Володя Шарапов и Слово пацана.Карьерист и милицейский генерал 90-х

*речь в тексте будет идти исключительно про персонажа романа "Эра милосердия" братьев Вайнеров. К реальному прототипу - Владимиру Арапову это никаким образом не относится.

Итак, Володя Шарапов. Храбрый рыцарь - "шестидесятник", который осалиства...олицетворяет собой человека, который в 1945 году пришёл на службу в НКВД СССР, бросил вызов "сталинским костоломам-карьеристам" Жегловым с огоньками ярости в глазах, для которых "люди мусор...ходят по головам и переступят через любого" (со слов подозреваемых). В 1978 году выходит книга "Лекарство против страха", в которой Шарапов уже генерал милиции. Вот так "наивный" Володя обошёл "однозначно карьериста" (Егор Яковлев) Жеглова и стал генералом милиции.

Итак, на дворе 1978 год, Шарапов - генерал милиции и начальник МУРа. Родился Шарапов в 1923 году, и в 1978 ему 55 лет. Когда Шарапову 62 года, в стране начинается Перестройка, а когда ему 64 года, страну наводняют молодёжные банды. Законов, позволяющих прикрыть эти банды, нет, Жегловых Шараповы полностью вытеснили, а в стране уже разрешён бизнес, который находится в руках у Копчёных и Фоксов. Как же вёл себя убеждённый законник Шарапов в то время? "Мы не имеем права действовать шельмовскими методами. Если закон можно один раз под себя подмять, потом другой, потом дырки им в следствии затыкать, как нам будет угодно, то это не закон будет, а кистень..." - вот главная идеология Шарапова. Закон нарушать нельзя. А значит разрешенные в 1986 году спекулянты больше не преступники и с ними можно дружить, а про молодёжные банды в УК РСФСР вообще ничего не было, значит и банды гопников - тоже не бандиты. Жеглов мог бы для пользы дела подкинуть молодёжной банде пару стволов и избавить от них общество. Но нет, сталинских НКВДшников "нам не надо".

Так как бы повёл себя Володя Шарапов в изменившихся условиях при переходе на рынок, garbage off, perestroyka, glasnoyst? Скорее всего тут пригодились бы его связи с уголовным миром (под его началом служил не один трижды судимый рецидивист Левченко, а большое количество "уркаганов"). Дети его фронтовых друзей с уголовным прошлым, да и сами эти друзья, как раз бравшие в те годы управление страной, скорее всего не отказались бы иметь своего человека в высшем руководстве МВД. И Шарапов стал бы таким человеком. Потом лихие 90-е, кто-то из фронтовых товарищей Шарапова становится Витей Антибиотиком, и уже Шарапов получает от бывших бандитов звания и должности и попадает уже в само министерство. И всё, почётная пенсия, отставка и безбедная жизнь его семьи.

А если принципиальные милиционеры, такие как Глеб Жеглов, всё-таки останутся и будут бороться с беспределом? Такая сцена показана в другом фильме С.Говорухина "Ворошиловский стрелок". Герой Пороховщикова как раз и есть по сути тот самый выросший в генерала Шарапов. Даже по возрасту вполне себе подходит. А Гармаш - действовавший "шельмовскими методами" Жеглов. И отлично видно, что за "Жегловым" стоит только участковый Берёзкин в исполнении Владислава Галкина, а за "Шараповым" и криминал и новоявленные законы.

"Сильнее не накажешь, капитан" - говорит генерал Шарапов "карьеристу" Жеглову и уходит с чувством победителя. И капитан никак не может наказать насильников. Потому что для таких, как Шарапов уже наступила та самая "Эра Милосердия". Эра милосердия к преступникам.

Володя Шарапов и Слово пацана.Карьерист и милицейский генерал 90-х Милиция, Фильмы, Советское кино, Классика, Обзор фильмов, Детектив, Литература, Русская литература, Экранизация