Впечатления о начале разработки компьютерной игры.

Прошло уже больше года, как я решил заняться игрой вплотную. Я не знал с чего начать. За это время получилось сделать простые вещи вроде движения персонажа и камеры, разобраться с основным интерфейсом unity, сделать несколько игровых моделей, свой первый риг и немного анимации. Все это легко поддается, если под рукой есть понятные уроки, а в голове представлен нужный результат. Пробовал сделать детектив, но не пошло. В итоге своего начала игра не получила.

Впечатления о начале разработки компьютерной игры. Gamedev, Игроразработка, Разработка игр, Гифка

На сегодняшний день снова идёт работа над сценарием. После нескольких неудач поиски сценариста прекратились и было принято решение попробовать написать сценарий самому. Дело было для меня не понятным. Казалось, что хорошие сценарии пишутся с использованием магии. Надо сказать, что с таким пониманием сложно читать книги или смотреть уроки по соответствующей теме. Поэтому я попал на уроки к драматургу. Волшебство быстро развеялось и появились первые наработки. И у меня нет слов как же это приятно. Проект получил свое начало. А вместе с ним и надежду, что сделать свою игру возможно и что все получится.


Своими впечатлениями и результатами буду делиться и дальше.

Всем терпения, а я пошел работать.

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Поищи в интернете «уроки сценария от Pixar». Там хоть и под классические пиксаровские мультфильмы заточено, есть хорошие рекомендации для проработки персонажей и мира.


Также посоветую над несколькими вопросами поработать и держать рядом, чтоб не отклоняться от курса. Сам написал, поэтому эффективность не гарантирую:


1) Сперва нужно подумать над ядром сценария. Какую цель имеет твоя игра? Передать серьезную мысль или идею, развлечь поздним вечером, научить чему-то? Какую идею ты хочешь донести до игрока? Какие ощущения должен испытывать игрок в процессе и в конце игры?


2) Какой сеттинг у твоей игры? Киберпанк, средневековье, фентези или др.? Как сеттинг связан с целью игры и поможет ли он достигнуть этой цели? Как сеттинг может влиять на сюжет и персонажей? Действительно ли нужен конкретно этот сеттинг для данной истории?


3) С помощью какого сюжета ты сможешь достигнуть поставленной цели (здесь уже следует изучать типологию сюжетов и композиций)? Вписывается ли он в в сеттинг?


4) Далее уже можно прорабатывать персонажей и сцены, с ними связанные. Главное, чтобы все это вписывалось в три предыдущие пункта. При этом сцены нужно описать так, чтобы они имели разную смысловую нагрузку и при этом персонажи не повторяли друг друга. В то же время, необходимо, чтобы в рамках сцены взаимодействие персонажей проходило органично и между различными персонажами возникали конфликты опыта, интересов, целей, подходов. Персонажи сталкиваются с ситуацией, они на нее реагируют, создавая новые ситуации. Тем самым, персонажи продвигают сюжет.


Представь, если б у Шерлока Холмса был друг с такими же способностями. Уже звучит не интересно. Ватсон необходим Холмсу как слушатель для рассказчика, хоть они и имеют совершенно разные роли. Можно сделать таблицу, где столбец - сцена/место действия, а строка - карточка персонажа с его описанием и характером. Внутри самой таблицы описывать взаимодействие задействованных персонажей в рамках сцены.


5) Когда основа для сюжета сделана, следует перепроверять себя и сюжет вопросами, от элементарных, до общих и философских. Нужно выявить как можно больше несостыковок, слабых моментов, ненужных сумбурных действий, отсутствия мотивации и «Действительно ли гг должен злиться в этот момент? Кто придет на помощь ему в трудную минуту? Зачем он пошел в магазин, а не полицейский участок?» и тд.


6) Если в 4 мы описывали действия и конфликты, то в 6 пункте уже следует прорабатывать диалоги и детальное действие каждого из персонажей. «Должен ли персонаж материться? Что он должен бросить в окно? Какой репликой персонаж обратится с своему другу?» и тд. Каждая мелочь может повлиять на восприятие зрителем сцены и поэтому этот этап не менее важен. Не забываем сверять диалоги с первыми тремя пунктами и карточками персонажей.


7) Работа над ошибками как и в 5 пункте.


8) Если хочешь добавить глубины, можно добавить отсылки. Главное, чтоб они были уместны и в сценах на нее не акцентировалось внимание.


PS. Когда ты уже закончил все семь-восемь пунктов, оставь сюжет на несколько дней и займись чем-нибудь другим: порисуй, поспи, погуляй по городу. Когда вернешься, пройдись еще раз по всему сценарию. Зачастую замыленый глаз не видит очевидных пробелов и пропускает их, что потом бывает обидно.

После корректировок отдаешь на оценку друзьям и экспертам, желательно разным категориям людей, чтобы они с разных сторон оценили. Критика бывает обидной, но за их критикой часто можно услышать хорошие замечания и идеи. «Действительно, если этот персонаж импульсивный, почему бы ему не дать в руки кружку, которой он ударит по голове обидчика?»


Может я воды просто налил, но я надеюсь, что структурировать работу это поможет

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это самый полезный коммент в посте. Во всяком случае точно лучше чем "Учиться не надо делай сам" #comment_126720902

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Благодарю)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку