поводу в комменты и будьте поаккуратнее со знакомствами в социальных сетях!