Воспитательный процесс

Воспитательный процесс Сгм, Психология, Детская психология, Семейная психология, Взросление, Взрослая жизнь, Воспитание, Воспитание детей, Родители и дети

Воспитательный процесс - дело увлекательное, трудное и чаще благодарное. Кто-то не согласится, но все же…

Целью воспитания детей всё ещё является научить их обслуживать себя, правильно сидеть за столом, хорошо учиться, слушаться. Традиции, живущие в семье, воспитывают качества такие как смелость, честность, скромность. Основными из них выбираются 1-2 качества, другими, как правило пренебрегают, говорят: главное…

Они при этом формулируются широко, без уточнений, как например, быть разносторонним - это как? Много знать? Или многое уметь? Может, в прямом смысле иметь много сторон, как у додекаэдра?

Никто не проверяет уместность этих качеств в будущем. В какой момент и для чего они понадобятся уже взрослому ребенку? Скажем, честность необходима повсеместно, это закреплено в культуре. Однако тот факт, что честность может принести вред не обсуждается в семьях. Смелость не всегда необходима, скромность может просто погубить. Пример тому, случаи домашнего насилия, где жертва из-за скромности умалчивает проблему или из безрассудной храбрости погибает.

Современные родители обращаются к помощи педагогов, читают книги, советуются в кругу семьи по поводу методов и целей воспитания любимого чада, направленных на получение предметных знаний и только. В детей вкладывают самое лучшее, что есть в самих по убеждению или по опыту, невзирая, на то, что дети впитают и характер, и способ мышления, и привычки, и поведение и среди этого и плохое без оглядки.

Когда ребенок вырастает мы предлагаем ему начать взрослую жизнь, отпускаем и с облегчением наблюдаем за его свободой. Нас это уже не касается, он же взрослый… Согласно нашему законодательству взросление наступает в 18 лет. Так ли это?

Все ли новоиспеченные «взрослые» способны встроиться в жизнь, не обвиняя всех вокруг и родителей, в особенности, в своих неудачах?

Родителям не приходит в голову, что главная педагогическая задача - это необходимость ПЕРЕДАТЬ воспитание в руки самого чада, они способны воспитывать себя сами уже с 14 лет! Ребенок должен знать, что процесс воспитания со стороны родителей конечен и флаг в руки! К моменту совершеннолетия не будет удара судьбы. В этом случае они смогут встроиться в свой мир без страхов. Процесс настоящего взросления пройдет свободно.

Самостоятельность и уверенность в себе – залог счастливой личности, гармоничных отношений со своей семьей, от которой ты «отрываешься».