Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса.

Каждую зиму мы наблюдаем поток видосиков, в которых автомобиль сделав несколько "па" влево и вправо по дороге в конце концов улетает улетаетс неё, или впечатывается в ограждение. Под каждым видео можно найти большое количество комментов о том, что именно надо было жать, или не жать этому водителю.

Но есть один нюанс. Что бы вы ни жали (или не жали), всё это не будет работать, пока вы не справитесь с рулём.

Что делают водители в таких видео, когда автомобиль не едет туда, куда нужно?

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Они начинают поворачивать руль в противоположную сторону до тех пор, пока автомобиль не начнёт этого самого руля слушаться.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

В панике, водители крутят руль пока автомобиль не начнёт поворачивать в нужную сторону. Наступает кратковременный момент, когда автомобиль перестает уходить в занос. Как маятник в верхней точке. Сразу после прохождения этой точки, автомобиль с еще большим усердием стремится повернуть в ту сторону, куда всё еще продолжают смотреть колёса.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ой-ой-ой, думает водитель, и крутит руль в обратную сторону, пока автомобиль, опять же, не перестанет вращаться.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ну вы поняли, да? Снова наступает момент, когда автомобиль затихает, и с еще большим усилием летит в противоположную сторону.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Это и есть тот самый "ритмичный занос", о котором так много рассказывают.

Можно ли бороться с ритмичным заносом? Конечно, так же как и с любым другим. Правда, если вы научитесь это делать, скорее всего вы никогда больше в него не попадёте.

Секрет гашения заноса чертовски прост на словах, но требует наработки на практике. Будучи начинающим водителем, я за первый же месяц справился с педалями, но только через год я перестал делать глупости рулём.

Для того, чтобы погасить занос, требуется всего ничего: ваши передние колёса всегда должны смотреть туда, куда вы хотите ехать. В подавляющем большинстве случаев никаких других телодвижений делать не надо, разве что стараться держать педаль газа на том же уровне и не отвлекаться.

Что нам говорят сферические советы в вакууме? "ПОВОРАЧИВАЙТЕ РУЛЬ В СТОРОНУ ЗАНОСА!". Буй там плавал. Нужно не просто поворачивать, а поворачивать ровно настолько, чтобы передние колёса продолжали ехать туда, куда вы, собственно, и собираетесь двигаться.

Как же это выглядит на схеме? Откатываемся на самое начало развития заноса.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Немного доворачиваем руль в сторону заноса ровно настолько, чтобы передние колёса остались параллельными оси дороги (ну или другой оси, какая вам больше нравится).

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ждём, пока автомобиль не начнётся поворачиваться в обратную сторону и плавно отворачиваем руль обратно. На всём протяжении заноса  ваши колёса всегда должны смотреть туда, куда вы хотите ехать.

На этом подавляющее большинство заносов заканчиваются, вы красавчик/красавица.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Но как всегда, найдётся ложка дёгтя. Для того, чтобы повернуть ровно настолько, насколько нужно (особенно на скоростях свыше 60 км/ч), требуется всегда знать, в какую сторону смотрят ваши колёса.

Даже сильный занос, для компенсации которого нужно выкрутить руль едва ли не до упора, можно погасить, но чем больше величина заноса, тем сложнее становится ориентироваться в нещадно меняющейся ситуации.

Одной из больших проблем в этом случае становится то, что руль у автомобиля поворачивается более, чем на 1 оборот, и имеет как минимум 3 визуально одинаковых позиции, в которых колёса смотрят очень так сильно в разные стороны.

И здесь уже личный выбор каждого, как сделать так, чтобы исключить ситуации, когда вы не можете понять, насколько же повёрнут руль (а поверьте, если вы попадаете сильный занос на порядочной скорости, вы очень легко растеряетесь). Но что бы вы ни придумали, вам всё равно придётся это накатывать. Идеальное место - зимний ледовый трек. Поищите местных дрифтеров, они наверняка где-нибудь расчищают. Можете поискать их на парковках супермаркетов, и может быть даже немного пошалить там, пока никто не видит. Ищите любую ровную и достаточно большую площадку, на которой вы сможете спровоцировать и ликвидировать занос, он малого до великого.


О том, как справиться с заносом, который с первого кивка не закончился, я сделаю отдельный пост. Вам же домашнее задание - научиться справляться с простыми случаями.


Всем хороших дорог! Удачи!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
74
Автор поста оценил этот комментарий

Год назад пошла на противозаносную подготовку, как раз на ледяном треке, так как много приходится ездить с ребёнком, было желание, чтобы руки в плохой ситуации знали, что делать. Руки, наверное, что-то запомнили. Но главное, я запомнила сама - важно все-таки не столько выйти из заноса красавицей, сколько вообще в него не попасть. Правильная скорость и оценка дороги, погоды, себя самой - наше все) и вообще, по-хорошему, в автошколах должен быть на эту тему отдельный курс, а не вот это все.

раскрыть ветку (44)
20
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот это всё тоже приходится иметь в виду по той банальной причине, что дороги, зачастую, чистятся так себе (или не успевают в снегопад), и есть причины, по которым занос (или снос) может развиться даже на, казалось бы, малой скорости.

Или, например, межгород в лёгкий снегопад. Так-то, конечно, можно не выезжать из дома, или плестись за самой медленной фурой всю дорогу. Но, как правило, люди решают, что ехать надо, и ехать надо побыстрее. В общем-то, не всех я могу в этом винить, но во время обгона, при пересечении намёта посередине, и при интуитивном отдалении от той самой фуры в сторону встречной обочины, вполне можно попасть в лёгкий занос. И тут уже вопрос выживания для человека - уметь это скорректировать и доехать целым и невредимым.


А вообще, огромный вам плюс. После того, как я погонял по треку, я тоже для себя уяснил ряд конфигураций, которых надо опасаться и снижать скорость даже сильнее, чем это видится. Просто на всякий случай.

раскрыть ветку (32)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Ехал как-то из Сочи в Краснодар. Закончились серпантины и захотелось немного притопить. Вот я еду такой распиздатый 120-130, дождь хуярит, а я и не але. И тут, не доезжая до Горячего ключа, идёт плавный спуск с поворотом. На этом повороте жопу автомобиля начало немного заносить, и я как-то на автомате, держа руль олной левой (ибо даже одуматься не успел), вышел из этого микро заноса именно так, как указано в посте. Испугался очень сильно, так как если бы не словил авто - влетел бы или в камни на обочине, или вылетел бы на встречку. Именно тогда я понял как действовать при заносах. Весь остальной путь ехал не быстрее 60 км/ч.

раскрыть ветку (23)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я как-то попал в занятный занос, после которого я знаю, что самое пакостливое покрытие - это подмерзающая снежно-водяная каша. Еду я себе обычные 60-70 в обычном таком повороте, на спуске к мосту, и внезапно понимаю, что все мои 4 колеса внезапно отстрелились от покрытия и поехали в бок. Хорошо, что я интуитивно выбрал второй ряд, и к моменту, когда я поймал зацеп обратно, у меня еще половина полосы была в запасе. Я, честно говоря, тоже потом не мог заставить себя (да и не очень-то и хотел заставлять) ехать быстрее 60-ти. Потом на кольце решил перепроверить, насколько ж гадкая эта штука. Оказалось, что гадкая она просто невообразимо. Я сделал 3 безуспешные попытки заноса с увеличивающейся амплитудой, и только на четвертой, с, казалось бы, чуть большим отклонением руля, меня резко повернуло на 45 градусов. Стабилизировался, вытряхнул кирпичи, поехал обратно 60.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

вот уж не знаю, я это свожу к неопытности, когда я вижу спорное покрытие я обязательно отвешиваю газ в пол и смотрю на зацеп, это происходит не часто, чаще всего все определяется на глаз, но если не понимаешь, реально ли там лед, то делаешь так и точно знаешь какую динамику резина выдержит, а подобный твоему случай был у меня на мкаде, я ехал в 3 ряду около 100 км/ч, был адский снегопад и почти весь мкад очистили, но внезапно чистый мкад закатался легкой кашей, я не обратил на нее внимания, управлять в ней для меня не проблема, но буквально через 20 метров каша выросла до 25-30 см в высоту, видимо уборщики просто сгребли ее в правые ряды, в итоге я просто всплыл на ней, руль не слушался поворота влево совсем, газ и тормоз не работали, я плыл на брюхе и лишь поворот вправо в сторону еще большего говна сносил меня к обочине, как итог я за 200-300 метров просто сбросил скорость до 60 км и машина снова зацепилась, скинув сразу до 45 я смог выползти в левые ряды. не сказать чтоб это был занос, это скорее планирование, но ситуация действительно

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне действительно до этого не приходилось сталкиваться со столь дискретным поведением дорожного покрытия, так что это точно фактор неопытности. Я был уверен, что занос начинается плавно и всегда есть время его подкорректировать. По большому счёту, на всех остальных видах покрытия так и есть. Да, тест на зацеп газом я провожу с самой первой зимы, но тонкость в том, что надо не полениться выбрать нужную передачу, чтобы всё-таки сорвать колёса в скольжение, а подмерзающая каша, как я говорил, держала весьма неплохо, до срыва.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

в том и фишка, не надо менять передачу, если резина держит полный газ, значит для плавного управления зацепа более чем достаточно, для плавной остановки так же.

если конечно у тебя не 1.4 и ты не делаешь кикдаун на 120км/ч.

а весьма неплохой как тебе казалось зацеп - это лишь ходьба по грани, плавное ухудшение зацепа возможно только летом на перегретой резине, изредка в дождливую погоду, но тоже на прогретой резине(и то только мягкой, очень мягкой), во всех остальных случаях это либо да, либо нет.

ну в общем не буду умничать и выпендриваться, я не мастер спорта по ралли и все это сугубо субъективно, так что прими к сведению, чаще проверяй пределы резины, дороги и тачки в целом, знай работу своей подвески и тормозов, тогда проблем не будет при любых обстоятельствах.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да я и так постоянно калибруюсь в дороге, как и слежу за состоянием шасси. Просто конкретно тот случай чертовски редок. Я ни разу более на это не натыкался за 8 лет. Там огромная разница между полным держаком и скольжением.  Я уверен, на третьей и выше я бы не провернул, разве что сцепу бросить на оборотах).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

вполне и такое может быть, у меня просто 6 лет как очень мощная машина, так что я забыл что такое выбрать передачу, кинуть сцепу итд, в моем понимании как раз если пошло скольжение, то уже ничего не поможет, потому как избыток мощности просто еще сильнее потащит и спасет либо выравнивание газа, либо вообще отпускание.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё вам в памятку - даже самая лучшая резина на 1см воды всплывает на 80-85кмч! А у нас народ на Кондианте и китайцах валит 120-140 в дождь, правда до первого изгиба трассы или лужи...
раскрыть ветку (5)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, аквапланирование - тоже довольно хорошо обсосанное явление, на которое любят спихивать ошибки водителя. Ошибки там ровно те же, что и на льду - люди рулят куда попало, а потом БЫДЫЩ! Зацеп! Ну и дальше как из катапульты в ту сторону, куда смотрели передние колёса.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Этим закончились мои изучения заноса на парковке, правда не сильно, заглушку на бампере разбил, но все так и было. На парковке был квадрат небольшой с асфальтом, вот я передними колёсами и попал в него и сразу поехал туда, куда они смотрели, а там сугроб и я мягко воткнулся
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Надо было продолжать :) Вы не занос спровоцировали, а снос передней оси :)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я там бочком залетел на парковку, ручником баловался, сказал себе ещё разок и домой...
После этого продолжил, но аккуратнее и самое интересное - мне эта практика пригодилась
Ехал спокойно домой, 50-60 где-то, и был затяжной поворот налево, в какой-то момент я понял, что жопа начинает обгонять морду. Вспомнил, что тормозить нельзя, руль вывернул на центр дороги и чуть газку и выровнялся
Хоть и дурачился на парковке, но с пользой)
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Именно это и происходит с вменяемыми людьми при дурачестве на парковке :) Снимаются страхи, нарабатывается навык.

Автор поста оценил этот комментарий

Именно тогда я понял как действовать при заносах. Весь остальной путь ехал не быстрее 60 км/ч.

именно

2
Автор поста оценил этот комментарий

было похожее, только на прямой и на 180, машину подбросило на колее, а сокращавшийся ряд заставил нажать на тормоз, как итог моя баржа взлетела, дорога была сухая, а резина горячая, это самый страшный занос который может быть, потому что когда тебя несет зимой, отклонения руля не в такт допустимы, а вот летом если ты чуть переиграл рулем - это 100% разворот, а в случае с  дикой колеей вертушка, благо я постоянно тренируюсь в управлении и это спасло мне жизнь, страха небыло, но жизнь перед глазами пролетела, наверное сверху за мной присматривают

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
180 в колее? Какой изощренный способ суицида
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в нашей стране нет дорог без колеи, есть только сильная и не очень)

з.ы. как видишь я все еще с тобой)

1
Автор поста оценил этот комментарий
180? Пиздец. Латентный суицидник
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

ну знаешь, 10 лет я за рулем и 10 лет так езжу, за 10 лет у меня в первый год было дтп небольшое, я на перекрестке мужика не заметил, он в мертвую зону упал и мы с ним крыльями поцапались, все... сколько у тебя было дтп?

ты конечно же скажешь - дело случая, а я отвечу - ну да, и они случаются и я своими руками их устраняю, ведь дебилов на дороге тьма, то перестроится без поворотника, то тормоз нажмет перед ремонтом асфальта в пол, то еще миллион и один случай, а вот мне последний раз сигналили все теже 8-9 лет назад, когда я можно сказать учился ездить.

сколько баб на 60 посбивали людей в москве? сколько дебилов расхуярились об встречку на заносе?

не надо всех вести под одну гребенку, кому-то дано водить, кому-то нет, мне дано. много чего другого не дано, а вот водить дано.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Соболезнования вашим детям.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

думаю это вашим соболезновать надо, беспочвенные оскорбления и только, с легким налетом дегенративности

1
Автор поста оценил этот комментарий

10 лет не панацея. Я 18 за рулем, и тренировался, и на треке, а недавно все равно развернуло. Самоувереность иногда и враг твой

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А сколько времени вы провели на треке за 10 лет за рулём? И с какой регулярностью?

Автор поста оценил этот комментарий

но ты здесь и жив, а значит ты смог заставить тачку угомониться за 1  оборот, или вести кручение, но по прямой

4
Автор поста оценил этот комментарий

Извитине, если нечаянно обидела, не так сформулировала) Я под "этим всем" подразумевала, что и как на эту тему дают в автошколах. Из серии "руль в сторону заноса, вот смотри, как моделька игрушечная едет, все ясно?". И на этом все. Как с этим можно выпускать на дороги?.. Я вот до сих пор не знаю, каких богов благодарить, что я выжила на дороге в первые несколько лет, сколько фигни творила, мама дорогая!

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нууу... для профессиональных водителей, я считаю, следовало бы ввести обязательный контраварийный экзамен. И не важно, где человек научится - на треке, или в школе, но пусть он покажет на площадке, что может работать с заносами, сносами, обочинами, наносами и прочим.


UPD: И да, не обидчивый я, да и не на что )

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В Европе, к счастью, ввели обязательным сдачу зимнего вождения. Надо покатать с инструктором по скользкой трассе, пройти "лосиный тест". Ну и здесь трасс специальных понастроили, практически каждый желающий за умеренную цену может и сам в любое время года покатать на своей машине и попробовать различные ситуации.

Автор поста оценил этот комментарий

Мечты))) А пока, если ваш ликбез хотя бы одного человека отправит на лёд покрутить руль, это уже отличный результат.

1
Автор поста оценил этот комментарий

то что у тебя написано в комменте познается с опытом, а то что написано в посте не полно, ты вообще не уточнил скорость вращения, при сильном заносе скорость должна быть молниеносной и опережать ход жопы, а компенсировать занос необходимо начать еще до выравнивания морды, примерно на 30% от полного хода задней части, причем 2 качение стоит контрить медленнее, только так можно максимально быстро погасить инерционный ход жопы. следует дополнить так же что если занос на снегу, то стоит слегка прибавить газку, если на льду, то исключительно выровнять до текущей скорости. на сухом асфальте вообще 50/50, там может помочь как газ, так и выравнивание скорости колес по отношению к ходу.

если занос не перевалил за 80-90", то достаточно 3 заходов для полной стабилизации, при условии что вы сразу поймали нужную скорость вращения руля.

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как я уточнил в конце - про более сложные случае будет потом. Для простых заносов (а подавляющее большинство в начале именно простые) того, что я описал достаточно. Просто занос будет гаситься несколько медленнее, чем если действовать на опережение. Если колёса всегда смотрят туда, куда вы хотите ехать - это уже более 90% успеха. Остальное накатается тогда же, когда вы будете учиться рулить в заносе.

Безусловно, на этом тренировки не должны заканчиваться. Нужно тренировать и другие манёвры, в ходе которых появится понимание и газа, и тормоза, и руления на опережение.

Автор поста оценил этот комментарий

Вы все правильно пишите, но пока, читаешь, это просто слова. Без практики, о которой пишет ТС, не понятно, что значит 80-90 градусов, 30 процентов и нужная скорость вращения руля) а так да, все верно)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я так то не учился в школах, это просто обычная практика, то что я понял руками и ногами, никому и ничего не мешает понять это так же.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Идеальный комент. Уметь не попасть в ситуацию, гораздо важнее, чем уметь из неё выйти.
Я ккаждуб зиму, при первом снеге езжу на парковки и тп.,чтоб навык восстановить, после лета. Хоть и уверен в себе и машине. Сил много, полный привод, но навык важнее всего.
раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема втом, что для того, чтобы научиться не попадать в эти ситуации - в них придётся несколько раз попасть в контролируемых условиях. И для того, чтобы выработать покерфейс, а не панику, лучше уже уметь занос корректировать :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это не проблема, а дело техники) всему надо учиться, а этому жизненонеобходимо, кмк, эти навыки могут спасти жизнь.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью согласна. Жаль, что в моей автошколе были халатные инструкторы. Все наши три группы, не только не отрабатывали эти манёвры, а попросту даже не до катали положенные нам часы(я около 10 занятий) . Сдала экзамен со второго раза. Нашла другого инструктора,т.к. трепать нервы не было ни сил, ни желания, ни времени. Оплатив всего пять занятий сдала почти хорошо. На раздолбаной четырке от МРЭО. Но как итог, первое время ездила только с мужем и "козьими торопами", чтобы не быть источником аварийных ситуаций. Сейчас зима и у мужа нет времени на отработку со мной заносов. Хожу пешком =))

Автор поста оценил этот комментарий
Сколько отдали за курс? А теперь представьте, что плата за автошколу - 50 000 плюс стоимость вашего курса. Не каждый потянет.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Отдала, не спорю) но это законы рынка: штучный товар дорогой, поставленный на поток - сильно дешевле. Да и положа руку на сердце, я не против повышения оплаты за обучение в автошколе, конечно за счёт повышения его качества и длительности. На дорогах станет спокойнее.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне иногда кажется что обычные, ну ладно не совсем обычные, но просто нормальные, качественные МОТО курсы это тоже самое что супер пупер экстримальные курсы от супер профи для авто. По крайней мере темы такие же - куда смотришь - туда и едешь(привет ТС), прогнозирование дорожной ситуации, выбор скорости для вхождения в поворот и тд и тп
раскрыть ветку (4)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Курсы курсами, а накатывать навыки на авто всё равно надо ) Что уж говорить, если я начав кататься на жиге зимой разучился газом поддавать в сильных заносах на переднем приводе )

Автор поста оценил этот комментарий

Ммм, ну на мой не очень опытный взгляд, два колеса - это несколько другая история... Другая динамика и управляемость. А ещё часто другой менталитет у пилотов) сугубо имхо)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, другая история, в том числе и более летальная. Нету коробки, которая, если что, защитит. Может поэтому и подход серьёзнее.
Автор поста оценил этот комментарий
На велосипеде "разматывает" тоже нормально и ничего сделать не успеваешь. Один раз в дождь пересекал трамвайные рельсы под острым углом к ним (45-30град). Оттормозился примерно до 20км/ч, передним колесом перепрыгнул через рельс, а заднее пошло по нему вбок, 2-3 попытки выровнять рулём и я на асфальте)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку