Вязаные коврики на полотнах советских и современных российских художников
К 70-м годам ХХ века тканые половики уступают место фабричным коврам и паласам даже в сельской местности. Ткацких станков и тех, кто умеет с ними обращаться, становится все меньше. Но желание творить остается, и на помощь рукодельницам приходит крючок. В домах, квартирах и на дачах появляются связанные крючком коврики.
На картине братьев Ткачевых 'Дочери" вязаный кругляшок соседствует с ткаными половиками, а на полотне В. Кутилина "У своего порога" акцент уже на нем. Юная хозяйка свежесрубленного дома явно связала его сама из ярких лоскутков.
Наш современник В. Гусев пишет слегка ностальгические картины в жанре ретро-соцреализма, в которых вязаные половички - неотъемлемый элемент, создающий атмосферу уюта. Ниже картина 'Завтрак".
Еще один живописец: Горский-Чернышев. "Интерьер гостиной деревенского дома". Коврик и тут - необходимая деталь обстановки.
Ну и еще один русских художник наших дней, А. Подшивалов. Деревенским интерьерам он предпочитает бескрайние сельские просторы, но даже в пейзажных сюжетах он нашел место вязаным половичкам:
Моя группа в ВК о вязаных ковриках: https://vk.com/kruglykovrik
Лига искусствоведов
449 постов2K подписчиков