Вовлекайте сотрудников1

Стивен Кови в книге "Восьмой навык" приводит результаты опроса 23 тысяч сотрудников разных компаний: лишь 37% понимает цели компании, всего 20% видят прямую связь между своей работой и результатами работы компании.

Для наглядности: представьте футбольную команду, в которой только 4 игрока из 11 знают, что надо бы забивать голы в чужие ворота и не допускать - в свои, но только 2 понимают, что от этого зависит результат. И подумайте, что это будет за игра.

Об этом свидетельствует любопытный эксперимент. Американские студенты сдавали важный экзамен прямо перед Рождеством. И их разделили на три группы: одной сказали, что они сдали успешно. Второй - что провалились. Третьей пообещали раскрыть результаты после Рождества. И им всем дали возможность купить тур на Гавайи с очень большой скидкой. Большинство студентов групп 1 и 2 воспользовались предложением. Большинство студентов 3 группы решили потратить дополнительные средства, чтобы забронировать тур, чтобы принять решения позже.

Отсюда логичный вывод. Если вы хотите здесь и сейчас от своей команды выработки и принятия важных решений, максимально устраняйте неопределённость и вовлекайте сотрудников, проявляйте открытость, давайте им общую картину происходящего. Хотя бы в той части, которая в вашей власти.

Вовлечение сотрудников очень важно

Иногда достаточно даже просто проявлять открытость к сотрудникам. То есть, даже если рабочему у станка руководитель не будет рассказывать о стратегических планах завода, но будет хотя бы адекватно объяснять то, что касается деятельности этого рабочего, установит заранее четкие правила и нормы, не будет менять эти правила на ходу, будет отвечать на вопросы рабочего (если они по делу) и т.д., то это уже хоть немного, но отразится на его эффективности. Казалось бы, это необходимый базовый минимум - но многие руководители даже этого не делают.

Upd.: прикладываю схему, которая раскрывает, что входит в вовлечение

Вовлекайте сотрудников

Эти исследования - наглядное воплощение фразы "Счастливый сотрудник - успешная компания", которую я доказываю в книге "Бережливое управление людьми". Книга полностью доступна в моём ТГ-канале "Тру финансы". Для этого можете не подписываться, просто переходите по ссылке и забираете книгу в удобном формате.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий
Вся эта хуйня с вовлечённостью нужна только управленцам. Для имитации бурной деятельности и чтобы поменьше платить. По факту - обычному, рядовому сотруднику похуй на всю эту поебень. Когда у него ипотека и нужно каждый день думать о том, где взять денег на базовые потребности - думать о вовлечённости некогда.
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот я в одном месте и доказываю, что нужно вовлекать, а в другом - что нужно платить адекватные зарплаты. И что для любого опережающего роста нужно сперва платить высокие зарплаты и привлекать крутых профессионалов.

Да и сами сотрудники намного лучше себя ощущают и более позитивны, если они вовлечены на работе. Так что "эта хуйня" нужна всем. Другое дело, что работодатели её в первую очередь и убивают

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Работаю в большой компании. Производство. Часть персонала из старожилов. Другие молодняк, с большой текучкой. ЗП для региона норм. Работяга 100-140, при условии щадящей выработки. Суперпрофессионалов нет. Мотивация в основном монетарная, т.к. все попытки "вовлечь в семью" воспринимаются как одолжение. Грамоты и доски почета - всем насрать. Корпоративные мероприятия к проф. праздникам - повод нажраться. Тренинги и повышение квалификации - для 1% интересно, остальным похую. И самое трагичное - их нет других. Хоть миллионы плати - будут те же самые люди.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так я же про это и пишу, что вовлекать сотрудников не грамотами и не бесполезной учёбой - очень важно, нужно и выгодно всем.

В современном ИТ уровень вовлечения и заботы о сотрудниках намного выше. И многое из этого бизнес вне ИТ может взять на вооружение.

Включая адекватные зарплаты.

Автор поста оценил этот комментарий

Вы написали комментарий до того, как я добавил схему.

Скажите, пожалуйста, все эти пункты, которые раскрывают вовлечённость, они сотрудникам в самом деле не нужны?
Не нужно, чтобы задачи разъясняли, не нужно учитывать мнение сотрудников, не нужно их обучать, давать смысл, не нужно строить работу на сильных сторонах и не нужно, чтобы сотрудник мог общаться с коллегами?)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Все это влажная теория. По факту - вся вовлечённость разбивается на среднем и низшем уровне управления. Когда нужно лавировать между управлением и рабочими. Сверху насыпают умных мыслей и задач и хотят видеть результат. Нач. Какого-то отдела или мастер цеха к примеру , который перегружен отчётами и ответственностью за охрану труда, пож. безопасность и кучу всякого г.... забьет на все прекрасные порывы руководства. Даст им видимость сплочения и внедрежа и на этом успокоится. Т.к. ему нужно еще удержать пехоту в руках. Которая хуй клала на хотелки руководства. По причине низкого интеллекта , латентного алкоголизма и восприятия мира наравне с Полиграфом Шариковым.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это отлично работает во многих компаниях. И это доказывается сотнями исследований. Я и пытаюсь продвинуть важности заботы о сотрудниках в сочетании с хорошей организации, чтобы было меньше того, о чём вы пишете.

Но вы ставите минусы мне, хотя я пишу заметки, статьи и бесплатные книги и двигаю мысли про важность заботы о сотрудниках в ваших же интересах.

Ваше право.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если что - по вопросам минусов не ко мне.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Пардон, в таком случае, зря погорячился.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку