Вокальная акустическая кабина

Всем привет!:) Задался вопросом о создании вокальной акустической кабины. Всю комнату переделать в студию не получится, за имением множества отражающих поверхностей (шкафы и т.п.). Поэтому решил сделать кабину для вокала (если это возможно - и для процесса сведения).
В общем посмотрел множество видео, как наших, так и зарубежных и не до конца уловил несколько моментов:

1) Размеры. Есть в комнате свободный угол. Во всех видео о кабинах они в основном маленькие и квадратные, под стать одному человеку. Видел несколько комментариев, что размер должен быть больше 1.5х2 или вроде того. Но все почему-то делают маленькие квадраты. Возможно, что голос будет пережат, если делать маленькую кабину (хотя даже на продажу дорогие будки делают мизерными). Вот и не пойму какой размер вернее всего взять. По высоте само собой около 2 метров или чуть выше
2) Форма. Читал статью, что надо делать стены под наклонами относительно друг друга (http://www.master-skills.ru/articles/acoustics/26-cabina). Но опять же, я ни в одних видео/статьях не видел таких вариантов. Там либо треугольники в углу, либо квадраты, иногда прямоугольники. В этих наклонах и основной вопрос. Возможно при их наличии будет меньше резонансов.
3) Строение стен. От этого зависят низкие частоты, насколько я понял. Некоторые подкладывают под фанеру строительный войлок, в одном видео даже нашел как заливают акустической пеной, а потом срезают, чтобы вышли ровные стены. Из чего должны состоять стены кабины, пол и потолок?
4) Углы. В углах должны быть бас ловушки?

5) Расположение в комнате. Есть возможность задействовать две стены угловые. Не придется гемороиться со строением двух стен кабины. Но тут опять же - в стены кабины закладывается то, о чем было сказано выше (войлок и т.п.), а в стену не заложить - разве что сверху клеить.  Целесообразно ли строить при использовании стен комнаты?
6) И последний вопрос: хочется совместить по возможности эту кабину со сведением на мониторах. Конечно, если это не навредит акустике для записи вокала. Возможно и это как-то повлияет на её строение?

Вопросов много, но если среди нас есть опытные люди, способные помочь хоть с каким-нибудь нюансом - буду благодарен:)

Звукорежиссура

254 поста1.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

- в сообществе запрещены оскорбления;


- посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;


- шутейки и мемы про звукорежиссуру - приветствуются!


- фото своих рабочих мест\студий, необычных устройств, рассказы о том, как пришли в профессию и ее плюсы\минусы - тоже приветствуются;

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Маленькие и изолированные комнаты с сильным звукопоглощением это речевые комнаты, но никак не вокальные комнаты. Для вокала нужно пространство, нужен воздух. Конечно на студиях блокируют стоячие волны и просчитывают акустику, но изолировать не нужно, получится сухой и неинтересный звук. И никакими ревербераторами не исправишь картинку. Если у вас в комнате довольно тихо (нет сильных внешних шумов из улицы) то лучше подумайте над акустическим дизайном комнаты, тогда вы за более приемлемые деньги добьётесь более лучших результатов, нежели речевой комнаты. Да и сводить звук в такой речевой комнате это убийство для звука. А вообще с парой правильных паралонок в углах, и за вокалистом можно добиться куда гораздо лучшего звука для вокала.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, комната заставлена стенкой и мебелью, так что вряд-ли её удастся адекватно обработать.
Так в основном ведь вокал записывают в кабинах, вопрос в том, как её грамотно сделать. Изоляции как я понимаю не будет в случае, если кабина достаточно большая

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А вот если вы собираетесь записывать свой вокал, то как раз знающие и опытные звукари помогут подобрать для вас микрофон, который и без речевой кабины покажет отличный результат. Иногда это может стоить не дорого, а иногда очень даже. И стенка абсолютно не помеха...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если будут, допустим, голые стены, то каким микрофоном не пользуйся, ты запишеш рум. С более сухой записью вокала в кабинке есть где разгуляться, добавить эффекты легче, чем убрать их. А записать грязно можно в любых условиях и даже на дорогущих микрофонах.

В кабинке 2x2 будет место отойти от микрофона, и нормально петь и записать без лишних шумов. Ну разве что от наушников будут отзвуки в записи, если они плохо изолируют звук.

Автор поста оценил этот комментарий

А изоляции и не должно быть. Опять повторюсь, вы записываете вокал, и он должен звучать максимально естественно, а не зажатым как у дикторов.

Автор поста оценил этот комментарий

В кабинах, но не маленьких и не с прямыми углами. Ну а вообще лирическое отступление. Гитары тоже обычно записывают через несколько кабинетов с разными микрофонами и играясь с расположением для максимальной чистой записи (чтобы эквалайзеры по-минимуму использовать). А вот Гилмор как то взял на студии записал солячок и отправил на стадион чтобы там воспроизвели на большом звуке и записали на микрофоны. Это творчество, и вам мало кто может подсказать что то, что в итоге будет вам нравиться. Нужно Экспериментировать а не следовать советам «бывалых» и знающих звукорежисеров. Только эксперимент даст то, что вы хотите...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку