4

Внутри СДЭК: посылка доставлена (нет)

Внутри СДЭК: посылка доставлена (нет) Сдэк, Курьер, Курьерская доставка, Посылка из китая, Длиннопост

Добрый день. Я работник СДЭК. Часто натыкаюсь на пикабу посты об этой доставке. Решил, что можно рассказать некоторые моменты, связанные с особенностями доставки именно СДЭК.


Сейчас я бы хотел описать ситуацию по этому посту (https://pikabu.ru/story/sdyek_ili_kak_ya_posyilku_quotpoluch...), где жалуются на то, что посылка с али не доставлена получателю, но статус заказа поставлен "ДОСТАВЛЕНО".


Всем известно, что СДЭК - это франшиза. Есть головной офис и куча, раскиданных по стране подразделений, которые доставляют посылки конечным получателем (и забирают посылки для доставки).

Как и в большинстве франшиз головная компания требует часть выручки отдавать им (роялти).


Дак вот, для получения хорошей прибыли подразделению нужно доставлять 100% посылок.

В этом случае:

1. роялти будет меньше

2. не будет штрафов за недоставленные посылки


Директору подразделения всегда нужно больше прибыли.

Нужно, чтобы доставка посылок составляла 100%. Тогда меньше роялти. Не стандартные 10%, а уже 8%.

И не будет никаких штрафов, которые могут быть и 5 и 50 тысяч рублей (!), в зависимости от процента доставленных посылок.

Т.е. из-за недоставленной вовремя посылочки выручка отделения может резко уменьшиться. Курьер максимум не получит денежку за недоставку одной посылки. А вот директору будет существенный расход.


Что директор будет делать? Даже если курьер не успел доставить посылку (или не дай бог, потерял), то в программе можно выставить статус "ДОСТАВЛЕНО". Даже если посылка в этот момент благополучно лежит на полке в офисе. А фактически доставить можно и попозже, "по-тихому".

Тоже самое может сделать и сам курьер, чтобы не потерять денежку: выставить "ДОСТАВЛЕНО", а доставить завтра (послезавтра, через неделю). А посылочка может в машине благополучно валяться.


Головной офис этого никогда не узнает. Они видят статус в программе.

Но некоторые придвинутые клиенты могут увидеть такое несоответствие с их посылками, если будут отслеживать отправление) Так и получаются ситуации, описанные в посте по ссылке сверху.


Т.е. от одного нажатия кнопки в программе (курьера или директора), головной офис получает сигнал "доставлено", алиэкспресс получает сигнал "доставлено". Но фактически ничего такого не происходит.

Получатель видит статус, возмущается, пишет в поддержку. Но поддержка, по сути, помочь не может, у них всё нормально.


Что будет дальше?

Посылка может внезапно "найтись". Тогда будет один недовольный человек. Подразделению не будет ничего, ведь посылка "вручена" :)

Если отправление застраховано (а с алиэкспресс скорее всего нет)), то получателю могут выплатить компенсацию и оштрафовать подразделение. Это очень маловероятный случай. Фактически ничего доказать не получится.


Поэтому единственный реальный вариант в таких случаях - разбираться не со СДЭКом, а с продавцом. Если продавец адекватный, то вернет деньги и будет разбираться с доставкой (ахаха, китаец будет разбираться?)))


По итогу выходит, что местное подразделение всегда "чистенькое". Головной офис ничего знать не знает. А крайним оказывается получатель, который должен разбираться с продавцом.


P.S. ах да, по статистике 40% таких ситуация (посылка доставлена, а получатель говорит, что нет) случаются потому, что фактически посылку вручили не ему лично, а жене, детям, маме, папе, которые помалкивают)) Но это не в отношении автора поста по ссылке. Просто так бывает)

Дубликаты не найдены

+2

Внезапно находится квитанция, в которой есть подпись получателя и помогает решить много проблем.


И разбираться надо не с продавцом (которого тоже отпинывают), а именно со сдэком. У них в руках вся база и информация.


То, что работают плохо с этой информацией - это надо решать проблему в главном управлении, а не перекидывать снова на невинного продавца.

раскрыть ветку 1
0

Пост не о том, что виноват продавец. А о том, что так устроен СДЭК, что получателю некуда деваться, кроме как к продавцу.
Да, можно попросить скан накладной с подписью получения. Сколько так попросит? Увы, ноль

+1
Поставят статус доставлено и можно хер забить, не терять же премию директору, не тратится же на улучшение сервиса.
раскрыть ветку 1
0

Такая система(

0

Спасибо автору поста за инфу! Заказал быструю доставку в другой город. До города не больше 300 километров. Отправил в воскресенье, до сих пор человек не получил, а на сайте инфа, что получил в понедельник. Остаётся надеяться, что посылка не затерялась. Если в ближайшее время доставят, то можно будет закрыть глаза, а если нет, то можно будет написать красочный пост на Пикабу с переписками с техподдержкой, чудесами в виде невозможности дозвониться до меня, заказом оказавшимся доставленным у меня же в городе получателю, длительным разбором отделом качества моей проблемы и прочим. Потому как было оплачено за быструю доставку за 1-2 дня, а прошло уже 5 дней

раскрыть ветку 5
0

Могли бы подсказать номер накладной, по которой отправили заказ?

раскрыть ветку 4
0

16241424, вот и четверг уже подходит к концу)) Сегодня получатель звонил, ему сказали, что по-прежнему лежит на складе, статус заказа так и не изменился.   

раскрыть ветку 3
0

@FromCdekWithLove, какая интересная схема, спасибо, что поделились, головной офис, как минимум, удивлен, скажем мягко.

Что же касается поддержки - за все каналы говорить не могу, но отдел качества в социальных сетях разбирается в ситуации досконально, ибо это наша работа.

0

а что за система когда посылка летит из красноярска в саратов, оттуда в воронеж, оттуда в москву , и только оттуда в казань. Что за сотрудничество с почтой россии?

раскрыть ветку 3
0

@b00st3r, транспортная схема зависит от услуги, выбранной отправителем. Если подскажете пример накладной, посмотрим предметнее.

раскрыть ветку 2
0

да легко 1099363551. как пример.

раскрыть ветку 1
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: