Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса.

Каждую зиму мы наблюдаем поток видосиков, в которых автомобиль сделав несколько "па" влево и вправо по дороге в конце концов улетает улетаетс неё, или впечатывается в ограждение. Под каждым видео можно найти большое количество комментов о том, что именно надо было жать, или не жать этому водителю.

Но есть один нюанс. Что бы вы ни жали (или не жали), всё это не будет работать, пока вы не справитесь с рулём.

Что делают водители в таких видео, когда автомобиль не едет туда, куда нужно?

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Они начинают поворачивать руль в противоположную сторону до тех пор, пока автомобиль не начнёт этого самого руля слушаться.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

В панике, водители крутят руль пока автомобиль не начнёт поворачивать в нужную сторону. Наступает кратковременный момент, когда автомобиль перестает уходить в занос. Как маятник в верхней точке. Сразу после прохождения этой точки, автомобиль с еще большим усердием стремится повернуть в ту сторону, куда всё еще продолжают смотреть колёса.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ой-ой-ой, думает водитель, и крутит руль в обратную сторону, пока автомобиль, опять же, не перестанет вращаться.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ну вы поняли, да? Снова наступает момент, когда автомобиль затихает, и с еще большим усилием летит в противоположную сторону.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Это и есть тот самый "ритмичный занос", о котором так много рассказывают.

Можно ли бороться с ритмичным заносом? Конечно, так же как и с любым другим. Правда, если вы научитесь это делать, скорее всего вы никогда больше в него не попадёте.

Секрет гашения заноса чертовски прост на словах, но требует наработки на практике. Будучи начинающим водителем, я за первый же месяц справился с педалями, но только через год я перестал делать глупости рулём.

Для того, чтобы погасить занос, требуется всего ничего: ваши передние колёса всегда должны смотреть туда, куда вы хотите ехать. В подавляющем большинстве случаев никаких других телодвижений делать не надо, разве что стараться держать педаль газа на том же уровне и не отвлекаться.

Что нам говорят сферические советы в вакууме? "ПОВОРАЧИВАЙТЕ РУЛЬ В СТОРОНУ ЗАНОСА!". Буй там плавал. Нужно не просто поворачивать, а поворачивать ровно настолько, чтобы передние колёса продолжали ехать туда, куда вы, собственно, и собираетесь двигаться.

Как же это выглядит на схеме? Откатываемся на самое начало развития заноса.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Немного доворачиваем руль в сторону заноса ровно настолько, чтобы передние колёса остались параллельными оси дороги (ну или другой оси, какая вам больше нравится).

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ждём, пока автомобиль не начнётся поворачиваться в обратную сторону и плавно отворачиваем руль обратно. На всём протяжении заноса  ваши колёса всегда должны смотреть туда, куда вы хотите ехать.

На этом подавляющее большинство заносов заканчиваются, вы красавчик/красавица.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Но как всегда, найдётся ложка дёгтя. Для того, чтобы повернуть ровно настолько, насколько нужно (особенно на скоростях свыше 60 км/ч), требуется всегда знать, в какую сторону смотрят ваши колёса.

Даже сильный занос, для компенсации которого нужно выкрутить руль едва ли не до упора, можно погасить, но чем больше величина заноса, тем сложнее становится ориентироваться в нещадно меняющейся ситуации.

Одной из больших проблем в этом случае становится то, что руль у автомобиля поворачивается более, чем на 1 оборот, и имеет как минимум 3 визуально одинаковых позиции, в которых колёса смотрят очень так сильно в разные стороны.

И здесь уже личный выбор каждого, как сделать так, чтобы исключить ситуации, когда вы не можете понять, насколько же повёрнут руль (а поверьте, если вы попадаете сильный занос на порядочной скорости, вы очень легко растеряетесь). Но что бы вы ни придумали, вам всё равно придётся это накатывать. Идеальное место - зимний ледовый трек. Поищите местных дрифтеров, они наверняка где-нибудь расчищают. Можете поискать их на парковках супермаркетов, и может быть даже немного пошалить там, пока никто не видит. Ищите любую ровную и достаточно большую площадку, на которой вы сможете спровоцировать и ликвидировать занос, он малого до великого.


О том, как справиться с заносом, который с первого кивка не закончился, я сделаю отдельный пост. Вам же домашнее задание - научиться справляться с простыми случаями.


Всем хороших дорог! Удачи!