Во сколько обходится автомобиль по сравнению с ОТ -2

Прочитал я комментарии на прошлый пост Во сколько обходится автомобиль по сравнению с ОТ - и начал пилить следующий.

Потому что надо сказать много дополнительного.

Во-первых, страна очень неоднородна. Я не могу рассмотреть вообще все возможные ситуации. А если смогу, то сделаю вывод "коротко о разном - всякое бывает".

Во-вторых, рассматривать совсем хардкорные варианты я не буду. Хотя бы потому, что статистически они малозначимы. Да, есть люди, которые на велосипеде способны проехать от Брянска до Питера. Но относительно города-миллионника это исчезающие доли процентов.

В-третьих, следует отметить, что в стране есть регионы, лишённые ОТ как такового. Поэтому я рассматриваю всю ситуацию по отношению к большим городам. Поскольку живу я реально в Московской области, а работаю в Москве, то рассматриваю Москву. Ситуация в Питере будет иной, но сходной. Ситуация в Новосибирске будет другой, но сопоставимой. Ситуация в глубине Якутии или ЯНАО будет очевидно не такой и близко. Давайте без наркомании, я не призываю отказываться от личного транспорта там, где иного просто нет.

В-четвёртых, хотелось бы отдельно сказать про безопасность. Поскольку ОТ - это не "маршрутка с гостем с юга за рулём", а муниципальные автобусы, трамваи, авиация, поезда, электрички и т.д. (а маршрутки - это скорее уж эрзац-ОТ), то степень безопасности за рулём личного автомобиля ниже в несколько раз по статистике. И дела не в том, что лично ты хорошо водишь или нет. Короче, если взять 20 человек из маршрутки и 1700 пассажиров электрички, и сравнить с 1720 водителями и пассажирами личных автомобилей, то у вторых шанс погибнуть или получить тяжкие телесные выше в несколько раз.

В-пятых, много говорили про дачи... Ну, давайте попробую объяснить. Статистически "средний личный а/м" - это нечто непригодное для доставки на дачу стройматериалов. Семейная пара + ребёнок + тёща + лопата и грабли... да, возможно. Два мешка картошки - тоже вполне. А вот кирпич или плиты - это сто пудов не выйдет.
Да, в комментариях обязательно есть люди, которые по деревенской (в хорошем смысле) привычке приспособили "Ниву" к буксировке "тонара", на котором можно до тонны уволочь. Но это относительно Москвы - редчайшее исключение. Да, у меня есть знакомый, у которого "личный а/м" - это полноприводный "Соболь", с лебёдкой, с хорошим опытом доставки чего угодно своими силами в какие-то дикие гребеня, куда не всякий КамАЗ способен что-то привезти. Но, во-первых, это сильно не "веста" по цене, расходу, обслуживанию, налогам, хранению... короче, вообще все цифры будут иными. Во-вторых, а сколько таких людей в Москве и области? Короче, давайте говорить про стандартные, популярные варианты.

В-шестых, про инфляцию. То, что через 5 лет машину можно продать дороже, чем купил. Это несколько не так. Рубль сегодня и рубль через пять лет - не одно и то же в силу инфляции, курса и прочего. Так что адекватнее рассматривать немного не так. Допустим, сегодня новая "Веста" стоит 1,8 млн, а пятилетняя с адекватным пробегом - от 900 тысяч до 1,3 млн. Значит, условно можно сказать, что автомобиль, покупаемый за 1,8 млн и продаваемый в среднем за 1,1 через 5 лет, будет стоить 140 тысяч в год. Ну "=(1800000-срзнач(900000; 1300000))/5". Будем иметь это в виду.

В-седьмых, мойка, стоянка, налоги, омывайка-незамерзайка... Я не знаю, как это всё учесть. Как часто моют автомобиль разные люди? Сколько людей пользуются платными стоянками, сколько гаражами (в Москве-то), сколько "ставят прямо так". Средняя цена машиноместа какова? Короче, я хочу прочесть в комментариях к этому посту, как правильно будем считать. Про гаражные цены на ремонт - вообще зароемся. Про редкие запчасти (привет, владельцы СААБов и "кассета"!) - тем более. Поэтому давайте исключим из расчётов починку УАЗика молотком, коврики из кожи альбатросов для РенжРовера и прочие ненужные подробности.

В-восьмых, самокаты, бег пешком, шеринг, иные варианты. Многоуважаемые товарищи, которые хотят, чтоб я сейчас сел и в эксле вывел формулу вообще всего в этом мире... Ответ на ваш вопрос - 42.