Внутри СДЭК: посылка доставлена (нет)

Внутри СДЭК: посылка доставлена (нет) СДЭК, Курьер, Курьерская доставка, Посылка, Длиннопост

Добрый день. Я работник СДЭК. Часто натыкаюсь на пикабу посты об этой доставке. Решил, что можно рассказать некоторые моменты, связанные с особенностями доставки именно СДЭК.


Сейчас я бы хотел описать ситуацию по этому посту (https://pikabu.ru/story/sdyek_ili_kak_ya_posyilku_quotpoluch...), где жалуются на то, что посылка с али не доставлена получателю, но статус заказа поставлен "ДОСТАВЛЕНО".


Всем известно, что СДЭК - это франшиза. Есть головной офис и куча, раскиданных по стране подразделений, которые доставляют посылки конечным получателем (и забирают посылки для доставки).

Как и в большинстве франшиз головная компания требует часть выручки отдавать им (роялти).


Дак вот, для получения хорошей прибыли подразделению нужно доставлять 100% посылок.

В этом случае:

1. роялти будет меньше

2. не будет штрафов за недоставленные посылки


Директору подразделения всегда нужно больше прибыли.

Нужно, чтобы доставка посылок составляла 100%. Тогда меньше роялти. Не стандартные 10%, а уже 8%.

И не будет никаких штрафов, которые могут быть и 5 и 50 тысяч рублей (!), в зависимости от процента доставленных посылок.

Т.е. из-за недоставленной вовремя посылочки выручка отделения может резко уменьшиться. Курьер максимум не получит денежку за недоставку одной посылки. А вот директору будет существенный расход.


Что директор будет делать? Даже если курьер не успел доставить посылку (или не дай бог, потерял), то в программе можно выставить статус "ДОСТАВЛЕНО". Даже если посылка в этот момент благополучно лежит на полке в офисе. А фактически доставить можно и попозже, "по-тихому".

Тоже самое может сделать и сам курьер, чтобы не потерять денежку: выставить "ДОСТАВЛЕНО", а доставить завтра (послезавтра, через неделю). А посылочка может в машине благополучно валяться.


Головной офис этого никогда не узнает. Они видят статус в программе.

Но некоторые придвинутые клиенты могут увидеть такое несоответствие с их посылками, если будут отслеживать отправление) Так и получаются ситуации, описанные в посте по ссылке сверху.


Т.е. от одного нажатия кнопки в программе (курьера или директора), головной офис получает сигнал "доставлено", алиэкспресс получает сигнал "доставлено". Но фактически ничего такого не происходит.

Получатель видит статус, возмущается, пишет в поддержку. Но поддержка, по сути, помочь не может, у них всё нормально.


Что будет дальше?

Посылка может внезапно "найтись". Тогда будет один недовольный человек. Подразделению не будет ничего, ведь посылка "вручена" :)

Если отправление застраховано (а с алиэкспресс скорее всего нет)), то получателю могут выплатить компенсацию и оштрафовать подразделение. Это очень маловероятный случай. Фактически ничего доказать не получится.


Поэтому единственный реальный вариант в таких случаях - разбираться не со СДЭКом, а с продавцом. Если продавец адекватный, то вернет деньги и будет разбираться с доставкой (ахаха, китаец будет разбираться?)))


По итогу выходит, что местное подразделение всегда "чистенькое". Головной офис ничего знать не знает. А крайним оказывается получатель, который должен разбираться с продавцом.


P.S. ах да, по статистике 40% таких ситуация (посылка доставлена, а получатель говорит, что нет) случаются потому, что фактически посылку вручили не ему лично, а жене, детям, маме, папе, которые помалкивают)) Но это не в отношении автора поста по ссылке. Просто так бывает)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо автору поста за инфу! Заказал быструю доставку в другой город. До города не больше 300 километров. Отправил в воскресенье, до сих пор человек не получил, а на сайте инфа, что получил в понедельник. Остаётся надеяться, что посылка не затерялась. Если в ближайшее время доставят, то можно будет закрыть глаза, а если нет, то можно будет написать красочный пост на Пикабу с переписками с техподдержкой, чудесами в виде невозможности дозвониться до меня, заказом оказавшимся доставленным у меня же в городе получателю, длительным разбором отделом качества моей проблемы и прочим. Потому как было оплачено за быструю доставку за 1-2 дня, а прошло уже 5 дней

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Могли бы подсказать номер накладной, по которой отправили заказ?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

16241424, вот и четверг уже подходит к концу)) Сегодня получатель звонил, ему сказали, что по-прежнему лежит на складе, статус заказа так и не изменился.   

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Проверила информацию по накладной. Заказ действительно не был отправлен. Сейчас данные исправили. Посылку в ближайшее время отправят получателю.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но только была оплачена быстрая доставка, которая, как мне рассказали в разговоре с тем же отделом качества по телефону, составляет 1-2 дня, а сейчас у доставки стоит планируемая дата 3 декабря, получается сроки уже совсем не соответствуют оплаченным. Плюс я думал поменять точку доставки на более близкую к человеку, сайт сейчас предлагает это сделать, но я не знаю, если попробую поменять улицу на соседнюю не подвесит ли это заказ ещё больше.     

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, сроки не увеличатся, поскольку заказ ещё в пути.
Какой пункт выдачи хотите выбрать для получения посылки?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку