Это уже более половины моего школьного времени. Если 90% из этого вам не понадобилось - сочувствую.
И это лично меня больше всего убивает в нашем образовании. Сука, не вуз, а клуб по интересам/продолжение школы какое-то. Ощущение, что в этой системе абсолютно похуй, какой из тебя выйдет специалист, уделяя профильным предметам не так много времени, но вот если у тебя кругозор узкий будет - это тышоблядьтышотышо как же без кругозора как таг.
И физкультура... ФИЗРА, мать её за ногу! По профильным предметам на уровне кафедры (!!!) подделывают курсовые и отчётности, а за ебучую физ-ру - отчисления. Манифик, просто, блядь, манифик.
как вообще нормативы влияют на твою умственную способность особенно в высшем учебном заведении,ладно из-за пропуска пар не ставят зачет,еще понять можно
У нас была физра на первом курсе заочки. Бегать, делать какие-то упражнения нас не заставляли, мы просто сдавали ее в сессию рефератом. Это был самый долгий экзамен, потому что сдавал весь поток одним днем.
«В любом деле важно определить приоритеты. Иначе второстепенное, хотя и нужное, отнимет все силы и не даст дойти до главного.»
―Игорь Васильевич Курчатов
Соглашусь. Слишком много ненужной хуеты, дешевой болтовни, говорильни, вроде политологии, социологии, культурологии, философии, концепций современного естествознания и прочая, прочая. Нет, я все сдавал на отлично, ибо патентованный гуманитарий, много читал и читаю, но у меня дико бомбило от того, что я трачу время впустую вместо усиленной подготовки к работе по спецуре.
Притом, что это по этим предметам может попасться фимозный препод, вдруг решивший, что без корпоративной социальной ответственности (охуенный предмет, где говорится, что, дескать, бизнес в России надо строить на основах помощи родной стране и малоимущим семьям и вообще космические корабли бороздят просторы Большого Театра) строителя из тебя ну никак не выйдет.
И если ты ему не будешь подмахивать, выражая искренний интерес абсолютно левой хуете, то получишь парашу и отповедь в духе "какой из тебя будущий строитель, если ты не смотришь РЕН-ТВ не знаешь КСО!..."
В общем, бред какой-то.
при этом по философии может быть жутко ебанутый принципиальный препод которому заебешься эту философию сдавать
Да ну не гони. Создается впечатление, что программистам вообще похер на все в этой вселенной, кроме увеличения навыка зарабатывать как можно больше $$/час.
Я абсолютно согласен, что максимальный уклон должен быть на твою специальность и всякая дополнительная "кругозорная фигня" типа философии, истории или прочего не должна оказывать значительное влияние на вероятность отчисления из ВУЗа, но! Это немного странно, что молодой человек, которому в районе 25-30 лет, ты видишь, что он реально мозг и все такое, но он не знает элементарнейших вещей о мире, истории, культуры. Да даже банальные школьные знания. В итоге перед тобой стоит тупо машина для написания кода по ТЗ. Безусловно умная, мощная машина. Но не более.
Я таких среди программистов часто встречал (может мне так не везет?? ), которые банальное англ слово не могут произнести, хотя оперируют ими ежедневно в среде разработки, а из истории знают только даты со 2й мировой и возможно что-то ещё, что почерпнули с каких-либо стратегий.
Я прекрасно понимаю, что чтобы быть максимум прокаченным специалистов в любой сфере нужно уделять почти все своё время на нее и все. Но нельзя же забивать на себя как на личность.
но он не знает элементарнейших вещей о мире, истории, культуры... Да даже банальные школьные знания
Это должно изучаться в школе, это проблема школы и конкретного этого человека, это не должно компенсироваться университетом. Университет - это не школа, и мне грустно, что некоторые люди рассматривают университеты как продолжение школы, где человеку можно запихнуть общих знаний, ибо школа не в состоянии это сделать достаточно качественно.
Но нельзя же забивать на себя как на личность.
Верно. Но при чем тут университет? Если человек хочет расширять свой кругозор - он расширяет его как хочет. Почему университеты заставляют расширять его, причем только в тех направлениях, которые хочет университет, а не в которых хочу я? 25 лет - это уже взрослый человек, он сам может решать, что делать со своей жизнью и на что тратить свое время.
Тем более, что эти машины для написания кода по ТЗ прошли наши университеты с общеобразовательными предметами, им это не помогло.
Я писал и говорил не конкретно о нашем подходе к образованию в ВУЗах. Более того, я четко отметил, что навязывание общеобразовательных предметов и их сильное влияние на вероятность вилететь - неправильно.
И то, что человек в 25 может решать, что для него лучше - безусловно правда, а где я сказал, что-то обратное? Я подчеркнул, что считаю этот факт странным, что молодой человек в 25 не знает никаких элементарных вещей из разных сфер, в т.ч. культурной, социальной, кроме как пары языков программирования. Я выразил свое мнение и удивление, как можно совершенно неитересоваться ничем другим в жизни и считать это нормой.
Университет - это не школа, и мне грустно, что некоторые люди рассматривают университеты как продолжение школы, где человеку можно запихнуть общих знаний, ибо школа не в состоянии это сделать достаточно качественно.А мне грустно, что некоторые люди считают, что 99% людей (даже достаточно одаренных) воспринимают мир и его явления одинаково в 10-14 лет и 19-21 год. Прочесть любую серьезную книгу, особенно классику, в 5м классе (а это, на секундочку, уже Бредбери, Пушкин, Дойл) и перечитать её в 22 - разные вещи, не находите? Я уж молчу про древнегреческих философов в средних классах. Да, это безусловно было полезно.
Та же фигня с историей.
И, к слову, к общеобразовательным предметам, которые по сути можно отнести как к школе, так и к универу идет только история и в какой-то (малой степени) философия. Прочих же общеобразовательных предметов с универа в школах до этого не преподают. Так что непонятно зачем и к чему вы вообще это все связали.
А мне грустно, что некоторые люди считают, что 99% людей (даже достаточно одаренных) воспринимают мир и его явления одинаково в 10-14 лет и 19-21 год.
Не, ну а давай тогда вместо вуза школу номер два устроим. 11 лет в школе отучился, а потом на 5 лет снова в школу пошел, чтобы свежими глазами взглянуть на это же самое дело. Какое это имеет отношение к университету и к чему это сказано?
Прочих же общеобразовательных предметов с универа в школах до этого не преподают
Более нужными эти предметы это не делает.
Кто вам сказал, что ВУЗ должен давать узкоспециализированные знания лишь?
Нельзя называться человеком с высшим образованием, не будучи при этом образованным. Вся концепция высшего образования расчитана на то, чтобы сделать хоть немного всесторонне развитого человека, сознательную ячейку общества, а не чтобы ваши интересы ограничивались "внятным ТЗ", оплатой в долларах и хорошей ставкой в час.
И не нужно сливаться на тезисы "захочу саморазвития - сам буду что-то отдельно делать, а универ не для этого". Он как раз в т.ч. И для этого. Дает базовые знания с других сфер, быть может тебя что-то интересует - будешь учить углубленнее. В противном случае никто ничего учить не будут, потому что либо лень, либо нет интереса.
Столько нытья, будто у вас та философия преподаётся 3 года по 5 пар в неделю, блин.
Кто вам сказал, что ВУЗ должен давать узкоспециализированные знания лишь?
Нельзя называться человеком с высшим образованием, не будучи при этом образованным. Вся концепция высшего образования расчитана на то, чтобы сделать хоть немного всесторонне развитого человека
Вот в этом как раз-таки и заключается проблема нашего образования: считается, что вуз должен выпустить "образованного" человека, поэтому в программу пихаются философии, политологии, истории и так далее. Про это я и писал выше.
Столько нытья, будто у вас та философия преподаётся 3 года по 5 пар в неделю
Я считал, в моем медвузе в Донецке на первом курсе было в среднем 13 часов непрофильных общеобразовательных предметов в неделю. 13 часов. Вместе с подготовкой, путем до пары и обратно и т.д. можно накинуть еще сверху.
Знаешь, сколько часов общеобразовательных предметов в моем медвузе в Германии? 0.
Коротко о системах образования после того, как я год отучился по нашей и год по немецкой системе: наша система - дно, немецкая не без недостатков, но в разы лучше.
Твое мышление мне противно, смысла продолжать общение нет, желаю удачи.
А твоё нытьё по этому поводу напоминает нытьё школьника в стиле "да зачем мне эта геометрия?! Она мне все-равно никогда не пригодится".
Adieu!
Простите, но вам лишь бы ляпнуть? Всунуть свои 5 копеек?
К чему это высказывание? Где я сказал, что в своей области ему нужно или он будет знать "понемногу"?
Более того, я четко написал: "чтобы быть максимум прокаченным специалистом в любой сфере нужно уделять почти все своё время на нее и все."
Так при чем здесь "кого вы возьмете лучше на работу" к моему комментарию?
Ситуация давно изменилась, в мире ценится узкий специалист по области ибо надо иметь просто огромный базис знаний для изучения хоть чего-то на должном уровне. А по итогам профильных предметов хватает только на 1,5 курса
Неплохая идея, кстати.
Медицинское образование у нас - 6 лет: 3 года теории, 3 года клиники. Общеобразовательных предметов море, я считал, на первом курсе 13 часов общеобразовательных предметов в неделю. И это только занятия, без времени на подготовку и на дорогу туда/обратно.
Медицинское образование в Германии - 6 лет: 2 года теории, 3 года клиники, 1 год практики. Просто нет общеобразовательных предметов и ЧУДЕСНЫМ ОБРАЗОМ вся теория вмещается не в 3 дико загруженных года, а в 2, а свободное время тратится на год чисто для практики в больнице.
Большинству так или иначе диплом не нужен, а работающих по специальности в снг крайне мало.
По моему, этому можно научиться и вне универа
ну почему, вот например экономика... да, как общеобразовательный предмет сам по себе бесполезен для кодера, но если бы после этого можно было бы взять курс какого-нибудь фондового рынка или более конкретный курс, например по производным инструментам (и еще какие-нибудь прикладные курсы к нему), а он без эконом. теории - ничто, то там как раз - кодь сколько угодно, на MQL например. Насколько я знаю, за рубежом так образование и построено, если есть какая-то специальность, то там есть парочка обязательных предметов, а остальные по выбору, чтоб создавать такие цепочки, например, которую я описал. Но у нас такое только в топовых универах разрешено.
Ну в университете, к примеру, это все должно быть на любом курсе обучения, именно так и квалифицируется университет, дающий академическое образование. Если ты пишешь о техническом вузе, может быть это институт, тогда философию там не обязаны преподавать.
Как раз те самые, кто интеллектом не обладает.
Я до сих пор вспоминаю своего одноклассника яжфилософа. Которого часто учителя литературы ставили в пример за богатый духовный мир. И все потому. что он писал сочинения пустышки на пол тетради. "Точка в литературе это точка в жизни.", "Толстой как символ округлости." "Пушкин и африканские духи предков"
Я не шучу.
Это не правда. Познание философии требует высокого критического мышления, а для этого требуется полагаться только на свой ум. Что и делает философов с виду оторванными от мира.
Другое дело в том, что в разуме можно немного заблудиться.
Соционик? Соционика это типология, а не наука.
Причем, типология довольно громоздкая и корявая. Хотя она и основывалась на типологии Маейрс Бриггс, которую незаслуженно критиковали за совершенно нелепые вещи, но в отличие от самой типологии, она просто изменила соционические типы и ввела их в строгие рамки. Что мол тип должен делать только так, а не иначе, иначе это другой тип.
Бля, ты в ВУЗе-то учился, или так, отсебятину несешь? Философия в вузе, а особенно по техническому направлению - это тупая трата времени, где, как на истории, изучают биографию философов. История, к слову, особенно на технической специальности, - тоже тупая трата времени. Нахуй мне знать, что там делали предки 4 века назад, если я, блядь, учусь на программиста? Привоз ебанной картошки из Европы Петром Первым, и отравления из-за этого, никак не связаны с изобретением ЭВМ, зато я, блядь, это запомнил, ибо Басыр не любил Петра I. Ебанное общее образование какого-то хуя в специалитет засовывают. Фуух. Благо эта галиматья закончилась, и я вот уже полтора года хуи пинаю на работе по специальности - грант осваиваю =)
Вот, кстати, да. Я вообще не понимаю, на кой хуй 9 лет учить ту же историю в школе, потом еще 2 года в 10-11 ее же и БАЦ, еще и в универе. Там что то новое, к примеру, в области дворцовых переворотов случилось?
У меня куча одноклассников, ни читают, ни пишут, ни считают и вообще просто работают на простых работах, типа продавцов, + огород + телевизор +рыбалка.
Они и 5% не используют.
Литература явно почти никем не используется. Это вообще сферический мозготрах в ваккууме после 4 класса.
Русский - почти никто не пишет грамотно.
Физика-химия - так же не используется из того что в последних классах давали.
Так что я с ТС согласен. Для обычной жизни обычного обывателя почти все что после 5 класса это 95% мертвый груз.
Но это не говорит что система плохая. Система как раз удовлетворительная(но не отличная). Ибо вкупе с послешкольным образованием она прокачивает 5% учеников до высокоинтеллектуальных специалистов. На которых все и держится.
Ну как-то так.
Др. словами чтобы прокачать из учеников 5% звезд, приходится другим 95% тоже трахать мозг.) Причем не обязательно насильно, кто-то целеустремленно пытается прокачаться из-за амбиций. Своих или родительских. Ситуация, когда закончил(а) универ - пошел в продавцы - она очень часта! Но конечно это для РФ только.
Ибо вкупе с послешкольным образованием она прокачиваетда я благодаря этой прокачке скоро по рабочей визе уеду..
так приятно быть в 1% населения
Ну химия мне никак не пригодилась в жизни. И еще куча предметов типа экологии, музыки, профориентации, философии
И чем же они понадобились вам в жизни? Литература? Мы например писали сочинения и препод была очень требовательная, читать никто не любил, абсолютно отбило желание читать. После школы же сам взял и прочитал всю школьную программу, которую упустил по собственному желанию и литература мне тут ничем не помогла. На счет русского согласен, родной язык необходимо изучать, как и английский. Физика и химия - спорно, 2 разных предмета, учат разному, у нас из 40 человек химия пригодилась двум, которые поступили на мед, остальные же просто ненавидели её. Еще была всякая чушь типа черчения, музыки и подобного, которые я вообще не знаю для чего нужны были в программе
Касательно грамотной речи - книги, книги и ещё раз книги, к средней школе я стабильно грамотно писал и составлял предложения любой сложности, но правила не знал тогда, не помню и сейчас, спустя годы после школы, всё из-за начитанности, граничающей с "клиникой".
Доходило до комичного "разве вы не слышите здесь запятую?" в 99 случаях из 100 справедливо.
Математика, физика, химия, история - всё зависит от учителя.
Литература все же учила понимать книги. То, что она заунывная и отбило все желание читать - это да. Но потом все нормализовалось, с возрастом, и классики оказались не такими унылыми, лол. Но, главное, что без уроков литературы, где мы разбирали произведения, вряд ли я понимал бы все то, о чем они пишут.
По поводу химии и физики - всмысле они разному учат, алё))
Черчение, музыка и пр. нужны не сами по себе, а что бы ты бестолочью не был во взрослой жизни. Так же и с биологией например. Кричали школьники, что биолгоия хуйня какаята и в жизни не пригодится, а потом, через 20 лет - ГМО это вредно, неорганическая химия - тебя убьет, а органическая нет, отсутствие понимания в элементарных вопросах репродукции и хотя бы общие принципе работы яйцеклетки и сперматазоида пораждают свору тупых овуляшек на форумах, несущих чушь или дебильнейшие теории о том, что в ребенке есть немножко днк от всех мужиков, что были у женщины (вот это вообще феерия), отсутствие понимания того, как работает человеческий организм хотя бы в общих чертах порождает дегенератов, что питаются солнечным светом и вот это вся остальная хуйня. И это каждого предмета касается.
Все это "ненужное" нужно, что бы не быть дебилом.
Так в том то и дело что на биологии не учат этому, просто унылая теория начиная с клеток, заканчивая человеком, причем проходили ли мы человека я вообще не помню. И про гмо не слова не было, да и не глупый человек и сам может все эти слухи проверить, а идиоту и биология не поможет. А про репродукцию должны не на биологии учить, а просто про это рассказывать школьникам.
Вместо музыки лучше бы опять кружки были на которых игре на музыкальных инструментах учили, а нам вдалбливали теорию до 5го класса, которую я кроме нот не помню.
Про физику и химию я так и говорил, учат разному и не практичному.
Куча всего, на химии мы уравнивали какие-то уравнения, дополняли реакции на бумажке. Практических уроков, где мы что-то наблюдали бы не так много. И тоже самое по физике, просто решали какие-то ебанутые задачи, выдуманные какими-то наркоманами. Я это все конечно делал и решал, но мне на всё это было всё равно. Вот практические уроки действительно интересные были и запоминались.
Ну я конечно хз, но вот у меня физика с ее многоэтажными дикими уравнениями научила логике и соображалке. В жизни мне весьма помогло.
P.s. И самое смешное, что когда мне казалось это оторванным от реальности - в итоге оказалось очень и очень практичным)
Ну про логику и соображалку я слышал вообще про все предметы. Меня соображалке алгебра учила геометрия.
вот-вот,у меня также примерно,только вместо алгебры с геометрией этому учила вузовская вышка,в которую я сходу врубалась,учась на гуманитарщине..
Да я не спорю что что-то может рано или поздно пригодится, но это обычно какие-то мелочи, которые в сознательном возрасте уже можно самому найти и научится. А ради этого ебашить по 6 часов в неделю не стоит, но это мое мнение. Я бы лучше за место этого поучил свои права, как куда и какие налоги платить, что делать если на работе работодатель наебал и подобные вещи, которые необходимы именно для жизни. Еще раз я не говорю про старшую школу, а среднюю, старшая - пожалуйста хочешь химию, физику хоть заучись.
просто решали какие-то ебанутые задачивот поэтому физика в универе мне больше понравилась,чем в школе..
рассказы про солнечную систему,пояс Койпера, облако оорта, что нужно для образования жизни на планетах, принцип неопределенности гайзенберга.. препод рассказывал на лекциях очень интересно,вообще не сравнится со школьными уроками.. Даже как-то спросил,как у нас проходили уроки в школе, все ответили что тупо натаскивали на решение.. это просто небо и земля преподавания..в школе скучно,зато после универа приходишь домой и зачитываешься теорией.. кто бы мог представить,чтобы я такое учась в школе вытворяла..
абсолютно отбило желание читать
пиздец какой-то. Я как читал книги пачками так и читал. В СССР издавали и переводили великолепные книги. Причем вообще здесь учительница? Ты просто пассивное животное без фантазии и кругозора
Писал выше что после школы я с удовольствием всё прочитал, оскорблять не обязательно. И вот скажи мне, действительно 16летнему школьнику будет интересно читать нудятину Толстого? На сегодняшний день школьникам бы ЕГЭ сдать, им не до чтения, фантазия и кругозор тут ни при чём.
У меня бабушка учитель русского и литературы и даже библиотека у неё дома есть своя. Однако в школе все равно было скучно читать, особенно когда весь день торчал в школе и тратить свободное время на прочтение скукоты (по крайней мере тогда я считал это скукотой) тратить не хотелось.
Естественно есть и огромное количество. Но я не о этом, я о том что ты не почитаешь в школе то, что тебе нравится, ты читаешь то, что задано программой. Возьмет школьник Преступление и Наказание, а там Раскольников на диване лежит 3 главы + Достоевский пишет трудноватым для школьника языком. Мертвые души в 9 классе, мужик ездит и скупает души, и читать это необходимо, даже если через силу. Читать любят не все, особенно сейчас, когда есть интернет, а с этой ебаторией никогда и не захочется. Я вот вместо школьной программы читал Джека Лондона, Азимова, потому что она блять скучная (программа школьная). Не все могут как ты взять и найти интересную книжку и начать читать, по мне это задача литературы подсказать что-то интересное
В последних классах с физикой и математикой так же было?
Ибо у меня, например, и физики и математики было по 7 часов.
Конкретно в жизни мне понадобилось умение читать, писать и считать деньги. Ни разу мне не требовалась математика выше пятого класса. Ни разу мне не потребовалась литература из школьной программы (читать я всегда любил просто так, без всякой программы, для удовольствия). Немножко пригодилась физика класса шестого-седьмого и совсем чуть-чуть химия.
а не будет высчитывать площадь по интегралу
Лига Педагогов
1.7K постов5.6K подписчиков
Правила сообщества
Можно:
Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.
...
Нельзя.1. Попрошайничать;
2. Рекламировать;
3. Оскорблять участников сообщества;
4. Писать не по теме;