Вовлекайте сотрудников1

Стивен Кови в книге "Восьмой навык" приводит результаты опроса 23 тысяч сотрудников разных компаний: лишь 37% понимает цели компании, всего 20% видят прямую связь между своей работой и результатами работы компании.

Для наглядности: представьте футбольную команду, в которой только 4 игрока из 11 знают, что надо бы забивать голы в чужие ворота и не допускать - в свои, но только 2 понимают, что от этого зависит результат. И подумайте, что это будет за игра.

Об этом свидетельствует любопытный эксперимент. Американские студенты сдавали важный экзамен прямо перед Рождеством. И их разделили на три группы: одной сказали, что они сдали успешно. Второй - что провалились. Третьей пообещали раскрыть результаты после Рождества. И им всем дали возможность купить тур на Гавайи с очень большой скидкой. Большинство студентов групп 1 и 2 воспользовались предложением. Большинство студентов 3 группы решили потратить дополнительные средства, чтобы забронировать тур, чтобы принять решения позже.

Отсюда логичный вывод. Если вы хотите здесь и сейчас от своей команды выработки и принятия важных решений, максимально устраняйте неопределённость и вовлекайте сотрудников, проявляйте открытость, давайте им общую картину происходящего. Хотя бы в той части, которая в вашей власти.

Вовлечение сотрудников очень важно

Иногда достаточно даже просто проявлять открытость к сотрудникам. То есть, даже если рабочему у станка руководитель не будет рассказывать о стратегических планах завода, но будет хотя бы адекватно объяснять то, что касается деятельности этого рабочего, установит заранее четкие правила и нормы, не будет менять эти правила на ходу, будет отвечать на вопросы рабочего (если они по делу) и т.д., то это уже хоть немного, но отразится на его эффективности. Казалось бы, это необходимый базовый минимум - но многие руководители даже этого не делают.

Upd.: прикладываю схему, которая раскрывает, что входит в вовлечение

Вовлекайте сотрудников

Эти исследования - наглядное воплощение фразы "Счастливый сотрудник - успешная компания", которую я доказываю в книге "Бережливое управление людьми". Книга полностью доступна в моём ТГ-канале "Тру финансы". Для этого можете не подписываться, просто переходите по ссылке и забираете книгу в удобном формате.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Начните с базовых вопросов: «зачем куда-то вовлекаться сотруднику»?

Зачем?

В сутках 24ч, т.е. 8ч работа, 8ч - сон и остаётся 8ч на всё остальную жизнедеятельность. А если смены по 12ч., то ещё хуже, по сути «вечная вахта».


И вот от этой нужды/интереса и выстраиваете своё вовлечение/заманивание.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот я и доказываю, что бизнесу выгодно относиться к сотруднику таким образом, чтобы сотрудник втягивался в работу и включался.

А мне минусуют так, словно я требую включаться от сотрудников.

Я вообще доказываю, что сотрудникам надо платить адекватные зарплаты и отстать от них лишний раз.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я спросил зачем сотруднику это надо, а не бизнесу.


Да и бизнесу это зачем?

Ведь по сути вовлечённость держится на доброй воле сотрудника, т.е. хочу делаю, хочу не делаю. Как тут планировать и организовывать при такой субъективизации?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Бизнесу выгодно. Выгодно заботиться о счастье сотрудника. Выгодно вовлекать его в работу. Выгодно платить адекватные зарплаты.

Сотруднику такая забота, если она адекватна, снимает с него стресс и нагрузку, выстраивает более спокойные и доверительные отношения, тоже удобна и выгодна.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Бизнесу выгодна прибавочная стоимость получаемая с сотрудников, а счастье деньгами сложно измерить.


Но мне понятна ваша концепция «гуманистического (французского) менеджмента».

Одобряю.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку