42

Вопрос про чёрные дыры и нейтронные звёзды

Сразу признаюсь, я любитель, не профи ни разу, поэтому вопрос может быть простым, но я не нашёл на него ответа. Пожалуйста, объясните мне, где я ошибаюсь в своих рассуждениях.

Вот существуют нейтронные звёзды. Это супер сжатое вещество, состоящие из одних ядер атомов, с которых ободраны почти все электроны. На поверхности этих звёзд просто чудовищная гравитация, которая, по идее, настолько сильная, что она не должна отпускать от себя фотоны. Но эти звёзды очень быстро вращаются - до нескольких сотен оборотов в секунду. То есть, на это вещество действуют не менее чудовищные центробежные силы. И из-за превышения чудовищных центробежных сил  над чудовищными силами гравитации, фотоны отрываются от поверхности и эти звёзды всё-таки светятся и видны в световом диапазоне наблюдений.

Это были факты, а теперь, собсно, рассуждения. Если такая звезда уменьшит свою скорость вращения настолько, что получится ситуация, что силы гравитации превысят центробежные силы настолько, что фотонам не будет хватать энергии, чтобы отлетать от этой звезды. То есть для нас, внешних наблюдателей, эта звезда превратится в чёрную дыру.

Собсно, вопрос - а может так оно и есть? Может быть чёрные дыры - это нейтронные звёзды, которые просто замедлили скорость своего вращения?

Поправьте, пожалуйста, мои рассуждения, если я ошибаюсь.

Апдейт:

Подробности моей ошибки: #comment_223852726

Исследователи космоса

19.3K постов49.1K подписчиков

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)

29
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А можно я вам книжку посоветую? Сергей Борисович Попов, Звезды размером с город.

Там есть ответы и на ваш вопрос и много ещё
интересного.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
12